Ольга Шехтер (Молящева)
«Из пушистого снежка лепим мы снеговика…». Продуктивная деятельность (лепка с элементами конструирования). Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика конструктивным способом. Создать условия для детского экспериментирования с разными материалами (природным и бросовым)
2. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в лепке.
3. Развивать воображение, чувство формы и пропорции.
4. Осуществлять интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
5. Активизировать речь детей.
Материалы и оборудование:
• Ведёрко со снежными комками, прутики, морковка, пуговицы.
Публикация «„Из пушистого снежка лепим мы снеговика…“, Продуктивная деятельность (лепка с элементами конструирования), Средняя группа,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Ткань холодных оттенков, шкатулка с искусственным «снежком», санки. Лыжи, ледянки, вырезанные из яркого картона и фольги, веточки еловые и берёзовые.
• Музыкальный диск «Зимние песни и мелодии».
• Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, подносы с природным и бросовым материалом, подставки для детских работ в виде льдинок и сугробов (из пенопласта).
Ход совместной деятельности:
1. Запуск ситуации:- Здравствуйте, ребята! Хочу поближе вас узнать. А вы топать умеете? А хлопать? - А язычком цокать, как лошадки. А круги рисовать? А нос вытягивать?
(Дети выполняют движения) - А загадки угадать?
Присаживайтесь (на ковре под покрывалом сюрпризы для детей)
Слышите? Чтобы это могло быть? (Выслушать ответы детей)
Топ-топ, топ-топ по снегу…Конечно шаги. Давайте вместе пошуршим.
(Предложить выбрать листочки гофрированной бумаги)
-Топ-топ, топ-топ, большие ноги идут по дороге(2 раза, маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза).
-А загадки ещё не закончились (откинуть покрывало, под ним ведёрко со снегом)
- Что это? Снег! Какой он?
(чтение стихотворения и одновременная лепка снеговика из снега):
Из пушистого снежка
Лепим мы снеговика.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём,
А на маленькой головке
Мы ведро пристроим ловко.
Нос – морковка, это раз!
Две стекляшки вместо глаз.
Нарисуем ниткой рот,
Пусть порадует народ!
-Вот какой замечательный получился снеговик! У меня что-то руки замёрзли…
Поможете согреться?
Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика». Стряхнули снежок.
- У всех есть имя, как же назовём нашего снеговика?
Ребята, нас много, а Егорка-то один. Что делать (ответы детей)
Предложить слепить ему друзей.
2 .Продуктивная деятельность:
Вместе с детьми переносим снеговика на стол, присаживаемся рядом.
-Чего же не хватает нашему Егорке? (дети перечисляют: руки-прутики, пуговицы, шарфик, чтобы не мёрз)
Вопросы к детям:
-Сколько снежных комков у снеговика?
- Какой они формы?
- Все ли комки одинакового размера?
-Где самый большой комок? (внизу)
-А самый маленький? Пластилин какого цвета подойдет?
Ребята, у вас на подносах много всего необходимого, выбирайте…
3. Создание коллективной композиции:
-Слышите, как звенит колокольчик, он приглашает вас в сказочный зимний лес…
Ели спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят…
Вот он лес, зимний лес.
Полон сказок и чудес…
- Найдите для своего снеговика местечко в лесу … (дети расставляют свои работы, рассказывают о своём снеговике, как его зовут, какое у него настроение, куда он идёт и т. д.)
- А сейчас будет самое главное волшебство.
(педагог «рассыпает» искусственный снег из блёсток и бумаги на лесную полянку)
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться…
-Подставляйте ладошки (насыпать детям «снежок»)
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться…
- Полюбуемся зимней сказкой, и близко и издалека.
Позовём нашего Егорку, пусть с друзьями знакомиться. (Похлопать в ладоши)
Мне хочется для ваших снеговиков сделать подарки, скоро же праздник - Новый год и подарки будут новогодние….
Разбирайте! (выложить из нарядного мешочка санки, лыжи, ледянки)
Берите своих снеговиков и айда на горку! До новых встреч!
-Большие ноги идут по дороге! Большие ноги идут по дороге …
(дети со своими работами идут в группу).