Конспект занятия по художественному творчеству «Изготовление декораций для русской народной сказки «Теремок»

Лилия Сейвач
Конспект занятия по художественному творчеству «Изготовление декораций для русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение к младшим, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, развивать творческие способности у детей, закрепить приемы работы с бумагой (обрывание, скручивание, петелька, с нитками (ниткография, стружка из ниток, прием мозаики из ткани, рисование по накрахмаленной ткани разными материалами, учить доводить начатое дело до конца.

Ввести в словарь детей слово «декорация», работать над просодической стороной речи, учить передавать голосом характер персонажа.

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, почтальон принес сегодня посылку в нашу группу.

Давайте вскроем ее и посмотрим, чтоже там внутри?

- Что это?

- В каких сказках встречаются эти персонажи?

- А в какой сказке встречаются эти персонажи одновременно? Помните?

- Вы любите сказки?

- Вы знаете, малыши тоже очень любят сказки. Предлагаю вам приготовить все необходимое для того, чтобы можно было показать сказку.

Итак, игрушки есть, теремок есть, а чего же не хватает?

- Что еще необходимо для того чтобы интересно было смотреть сказку?

- Вспомните, где стоит теремок?

- Закройте глаза и представьте себе это место.

- Что вы увидели?

(Ответы детей)

- Как можно назвать это?

- А вот в театре художественное оформление сцены называется декорацией.

- Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

- Как называется художественное оформление сцены?

(Ответы детей, можно повторить хором один раз).

- Как вы думаете, кто изготавливает декорации?

(Ответы детей)

- Декорации могут быть нарисованы, выполнены аппликацией, сшиты.

- А так как к сказке «Теремок» у нас нет декораций, то сегодня работают художественные мастерские и мы попробуем себя в качестве художников.

- Давайте посмотрим,что же это за мастерские:

1-я по изготовлению облаков и солнца с помощью ниток, ткани.

2-я мастерская. В ней можно изготовить деревья из бумаги,используя такие приемы: обрывание, скручивание, при помощи петельки.

3-я мастерская. В ней можно изготовить полянку. Её можно нарисовать на накрахмаленной ткани мелом, акварелью, гуашью, используя кисти, штампики, тампоны и все, что здесь приготовлено.

Дети по желанию выбирают мастерскую.

- Для вдохновения включаю музыку.

Дети выполняют работу, а воспитатель в это время каждому помогает индивидуально.

По выполнению детьми декораций проводится анализ работ, предлагает полюбоваться.

При анализе воспитатель обращает внимание на разнообразие приемов.

Воспитатель предлагает выбрать себе игрушку и потренироваться в вождении возле теремка.

Воспитатель некоторым детям предлагает повторить слова героев, обращает внимание на выразительность речи.

Публикации по теме:

Символ года «Лошадка»Символ года «Лошадка» Вот такую замечательную поделку "лошадка" я сделала в канун нового года. Эту поделку можно сделать и вместе с детьми, из ниток, проволоки,.

Такие разные деревья (кружковая работа)Такие разные деревья (кружковая работа) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Основную работу в группе я сочетаю с кружковой работой. Я знаю,что необходимо готовить к творчеству каждого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Изготовление декораций для русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 01:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...