Елена Черникова
«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Продолжать знакомство с портретом – жанром изобразительного искусства на примере репродукций картин известных художников;
Учить рисовать парный портрет, передавать особенности внешности, характера и настроения конкретных людей (себя и мамы). Побуждать к поиску средств, позволяющих раскрывать образ.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь, что с картины
Публикация «„Я и мама“, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет. (Кушнер А.)
Спрашивает у детей, а они видели портреты?
Ответы детей: большой на стене у бабушки, маленький на столике у мамы, в телефоне у папы и т. д.
Воспитатель объясняет, что это все – фотопортреты. А в художественных музеях можно увидеть портрет — картину, на которой художник изобразил человека. Портрет — это древний жанр живописи.
Предлагает рассмотреть репродукции картин известных художников: Серебряковой «За туалетом. Автопортрет», Боровиковского «Портрет Лопухиной», Тропинина «Кружевница».
Спрашивает у детей: нравятся ли им портреты, чем они привлекают, красивые ли на репродукциях изображены девушки, какое у них настроение, похожа ли их одежда на современную.
Практическая часть
Воспитатель предлагает нарисовать портрет, но не простой, а парный. Изобразить себя и маму.
Для начала предлагает подумать, на кого похожи мальчики и девочки – кто на маму, кто на папу, кто на бабушку. Чем именно: глазами, улыбкой, мимикой.
Напоминает, что на портрете художник передаёт форму лица, цвет волос, форму причёски, форму и цвет глаз, очертания губ и носа.
Предлагает пальчиками обвести свое лицо, глаза, брови, носы, губы, уши – определить, какая у них форма.
Дети располагают лист бумаги горизонтально, определяют середину и затем простым карандашом с одной стороны рисуют портрет мамы, а с другой стороны – свой. Раскрашивают по своему желанию.
Анализируя работы, воспитатель предлагает порассуждать, какой характер и какое настроение передали ребята в своих портретах и портретах мам.
Спасибо за внимание.