МААМ-картинки

Формирование у дошкольников первичных представлений о семье. Интегрированное занятие в средней группе «Я и моя семья»

Елена Григорьева
Формирование у дошкольников первичных представлений о семье. Интегрированное занятие в средней группе «Я и моя семья»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 234

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе МБДОУ №234

«Я и моя семья»

Выполнил: Воспитатель

ср. гр. МБДОУ№ 234

Григорьева Е. Ю.

Челябинск 2013г.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей первичные представление о семье.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Формирование у дошкольников первичных представлений о семье, Интегрированное занятие в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

- Учить детей расширенному понятию семья, члены семьи

- Учить называть признаки и качества предметов, понимать значение слов форма, размер, цвет

- Учить формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом

- Развивать любознательность

- Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность

- Развивать умение различать половозрастные отличия

3. Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам

- Воспитывать интерес к восприятию окружающего мира.

Интеграция : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Предшествующая работа : изготовление альбомов «Я и моя семья» с привлечением родителей.

Самостоятельная работа: обогащение – изучение нового понятия «члены семьи», активизация – закрепление понятия «семья».

Индивидуальная работа: помочь Саше К. в изготовлении дерева, обратить внимание на Иру Н. в игре «Моя семья».

Оборудование: кукла Маша, альбомы «Я и моя семья», плакат «Город-семья», фломастеры, клей, готовая форма для аппликации «ладошка».

Занятие рассчитано на 20 минут для детей среднего возраста (4-5 лет)

Ход занятия:

В: Ребята, проходите, располагайтесь удобнее. Давайте друг друга поприветствуем (воспитатель и дети здороваются)

В: - Слышите кто то стучится? Кто это к нам пришел? (Воспитатель заносит куклу Машу)

В: Ребята, это кукла Маша. Поздороваемся с куклой Машей и Маша, тоже поздоровается с ребятами.

В: Маша к нам пришла чтоб узнать про вашу семью, членов семьи.

В: Давайте все вместе назовем членов любой семьи. Приготовьте свою ручку зажмите ее в кулачек, а потом по очереди разгибайте по одному пальчику (Дети повторяют за воспитателем)

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

В: Молодцы! Какая большая семья, как много членов семьи. О чем мы с вами разговаривали в этой игре? (ответы детей, помогать ответами если не могут сами)

В: А сейчас мы с Машей узнаем, как вы хорошо знаете членов своей семьи (Дети повторяют за воспитателем) :

У кого есть мама – хлопаем в ладоши

У кого есть папы – топаем ногами

У кого есть братик – поднимаем руки

У кого есть сестричка – делаем косички

У кого есть бабушка – делаем фонарики

У кого есть дедушка – хлопаем по коленкам

В: Какие замечательные ребята, правда Маша? Как хорошо знают членов своей семьи.

В: Запомните ребята, что семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди.

В: Что ты Маша хочешь сказать? Ребята Маша спрашивает, делаете ли вы семейную зарядку? У Маши вся семья делает, сейчас мы с Машей покажем вам зарядку, а вы дома потом всех научите (Дети повторяют за воспитателем).

Встанем в круг и по порядку

Дружно делаем зарядку,

Мама - руки поднимает,

Папа – бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой

В: Молодцы! В каждой семье есть мужчины и женщины, девочки и мальчики. А как же вы ребята узнаете, где мальчик, а где девочка? (Ответы детей) По одежде, по именам, по волосам. Вот сколько отличий у мальчиков и девочек.

В: Ребята, а про Машу мы забыли, а она нам что то хочет показать. Пойдемте за ней (Дети проходят к доске, где висит плакат)

В: ребята – это город где нет людей, а стоят только одни дома. Посмотрите, все ли дома одинаковые: по размеру, по цвету, по форме? (ответы детей) А желтый дом какой по форме? Какой дом выше синий или оранжевый? Какой формы крыша у синего дома? Какого цвета два высоких дома?

В: Хорошо, молодцы! А что еще ребята есть в этом городе? Правильно, стволы деревьев? А из чего дерево еще состоит? Правильно, листиков. У Маши есть ладошки, которые похожи на листочки, а мы сделаем эти ладошки – листочки волшебными. Мы нарисуем на каждом пальчике членов семьи. (Повторяют пальчиковую гимнастику)

В: Сейчас я вам покажу как мы это сделаем (воспитатель показывает рисование лица на каждом пальце, дети повторяют). Теперь ребята возьмем кисточку и обмокнем ее в клей. На середину ладошки наносим кисточкой клей и приклеиваем каждый на свой ствол, который вам понравился. (Воспитатель помогает детям, которые не могут справиться)

В: Посмотрите, какой красивый стал город, какие замечательные деревья. Молодцы! Ребята, Маше пора уходить. Давайте напомним ей, о чем мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей)

В: Ребята, у Маши есть подарки для вас, ей очень понравилось у нас как вы отвечали и вели себя. Она всем вам дарит «медальки – улыбки»

В: Я вас тоже благодарю, спасибо вам большое. Вы у меня самые хорошие дети.

Сюрпризный момент

Словарная работа

Пальчиковая игра

Беседа

Игровой момент

Словарная работа

Физ. минутка

Вопрос – ответ,

Развитие речи

Индивидуальная работа с детьми

Сюрпризный момент

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников первичных представлений о семье. Интегрированное занятие в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД