ГузельЗакирова
«Изготовление медальона «Сердечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление медальона Сердечко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ТЕСТОПЛАСТИКА»
НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕДАЛЬОНА «СЕРДЕЧКО»
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»
Составитель: Закирова Гузель Камиловна
педагог дополнительного образования высшей категории
2022г.
Публикация «„Изготовление медальона „Сердечко“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Тема: Изготовление медальона «Сердечко».
Цель: Изготовление медальона «Сердечко» из соленого теста.
Задачи:
Обучающие:
- учить учащихся создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям;
- учить приемам лепки из цветного теста;
- учить пользоваться шаблонами и инструментами;
Развивающие:
- знакомить детей со свойствами соленого теста;
- развивать координацию движений и мускулатуру рук, пальцев;
- продолжать развивать умение пользоваться различными приёмами лепки;
- развивать художественный и эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, любознательность;
уверенность в своих умениях,
- прививать навыки усидчивости, аккуратности;
- воспитывать чувство любви к близким, семье, родине.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал для педагога: презентация с изображением сердца, с порядком выполнения отдельных деталей медальона, образцы медальонов для выставки, фоновая музыка, технологическая карта, шкатулки.
Материал для детей:
соленое тесто, стека, доска, бусинка, ленточка цветная, салфетка, стаканчик с водой, трубочка, кисточка, стаканчик, шаблон.
Предварительная работа:
приготовление с детьми соленое тесто по рецепту - (200гр муки, 200гр соли, 2 ст. л. растительного масла, 125 мл воды, окрашивание теста в разные цвета при помощи гуаши. Беседы с рассматриванием иллюстраций ювелирных изделий. Беседа «пословицы о сердце, доброте, любви».
Методы и приемы: художественное слово, поисковый метод, сюрпризный момент, показ презентации, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность учащихся, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
I. Организационная часть
Педагог:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются).
II. Вступительная беседа
Ребята, послушайте загадку:
Целый день оно стучит
Тук-тук, тук-тук.
Будет плохо если вдруг
Прекратится этот стук (Сердце).
А, чтобы сердце радостно стучало, нужно быстро передать это сердце друг другу.
Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к родине. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
Педагог:
Показ презентации «Сердце».
- Ребята, посмотрите, как выглядит сердце. Показ иллюстрации. У каждого из нас в груди такое сердце.
- Как вы думаете, может человек жить без сердца? (Нет).
Конечно, человек не может жить без сердца. Потому что сердце – главный орган кровообращения. Оно как насос, гонит кровь по сосудам. Остановится сердце, остановится кровь, человек умирает.
- Ребята, а про какого человека говорят: «У тебя нет сердца».
- Какой это человек? (злой, бессердечный, жестокий, недобрый, сердитый, раздражительный).
- Посмотрите, вот на это сердце. Какое оно? (большое, огромное, красное, красивое, яркое, красочное, блестящее). Показ поделки из соленого теста. Педагог:
Ребята, посмотрите у меня в руках красивая шкатулка. Как вы думаете, что здесь может лежать? (Украшения). Все верно, в ней лежат мои любимые украшения. Все женщины, девушки и девочки любят украшения!
Педагог:
Кто из вас ребята знает, как называется профессия людей изготавливающих украшения? (Ответы детей)
Ювелир-это мастер, в руках которого преображается металл и камни. Его труд очень кропотливая работа. Требует усидчивости, внимания, хорошего глазомера и терпения. При всем этом, он должен еще обладать художественным вкусом. Мастер очень долго находится в одном и том же положении, у него устает тело и глаза. Наши глаза тоже устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Упражнение для глаз (стоя)
«Чтоб глаза ваши зорче были»
Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево по быстрей.
Удивимся что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ! (Учащиеся садятся)
Пальчиковая гимнастика (стоя, возле своих стульев)
Много мам на белом свете (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).
