МААМ-картинки

«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов

Наталья Башминова
«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов
▼ Скачать + Заказать документы

«Я –гражданин России»- конкурс чтецов. Первый этап.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

• Расширять представления о родном крае;

• Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

• Обогащать словарь детей.

Публикация «„Я — гражданин России!“ Сценарий конкурса чтецов» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о городе Верхняя Пышма.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление;

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, психические процессы.

Воспитательные:

• Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятие;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины и краю;

• Вызывать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;

• Воспитывать патриотические чувства.

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины и краю.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Панорама города Верхняя Пышма», изображение герба и флага России, Верхней Пышмы.

Предварительная работа:

• Беседы о Родине, России, родном крае – Урале;

• Чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине;

• Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением природы родного края.

Предполагаемый результат:

Знания детей:

- о Родине, её символике;

-о городе в котором они живут.

•Знание истории города, его достопримечательностей.

•Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия

ПЕСНЯ под КОТОРУЮ ЗАХОДЯТ ДЕТИ: «Гляжу в озёра синие…»(исп. Шаврина) презентация «Панорама России»

Логопед:

-Здравствуйте, ребята!

Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Логопед: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении

«Родина»

Татьяны Боковой

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –Это тоже Родина.

Логопед: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это?

(ответы детей) : - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

«С чего начинается Родина» (М. Матусовский)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Логопед:

-Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).-слайд с силуэтом России.

Россияне

Людмила Татьянчева

Мы рослые, мы сильные.

Добрые. Задорные.

Глаза у нас то синие.

То карие, то чёрные.

Мы сложные и разные.

Но нас в года тревожные

Сроднило Знамя Красное

И чувство непреложное.

По глубине и силе

Оно сильнее жизни.

Любовь к родной России -

Единственной Отчизне!

Логопед:- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).Слайд с силуэтом России и Москвы.

А теперь давайте выберем из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (Дети выбирают. Затем слайд с гербом и флагом России).

Чтение стихотворения (ребенок)

Владимир Степанов

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Логопед показывает на герб - Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

. -А что такое герб?

-ОТВЕТЫ детей--Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Логопед. -Какие цвета на флаге Российской Федерации.

Ребё нок: (Владимир Степанов)

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Флаг России (Инессса Агеева)

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Логопед. -Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Кто знает, что означают цвета на флаге нашего государства?

Ребё нок : Белый цвет обозначает мир и чистоту

Синий – небо и верность

Красный – огонь и отвагу.

Логопед: Молодцы!

-А как называется край в котором живем мы с вами (На Урале, Свердловской области)

НАШ УРАЛ

Анна Нестерова

Наш Урал могуч собою,

И красив он и велик…

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут,

А леса стоят стеною

Посмотри и там, и тут.

Славен наш Урал прекрасный

Родниковою водой,

Полечись, попей водицы,

Вместе с нами песню пой.

Здесь, у нас в Уральских недрах,

Ископаемых не счесть,

Потому Уралу Слава!

Слава! Слава! Да и честь!

И не только этим славен

Наш богатый край родной!

Здесь удмурт, казах, татарин…

Очень даже парень свой!

Много здесь живет народов,

Сразу всех не перечесть,

И в Чапаевском поселке,

Тоже есть такие, есть…

К роднику пришли гурьбою

Праздник нас сюда собрал,

Пусть живет и процветает

Величавый наш Урал!

***

Где начало горных круч…

Там Урал и чистый ключ!

Он Велик и знаменит,

Много тайн он хранит.

Родники журчат водой

Чистой-чистой, питьевой!

Ели гордо здесь стоят

И шуметь нам не велят.

Поражает красота…

Сохраним природу?

- Да!

***

УРАЛ! Это значит могущество!

Безмятежность и красота!

УРАЛ! Это наша гордость!

Это сердец теплота!

УРАЛ! Это просто сказка!

Это сила и высота!

УРАЛ! Это зелень лета,

Это снег и осенний лист…

УРАЛ! Это наша светоч!

УРАЛ! Это наша жизнь!

Живу я в глубинке России…

Людмила Татьянчева

Живу я в глубинке России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки – сини, горы – сини

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать.

Тайга, тайга… Берёт отсюда

Начало изумрудный цвет,

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

По красоте, по скрытой силе,

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия.

Суровей, строже, может быть,

А может, здесь она моложе…

Свежей тут времени рубеж.

Но сердце русское

Всё то же.

И доброта.

И песни те ж!

И лица те же, что в Рязани,

И так же звучны имена.

Как солнце в драгоценной грани,

В Урале Русь отражена.

Логопед:-А город, в котором мы живём? (В. Пышма)Слайд с силуэтом Росси, Москвы, Екатеринбурга, Уральских гор и г. Верхняя Пышма).

-А это флаг и герб Верхней Пышмы. Что вы можете сказать о флаге и гербе нашего города (Показываем герб и флаг из группы)

Ответы детей:

- На гербе и на флаге, изображён на золотой горе серебряный идущий грифон с золотыми клювом и глазами, держащий в передней лапе золотое «зеркало Венеры».

-Синий цвет поля, знак достоинства и мирного труда жителей города.

-Золотая гора служит указанием на богатства недр Уральских гор.

-Грифон-страж сокровищ. Окраска глаз и клюва, отличная от фигуры, служит указанием на силу духа и активную жизненную позицию-готовность отстаивать свои интересы.

-«Зеркало Венеры» - используется как знак меди.

Логопед: Сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город - это наша малая Родина.

Физминутка: (слайды)

Логопед. : Предлагаю немного отдохнуть.

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.)

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Логопед: - Ребята, про наш город написано немало стихов.

