Ирина Дмитриева
«Я буду первоклассником!» Занятие с детьми подготовительной группы, направленное на формирование школьной готовности
▼ Скачать + Заказать документы
«Я Буду первоклассником!»
ЦЕЛЬ: Формирование школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.
2. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
1. ритуал приветствия
-Доброе утро, друзья! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
Публикация «„Я буду первоклассником!“ Занятие с детьми подготовительной группы, направленное на формирование школьной готовности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Сегодня у нас необычное занятие, вы все будущие первоклассники. И для начала, нам необходимо познакомиться. А поможет нам в этом - штучка, которая просится в ручку. Вот она (показ). Передавая соседу слева от себя «штучку, которая просится в ручку», вы будете называть своё имя. Начнём…
(Меня зовут…., а тебя как)
Вот мы и познакомились.
2. основная часть
- А вы любите отгадывать загадки?
- Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
1. Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка) 2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)
3. Как ты учишься расскажет
Все оценки в миг покажет
(дневник) 4. Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(портфель)
- Про что я загадала загадки? Как это назвать одним словом?
- Как вы думаете, почему я вам загадала загадки про школьные принадлежности?
- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие в школу. Вы знаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
(Звенит колокольчик)
«Что в школьном портфеле?»
Первое задание.
Рассмотрите внимательно рисунок портфеля и назовите все предметы, которые в нём находятся.
А как вы думаете, какие предметы здесь лишнее и почему?
Эти предметы мы будем брать в школу?
«Доскажи словечко»
Вы все наверное знаете, что в школе существуют правила поведения. Вот эти правила мы сейчас попробуем составить. Слушайте внимательно! Я буду зачитывать начало предложения, а вы его будете заканчивать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
-Правила поведения в школе мы составили, теперь самое время посмотреть какие вы смышлёные и как вы умеете договариваться друг с другом.
- Для этого я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Логический поезд»
Я вас попрошу встать со своих мест и образовать круг.
(Детям раздаются картинки. Сапоги -тучка- небо -дождь -зонт-осень.)
Из чего состоит поезд?
-Вот вы и будете этими вагончиками.
Но так как это не обычный поезд, а логический, то используя картинки, которые я вам раздала, вам нужно соединить эти вагончики и объяснить связь между ними.
Я буду первым вагончиком - ОСЕНЬ подумайте и договоритесь, какой вагончик должен быть следующим и объясните почему.
- Для вас было что-то сложное в этом задании?
Самомассаж «мячик-ёжик»
Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, нам необходимо разогреть наши пальчики.
Для этого мы сделаем массаж с помощью «мячика-ёжика» повторяйте за мной.
Мячик ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём!
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.
«Дорисуй рисунок»
-Наши пальчики мы разогрели, теперь самое время выполнить письменное задание.
У каждого из вас есть лист с заданием. Вам надо дорисовать картинку до целого предмета.
-Какие предметы у вас получились?
- Молодцы!
- Посмотрите, а ниже у вас изображены фигуры.
- Назовите, какие фигуры изображены?
-Как назвать эти фигуры одним словом?
Стрелочки на ваших фигурах показывают направление штриховки.
-Как вы будете заштриховывать овал? В каком направлении? (сверху вниз)
-Как вы будете заштриховывать квадрат? (слева на право)
Совершенно верно.
Приступайте к выполнению задания.
-Какое из письменных заданий для вас оказалось самым лёгким?
-А самым трудным?
Игра «Ребят нам в школу провожать – надо нам поколдовать»
Вы все скоро пойдёте в школу и наверное, у каждого из вас есть что пожелать своим друзьям. Поэтому я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Ребят в школу провожать – надо нам поколдовать»
Мы будем передавать по кругу волшебную свечку. Как только вам в руки попадёт свечка вы говорите то, что бы вы хотели пожелать своим друзьям.
Давайте хором скажем: «Ребят нам в школу провожать – надо нам поколдовать», я желаю всем хорошего соседа по парте.
Чтобы закрепить колдовство, давайте задуем нашу свечку.
Молодцы.
Наше колдовство обязательно сбудется и у вас всё получится!
3. рефлексия занятия
- Чем мы занимались на нашем занятии? В какие игры играли?
- Что вам понравилось больше всего?
Как вы считаете, вы сегодня молодцы?
4. ритуал прощания
Наше путешествие в школу подходит к концу, давайте поблагодарим друг друга. Возьмёмся за руки, сожмём наши руки и скажем все вместе: «Мне сегодня было хорошо. Спасибо!»
Путешествие окончено.
Звенит звонок (колокольчик).