Повар, полицейский,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
II. Практическая часть
Я предлагаю вам стать сегодня ювелирами. А наше украшение-медальон «Сердечко» будет из соленого теста, которое вы можете подарить тому, кого вы больше всего любите, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение (педагог достает готовую работу из шкатулки). Вам нравится мое предложение?
Будем лепить медальон в форме сердца.
Для начала вспомним технику безопасности:
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. При работе не следует ставить локти на стол.
4. При работе с режущими и колющими предметами быть внимательным, хранить их в специально отведенном месте.
5. Застелить рабочее место клеёнкой; во время лепки пользоваться влажными салфетками;
6. После работы тщательно вымыть руки.
7. При работе с соленым тестом избегать попадания крошек в глаза.
8. Стек должен лежать справа от учащегося. Его нужно использовать только для нанесений линий и орнамента.
Педагог:
У вас на рабочих местах шаблоны «сердце», стеки, различные бусинки, ленточки для нанизывания украшений и т. д. Но сначала вспомним техники лепки, с которыми мы знакомы:
( Ответы детей: «раскатывание», «разминание», «сплющивание», «прищипывание», «сглаживание», «налепы»).
Презентация «Загадки про соленое тесто»
Рассмотрим способы лепки сердечка-медальона (презентация)
1. Возьмем часть теста, скатываем в шар, сплющиваем, раскатываем и получаем пласт теста. С помощью стека вырезаем основу в форме сердца по шаблону, разглаживаем пальчиком края.
2. Делаем отверстия, можно использовать для этого трубочку для коктейля.
3. Украсим медальон цветами «Каллы». Цветок создается из небольшого кружка. Чтобы цветы были одного размера, вырезаем кружок формочкой.
4. В серединку укладываем небольшой жгутик.
5. Заворачиваем кружок вокруг жгутика и прищипываем внизу и вверху.
6. Делаем необходимое количество цветочков.
7. Добавляем простые цветочки из кружочков. Вырезаем кружки. В серединку укрепляем бусинку. Делаем надрезы со всех сторон.
8. Лепим листочки. Скатываем часть теста в столбик, делим на 3 кусочка, сплющиваем каждый шарик. Листья оттягиваем, делаем заостренные;
9. С помощью стеки делаем полоски (прожилки) на листьях;
10. Смачиваем листья и прикрепляем к цветку;
11. Раскладываем цветочки на сердечко.
12. Смачиваем серединку сердечка и аккуратно размещаем цветки;
13. Можно покрыть лаком и декорировать блестками.
14. Собираем медальон.
Физминутка:
Ростовая кукла «Мышонок» (флешмоб)
Педагог:
А теперь присаживайтесь и приступайте к работе. Перед вами лежат кусочки теста разных цветов. Для сердечка выбираем тесто красного цвета, для калл – белого цвета, листьев – зеленого цвета, цветов с надрезами – желтого цвета.
Звучит музыкальное произведение Волшебная музыка (Поль Мориа).
Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Педагог:
Украшение у вас почти готово. Им надо высохнуть 3-4 дня, когда они подсохнут, вденем красивые ленточки и подарим мамам, близким, друзьям.
III. Подведение итога:
Педагог:
Какая красота у вас получилась! Отмечает работы наиболее удачные, и предлагает описать свою работу. Собирает работы на поднос.
Педагог:
Ребята, из какого теста сегодня вы выполняли украшение? Кем сегодня были? Что нового для себя вы узнали? Какая часть занятия вам понравилась больше всего? Сейчас возьмемся за руки, посмотрим друг другу, улыбнемся, и скажем дружно «Молодцы!»
Рефлексия:
У меня в руках две шкатулки, в одной из них лежат сердечки красного цвета, в другой - синего цвета. Если вам понравилось занятие выбираете сердечко красного цвета, если нет, то синего. Все ваши сердца приклеиваем в одно большое, доброе, яркое сердце.