СТИХИ О ПЫШМЕ

(стихи для детей средней группы)

-Как хорошо, что есть на свете

Мой уголок земли родной.

Кругом леса, поля и реки,

И горный ласковый узор

- Люблю тебя, родимый город,

Твои заводы и дома.

Ты, как всегда, мне будешь дорог,

Мой город- Верхняя Пышма.

-Куда б судьба не уносила,

В какие сёла, города,

Но есть какая-то тут сила,

Что тянет вновь меня сюда.

***

- Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

(стихи для старших дошкольников)

Верхняя Пышма

Владимир Гетоев

Есть на карте острова,

Океаны и моря.

Горы, реки и поля,

Ей название земля.

Бывает хорошо всегда,

Там где Верхняя Пышма.

Не большой, но в нем уют,

Там на заводе сплавы льют.

Как по жилам кровь струит,

Медь всегда в котлах бурлит.

Здесь народ одна семья,

Это он и ты и я.

С обелиска, журавли взлетают,

Словно рассказать они хотят.

Как Пышминцы павших вспоминают,

Любят и прекрасное творят.

Улицы в сирени утопают,

На аллеях радугой цветы.

Весело здесь праздники встречают,

Радуемся – он, и я, и ты.

Междустрочие

Мари Арно

…Верхней Пышме. Городу, который стал родным.

Этот город сводит людей

Самых разных кровей, самых разных мастей.

Этот город сводит с ума:

В нем такие места, в нем такие дома!

В этом городе мой оберег:

Это больше, чем свет, это чище, чем снег.

В этом городе лист на воде

Не такой, как везде - он подобен звезде.

В этом городе звезды горят -

На людей все глядят. Удивительный взгляд!

В этом городе нам говорят,

Что звезде доверять - жизнь свою проверять.

В этом городе звезды не лгут:

Я нашла здесь свою судьбоносную звезду.

УЛИЦА ДЕТСТВА

Владимир Тугов

Скоро май. По улице Петрова

разлетятся майские жуки.

Здесь моей души первооснова,

здесь я делал первые шаги.

Мы тогда, приехав из Свердловска,

жили тесно, спали на узлах.

И на них казалось мне не жёстко

видеть сны и даже бегать в снах!

А ходить я был ещё не мастер.

Но не хныкал, сидя в уголке!

И гудело пойманное счастье

в небольшом картонном коробке.

Знал тогда, о чём жуки гудели.

А теперь попробуй, отгадай!

Незаметно вёсны пролетели.

Вслед за первым -- тридцать первый май.

Я приехал в этот город снова.

Целый день по улицам ходил!

Объясняя детям, что "Петрова" --

это часть дороги на Тагил.

Часть такого щедрого Урала,

края малахита и слюды.

Ты меня ещё не потеряла,

улица счастливой детворы!

1984

Опускается ночь.

Владимир Тугов

Опускается ночь.

И так тихо становится, тихо.

И над Верхней Пышмой

так задумчиво звёзды горят.

А зима на Урале —

вы знаете, что за портниха?

До утра обновит

всем домам и деревьям наряд.

Каждой кровле сошьёт

козырёк из весёлого меха.

Мех над окнами ляжет

и выгнется вроде брови.

Я уеду чуть свет.

Но совсем от Пышмы не уехать,

как нельзя нам уехать

от детства и первой любви.

Этот город не раз ещё

в сердце моём отзовётся,

пусть он сам невелик

и не часто о нём говорят.

Я в него возвращусь,

чтоб увидеть, как дымка завьётся,

как над Вечной Пышмой

эти вечные звёзды горят.

Есть у каждого свой город…

Нина Матвеева

Есть у каждого свой город,

С детства близкий и родной.

Мой стоит у речки тихой,

Назван Верхнею Пышмой.

Добрым домом для меня

Стала Верхняя Пышма,

Здесь сказал я слово мама,

Здесь живёт моя семья.

Средь берёз стоят и сосен

Школы, садики, дома.

Я люблю свой город очень:

Это Родина моя!

Логопед. -Моя малая Родина. Что это значит?

(Ответы детей)

-МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

-МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

-РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Логопед: Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.

В нашем городе уютно жить, работать, получать образование в колледжах, училищах, есть где развлечься, отдохнуть, заняться творчеством. В Верхней Пышме есть музеи, кинозалы, культурные центры, бассейны, клубы здоровья, стадионы.

Логопед: А теперь,предлагаю спеть песню ….

Логопед- Россия, Родина, малая Родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной город всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего края, города должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Гордись тем, что вы - граждане великой, могучей державы!

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»- исполнение песни.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов к Дню матери СЦЕНАРИЙ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ В зал входит ребенок младшей группы и читает стихотворение о маме. На экране начинается презентация «Притча.

Сценарий конкурса чтецов «Маму любят все»Сценарий конкурса чтецов «Маму любят все» Цель: повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери. Задачи: 1. Развивать артистичность.

Сценарий конкурса чтецов «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 города Чехова Московской области Сценарий.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню победы. 1 Ведущий: Мы собрались для того, чтобы вспомнить о В. О. В., о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова Сценарий конкурса чтецов по творчеству М. Д. Яснова звучит Голос Хорошая книга-мой спутник, мой друг,.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Россия-Родина моя!» Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному.

Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Звучит мелодия фанфар. Выход ведущих. Ведущий1. Поэзии чудесная страница Для нас.

Сценарий конкурса чтецов «В гости к домовенку Кузе» Материал и атрибуты: четыре шкатулки (в трех шкатулка спрятаны мерцающие фонарики и прикрыты красивой прозрачной тканью, а одна шкатулка.

Сценарий конкурса чтецов «Зима хрустальная» Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная» для детей средней группы Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Башминова (УИ 200298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД