Формирование у дошкольников первичных представлений о семье. Интегрированное занятие в средней группе «Я и моя семья»

Елена Григорьева
Формирование у дошкольников первичных представлений о семье. Интегрированное занятие в средней группе «Я и моя семья»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 234

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе МБДОУ №234

«Я и моя семья»

Выполнил: Воспитатель

ср. гр. МБДОУ№ 234

Григорьева Е. Ю.

Челябинск 2013г.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей первичные представление о семье.

Задачи:

1. Образовательная:

- Учить детей расширенному понятию семья, члены семьи

- Учить называть признаки и качества предметов, понимать значение слов форма, размер, цвет

- Учить формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом

- Развивать любознательность

- Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность

- Развивать умение различать половозрастные отличия

3. Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам

- Воспитывать интерес к восприятию окружающего мира.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Предшествующая работа: изготовление альбомов «Я и моя семья» с привлечением родителей.

Самостоятельная работа: обогащение – изучение нового понятия «члены семьи», активизация – закрепление понятия «семья».

Индивидуальная работа: помочь Саше К. в изготовлении дерева, обратить внимание на Иру Н. в игре «Моя семья».

Оборудование: кукла Маша, альбомы «Я и моя семья», плакат «Город-семья», фломастеры, клей, готовая форма для аппликации «ладошка».

Занятие рассчитано на 20 минут для детей среднего возраста (4-5 лет)

Ход занятия:

В: Ребята, проходите, располагайтесь удобнее. Давайте друг друга поприветствуем (воспитатель и дети здороваются)

В: - Слышите кто то стучится? Кто это к нам пришел? (Воспитатель заносит куклу Машу)

В: Ребята, это кукла Маша. Поздороваемся с куклой Машей и Маша, тоже поздоровается с ребятами.

В: Маша к нам пришла чтоб узнать про вашу семью, членов семьи.

В: Давайте все вместе назовем членов любой семьи. Приготовьте свою ручку зажмите ее в кулачек, а потом по очереди разгибайте по одному пальчику (Дети повторяют за воспитателем)

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

В: Молодцы! Какая большая семья, как много членов семьи. О чем мы с вами разговаривали в этой игре? (ответы детей, помогать ответами если не могут сами)

В: А сейчас мы с Машей узнаем, как вы хорошо знаете членов своей семьи (Дети повторяют за воспитателем):

У кого есть мама – хлопаем в ладоши

У кого есть папы – топаем ногами

У кого есть братик – поднимаем руки

У кого есть сестричка – делаем косички

У кого есть бабушка – делаем фонарики

У кого есть дедушка – хлопаем по коленкам

В: Какие замечательные ребята, правда Маша? Как хорошо знают членов своей семьи.

В: Запомните ребята, что семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди.

В: Что ты Маша хочешь сказать? Ребята Маша спрашивает, делаете ли вы семейную зарядку? У Маши вся семья делает, сейчас мы с Машей покажем вам зарядку, а вы дома потом всех научите (Дети повторяют за воспитателем).

Встанем в круг и по порядку

Дружно делаем зарядку,

Мама - руки поднимает,

Папа – бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой

В: Молодцы! В каждой семье есть мужчины и женщины, девочки и мальчики. А как же вы ребята узнаете, где мальчик, а где девочка? (Ответы детей) По одежде, по именам, по волосам. Вот сколько отличий у мальчиков и девочек.

В: Ребята, а про Машу мы забыли, а она нам что то хочет показать. Пойдемте за ней (Дети проходят к доске, где висит плакат)

В: ребята – это город где нет людей, а стоят только одни дома. Посмотрите, все ли дома одинаковые: по размеру, по цвету, по форме? (ответы детей) А желтый дом какой по форме? Какой дом выше синий или оранжевый? Какой формы крыша у синего дома? Какого цвета два высоких дома?

В: Хорошо, молодцы! А что еще ребята есть в этом городе? Правильно, стволы деревьев? А из чего дерево еще состоит? Правильно, листиков. У Маши есть ладошки, которые похожи на листочки, а мы сделаем эти ладошки – листочки волшебными. Мы нарисуем на каждом пальчике членов семьи. (Повторяют пальчиковую гимнастику)

В: Сейчас я вам покажу как мы это сделаем (воспитатель показывает рисование лица на каждом пальце, дети повторяют). Теперь ребята возьмем кисточку и обмокнем ее в клей. На середину ладошки наносим кисточкой клей и приклеиваем каждый на свой ствол, который вам понравился. (Воспитатель помогает детям, которые не могут справиться)

В: Посмотрите, какой красивый стал город, какие замечательные деревья. Молодцы! Ребята, Маше пора уходить. Давайте напомним ей, о чем мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей)

В: Ребята, у Маши есть подарки для вас, ей очень понравилось у нас как вы отвечали и вели себя. Она всем вам дарит «медальки – улыбки»

В: Я вас тоже благодарю, спасибо вам большое. Вы у меня самые хорошие дети.

Сюрпризный момент

Словарная работа

Пальчиковая игра

Беседа

Игровой момент

Словарная работа

Физ. минутка

Вопрос – ответ,

Развитие речи

Индивидуальная работа с детьми

Сюрпризный момент

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Формирование у дошкольников первичных представлений о семье. Интегрированное занятие в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...