Конспект ООД «Изготовление сказочной Жар-птицы с помощью нетрадиционных техник»

Олеся Чепорнюк
Конспект ООД «Изготовление сказочной Жар-птицы с помощью нетрадиционных техник»

КОНСПЕКТ

организационной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Изготовление сказочной Жар-птицы с помощью нетрадиционных техник»

ЦЕЛЬ: создать из отдельных частей сказочную Жар-птицу с использованием нетрадиционных техник.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Учить узнавать и создавать предметную картину из деталей по силуэту.

2. Развивать глазомер,геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, перо-овал, голова- круг.

3. Развивать умение договариваться при создании совместной деятельности, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции, проявляя ответственность за начатое дело.

4. Обследовать предметы разной формы, с помощью движения рук, расширяя представление о фактуре предмета (гладкая, шереховатая, пушистая)

5. Поощрять самостоятельную деятельность детей, развивать эстетическое восприятие, познавательную и двигательную активность, наблюдательность, внимание.

6. Закреплять способность к самостоятельному использованию действий экспериментального характера.

Материалы и оборудование: основа для изображения силуэтной Жар-птицы, детали Жар-птицы, вырезанные из пенопласта, клубок ниток с глазками, нарезанные разноцветные кусочки пряжи, стразы, тарелочки разовые,на каждого ребенка: клей ПВА, клеенка, салфетки влажные, тканевые, кисти, медальки, 3 стола, тканью накрыты тарелочки.

Предварительная работа: чтение и просмотр русских народных сказок, рассматривание картин о Жар-птице в иллюстрациях разных художников.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познание, физическое развитие, музыкальное развитие

- Добрый день, уважаемые дети. Меня зовут Олеся Владимировна, а как вас зовут я вижу на бейджах. Давайте поздороваемся с гостями.Ответы детей: Предлагаю сесть на стульчики. Дети входят с педагогом, Становятся лицом к гостям Дети сели за столы

- Дети, вы любите сказки?-ДЕТИ: - Давайте совершим путешествие в сказочную страну. - У меня есть вот такой волшебный клубок. В каких сказках есть клубок? Что он делает?ДЕТИ: Педагог держит клубок Кинуть клубок в сторону стола, где лежит картина

- Волшебный клубок принес вот такую картину.

(Показать картину)

- Я не могу понять, что на ней нарисовано? А как вы

думаете, почему она такая?

Ответы детей.

- Нам необходимо сделать ей новый наряд. Давайте

попробуем раскрасить нашу Жар-птицу.

- Дети подойдите к столу. Дети подходят к столу Открываем салфетку, под которой лежат детали

- Посмотрите внимательно, на что похожи эти фигуры?

ДЕТИ:

- Хвост похож на овал, голова - на круг

- А вы хотите сделать свою волшебную необычную

Жар-птицу, которая будет жить у вас?

ДЕТИ:

- Каждый выберите себе по одной детали, которую вы

хотели бы делать. Положите на свое рабочее место. Дети рассматривают и обследую детали руками, проговаривают. Дети подходят к столу, раскладывают детали

- Давайте представим, что вы все Жар-птицы.

- Гордо подняли голову, поверните налево,

поверните направо (показать)

-Расправим крылья, взмахнули крыльями (показать

и сделать с детьми)

- Показали красивый пушистый хвост

- Взмахнули крыльями, плавно, красиво.

- Гордо пошли и сели на ветки (сели на стульчики)

- Давайте превратимся в детей. Делаем глубокий

вдох и медленный выход. Физкультминутка Дети подходят к педагогу Саморегуляция

- Дети, посмотрите внимательно, что у вас есть на

столах.

Дети проговаривают.

- Как можно раскрасить Жар-птицу, чтоб она стала

волшебная, красивая, разноцветная?

- А почему эту птицу так называют?

ДЕТИ:

-У нас сейчас какой праздник идет? Масленица, а у

Масленицы какой символ?

ДЕТИ: блин, солнце (тарелочки с нарезанной шерстью, стразы, клей, кисть, тряпочки, салфетки)

- А давайте сделаем Жар – птицу символом вашей группы на Масленичную неделю. - Каждый из вас будет делать свою деталь. А после мы соберём нашу Жар-птицу.ДЕТИ: - Посмотрите, на деталь я с помощью кисточки наношу клей тонким слоем, сверху вниз, небольшими частями, выбираю порезанные шерстяные нитки и сверху вниз начинаю наносить узор «нитками», чтоб у нас получались «перышки», пушистыми, разноцветные. - Промазываем еще клеем оставшуюся часть и наносим на нее кусочки пряжи. - Между кусочками можно приклеить стразы. - Те, кто закончил выполнять свою работу, может помочь товарищу. - Все закончили. Контроль работы, помощь детям

- А теперь давайте соберем нашу Жар-птицу по контуру.

-Каждый берет свою деталь, и несем на общую картину.

- Посмотрите внимательно, правильно ли все фигуры вы

расположили на листе?

- Получилась у нас Жар-птица?

- Дети пройдите за столы. Дети составляют фигуру. Приклеиваем. Дети садятся за столы.

- «Раз, два, три, сказка закончилась

- Скажите пожалуйста, получилась у нас волшебная

Жар-птица?

- Трудно было ее создать? А кто вам в этом помог?

- А если бы вы делали работу одни было бы тяжело?

Какой можно сделать вывод? Что, если делать работу

вместе, то ее делать легко.

- Спасибо вам дети за прекрасное путешествие по сказки

и красивую волшебную Жар-птицу, которую мы сегодня

с вами совместно сделали. Анализ

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник»Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник» Педагоги всегда стараются привлечь детей необычными нетрадиционными техниками рисования. Такое рисование позволяет детям ощутить незабываемые.

Изготовление поделки «Зайка с сердечком» с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительного возрастаИзготовление поделки «Зайка с сердечком» с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительного возраста Сегодня предлагаю вам, мои друзья и гости странички, полюбоваться творчеством детей подготовительного возраста "Зайчик с сердечком"..

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект ООД «Изготовление сказочной Жар-птицы с помощью нетрадиционных техник»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки