Ольга Труфанова
Занятие в младшей группе «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать в группе благоприятную среду для дружеских взаимоотношений между детьми, познакомить детей со значением их имен. Показать различные варианты имен.
ОБОРУДОВАНИЕ:
*шарики в виде сердечек и на каждом написано имя ребенка группы.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
*Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» (стр. 43)
*Р. М. ЛИТВИНОВА «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Опыт. Поиски. Находки».(стр. 35)
Публикация «Занятие в младшей группе „Я и моё имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то на скамеечке увидела девочку, которая сидела и плакала. Я поинтересовалась, почему она плачет. Она рассказала мне вот такую историю: ей не нравится её имя, потому что девочки во дворе называют её Катькой, а ей хотелось, чтобы девочки её называли ласково Катенька, Катюша, как называют мама и папа.
А я сказала ей, что имя у неё очень красивое и предложила его расшифровать :К-красивая, А-аккуратная, Т-талантливая, Я-ясная.
А когда она вырастет, её будут называть Екатерина.
Каждое имя награждает человека отличительными чертами характера. И каждое имя что-то обозначает, когда рождается ребенок, то ему дают родители дают имя, и с этим именем ребенок растет, а когда он вырастает, его начинают называть по имени и отчеству. Вот посмотрите, сколько у нас шариков, и на каждом что то написано, а написаны на них ваши имена, давайте возьмем любой шарик и прочитаем имя и что оно обозначает:
Ребятки, а вот посмотрите, а на этом шарике написано: «Поиграй со мной». А я знаю игру, которая называется «Имена» (воспитатель подбрасывает шарик или мяч вверх и произносит ласковое имя ребенка, а ребенок с таким именем должен поймать его). Ребята, а у наших игрушек не у всех есть имена и клички, давайте это исправим: ( дети берут в руки кукол или игрушки-животные и придумывают им имена или клички с учетом своего опыта: из мультфильмов, сказок и т. д.)
Ребята, сегодня на занятии мы узнали много нового о своих именах, научились их произносить ласково и давайте делать это каждый день, и тогда наши имена будут звучать очень гордо.