МААМ-картинки

«Я буду первоклассником!» Занятие с детьми подготовительной группы, направленное на формирование школьной готовности

Ирина Дмитриева
«Я буду первоклассником!» Занятие с детьми подготовительной группы, направленное на формирование школьной готовности
▼ Скачать + Заказать документы

«Я Буду первоклассником!»

ЦЕЛЬ: Формирование школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память.

2. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,

3. Стимулировать внутригрупповое общение.

1. ритуал приветствия

-Доброе утро, друзья! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

Публикация «„Я буду первоклассником!“ Занятие с детьми подготовительной группы, направленное на формирование школьной готовности» размещена в разделах

Сегодня у нас необычное занятие, вы все будущие первоклассники. И для начала, нам необходимо познакомиться. А поможет нам в этом - штучка, которая просится в ручку. Вот она (показ). Передавая соседу слева от себя «штучку, которая просится в ручку», вы будете называть своё имя. Начнём…

(Меня зовут…., а тебя как)

Вот мы и познакомились.

2. основная часть

- А вы любите отгадывать загадки?

- Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

1. Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

(Ручка) 2. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь)

3. Как ты учишься расскажет

Все оценки в миг покажет

(дневник) 4. Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

(портфель)

- Про что я загадала загадки? Как это назвать одним словом?

- Как вы думаете, почему я вам загадала загадки про школьные принадлежности?

- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие в школу. Вы знаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

(Звенит колокольчик)

«Что в школьном портфеле?»

Первое задание.

Рассмотрите внимательно рисунок портфеля и назовите все предметы, которые в нём находятся.

А как вы думаете, какие предметы здесь лишнее и почему?

Эти предметы мы будем брать в школу?

«Доскажи словечко»

Вы все наверное знаете, что в школе существуют правила поведения. Вот эти правила мы сейчас попробуем составить. Слушайте внимательно! Я буду зачитывать начало предложения, а вы его будете заканчивать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не… (кричи).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым).

-Правила поведения в школе мы составили, теперь самое время посмотреть какие вы смышлёные и как вы умеете договариваться друг с другом.

- Для этого я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Логический поезд»

Я вас попрошу встать со своих мест и образовать круг.

(Детям раздаются картинки. Сапоги -тучка- небо -дождь -зонт-осень.)

Из чего состоит поезд?

-Вот вы и будете этими вагончиками.

Но так как это не обычный поезд, а логический, то используя картинки, которые я вам раздала, вам нужно соединить эти вагончики и объяснить связь между ними.

Я буду первым вагончиком - ОСЕНЬ подумайте и договоритесь, какой вагончик должен быть следующим и объясните почему.

- Для вас было что-то сложное в этом задании?

Самомассаж «мячик-ёжик»

Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, нам необходимо разогреть наши пальчики.

Для этого мы сделаем массаж с помощью «мячика-ёжика» повторяйте за мной.

Мячик ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём!

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол,

Ручкой ёжика прижмём

И немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

«Дорисуй рисунок»

-Наши пальчики мы разогрели, теперь самое время выполнить письменное задание.

У каждого из вас есть лист с заданием. Вам надо дорисовать картинку до целого предмета.

-Какие предметы у вас получились?

- Молодцы!

- Посмотрите, а ниже у вас изображены фигуры.

- Назовите, какие фигуры изображены?

-Как назвать эти фигуры одним словом?

Стрелочки на ваших фигурах показывают направление штриховки.

-Как вы будете заштриховывать овал? В каком направлении? (сверху вниз)

-Как вы будете заштриховывать квадрат? (слева на право)

Совершенно верно.

Приступайте к выполнению задания.

-Какое из письменных заданий для вас оказалось самым лёгким?

-А самым трудным?

Игра «Ребят нам в школу провожать – надо нам поколдовать»

Вы все скоро пойдёте в школу и наверное, у каждого из вас есть что пожелать своим друзьям. Поэтому я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Ребят в школу провожать – надо нам поколдовать»

Мы будем передавать по кругу волшебную свечку. Как только вам в руки попадёт свечка вы говорите то, что бы вы хотели пожелать своим друзьям.

Давайте хором скажем: «Ребят нам в школу провожать – надо нам поколдовать», я желаю всем хорошего соседа по парте.

Чтобы закрепить колдовство, давайте задуем нашу свечку.

Молодцы.

Наше колдовство обязательно сбудется и у вас всё получится!

3. рефлексия занятия

- Чем мы занимались на нашем занятии? В какие игры играли?

- Что вам понравилось больше всего?

Как вы считаете, вы сегодня молодцы?

4. ритуал прощания

Наше путешествие в школу подходит к концу, давайте поблагодарим друг друга. Возьмёмся за руки, сожмём наши руки и скажем все вместе: «Мне сегодня было хорошо. Спасибо!»

Путешествие окончено.

Звенит звонок (колокольчик).

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я буду первоклассником!» Занятие с детьми подготовительной группы, направленное на формирование школьной готовности
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 16:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я буду первоклассником!» Занятие с детьми подготовительной группы, направленное на формирование школьной готовности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 25903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД