Папки-передвижки

Я — педагог, я — воспитатель

Наталья Белая (Бояркина)
Я — педагог, я — воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы

Я – педагог!

Я – воспитатель!

В который раз я мысленно «проживаю» свою деятельность как педагога, как воспитателя. Всякий раз мысли мои то разбегались, то снова выстраивались в цепочку. В очередной раз, когда я вновь задумалась о своей работе, мне пришла идея: я представила себя беседующей с корреспондентом, набросала ряд вопросов и попыталась на них искренно и правдиво ответить.

1. Почему выбрала эту профессию?

- Да вообщем - то случайно.

Публикация «Я — педагог, я — воспитатель» размещена в разделах

В далеком прошлом окончила культурно-просветительное училище, работала по специальности. Но так уж сложились жизненные обстоятельства, что я пришла работать в детский сад. Это был очень трудный для меня период работы -начало моей педагогической деятельности. Сложно было понять, что я хочу от детей, что хотят дети от меня и как их правильно воспитывать? Прошло время, стало все более-менее проясняться. Окончила заочно учебу в педагогическом училище.

Были трудности, были проблемы. Была попытка сменить работу, но я вновь уже через месяц вернулась, назад к детям. Так и осталась работать в детском саду. Затянула, заинтересовала работа. Шло время, набиралась опыта, помогали хорошие и опытные педагоги-наставники. Проработала воспитателем 13 лет. И когда после ремонта детского сада открылся физкультурный зал, встал вопрос, кого назначить инструктором физкультуры – выбор пал на меня. Я согласилась, и с тех пор, вот уже 14 лет ни разу об этом не пожалела. Поняла-это Мое призвание, это Моя должность!

2. В чем заключается моя каждодневная работа?

- Обычно с утренней гимнастики для детей.

Вот они – мои дети сонные, еще в себя не пришедшие от смены обстановки, многие от сна. Входят, вбегают в мой зал. Обхватывают колени, прижимаются, такие теплые, нежные, иногда говорят комплименты.

После гимнастики и завтрака, у меня начинаются физкультурные занятия. Занимаюсь с подгруппами, 4 занятия с 9 утра и до 11.30. Устаю, особенно с младшим и средним возрастом-несмышленыши. Приходиться многому учить, показывать, говорить.

После дневного сна – дополнительные занятия, кружковая и индивидуальная работа. В перерывах пишу планы, занимаюсь самообразованием, делаю подборку новых методических материалов для дальнейшей работы.

3. Что самое трудное в моей работе?

-Самым трудным моментом, является время после проведения 2-3 занятий. Надо еще провести четвертое, а сил уже мало, приходится концентрироваться, искать резервы организма физические и психологические. Очень трудно бывает порой принять ребенка таким какой он есть. Трудность в том, что не приемлю насильственного «коллективизма» детей. Ну не хочет ребенок порой заниматься, нет настроения, так зачем же его вместе со всеми строить в колонну, заставлять вставать в круг, да много чего. Это особенно проявляется по утрам, во время гимнастики.

4. Что я делаю для того, чтобы пробудить интерес детей к занятиям?

- Да, все на что способна моя фантазия, мое творчество, мое воображение!

Начинаю нетрадиционно занятия. Особенно с младшим и средним возрастом. Могу начать занятие с бега по залу, рассыпаю мячи. Иногда спрашиваю у детей, что сегодня им интересно, с чего начнем занятие? Очень хорошо, что наш детский сад работает по программе «Детство», потому что особенности организации работы предусматриваются программой таким образом, что физкультурные занятия не являются ведущей формой работы, а продолжительность занятий строго не регламентируется. Включаю в занятия различные тренинги на гибкость. Детям они нравятся, а у меня свои задачи – развить гибкость. Где-то прочитала, что практически все болезни появляются от недостатка гибкости суставов. Игры стараюсь подобрать со словами, популярностью пользуются русские народные. Использую нетрадиционное оборудование. Для малышей приобрела колокольчики, пришила к ним резиночки, одеваю на запястье ребенка, занимаются с колокольчиками. И снова повторюсь - прочитала, что звук колокольчиков «очищает» энергетику человека. Детям радость, мне удовлетворение, потому, что горят их глазки, работает мимика. Всего не перечислишь, это только десятая часть того, чем я могу заинтересовать детей для пробуждения у них интереса к занятиям.

5. Что дает большой результат: ласка или строгость?

- Излишняя ласка и излишняя строгость одинаково вредны для детей.

Надо найти золотую середину. Важно найти ее между требовательностью и снисходительностью. Но самое главное иметь в сердце любовь к детям. И будет все: и строгость и доброта!

Есть у меня правило: если проявляю строгость в ходе занятий, то к концу обязательно проявляю повышенное внимание к расшалившемуся ребенку. Похвалю его, иногда предлагаю ведущую роль в игре, чтобы ребенок не получил «психологическую травму».

«Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении»- гласит заповедь воспитателя.

6. Что мне дает моя работа?

- Я считаю, что моя работа благодарная. Самое главное – я получаю огромную отдачу, душевный контакт с детьми.

Это самая не скучная работа. Воспитатель – это удивительная профессия, которая сочетает в себе многообразие других профессий: педагога, психолога, артиста, режиссера и даже доктора!

В моей работе виден результат. Дети меня любят. идут ко мне радуются встрече со мной, и их радость передается и мне. При встрече с ними уходят на второй план все жизненные проблемы и невзгоды. Они поддерживают во мне силы жить, творить и созидать. Эти маленькие природные человечки обладают великолепной харизмой, источником энергии и душевного тепла. Они преданы мне, они верят в меня, они любят меня, они не предают!

Детский сад – это мой второй дом, а дети – моя семья, моя радость, мой позитивный настрой на жизнь!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!» Цель: актуализация духовно-нравственного,творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности.

Я педагог Говорят, что всё начинается с детства. Так и у меня. Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Это были младшие братья и сестры, дети.

Консультация для родителей «Мама — главный воспитатель и педагог!» Консультация для родителей «Мама – главный воспитатель и педагог!» Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Визитная карточка «Я педагог-психолог» для конкурса «Педагог-психолог Кубани» Визитная карточка "Я педагог-психолог" Бычковас Ларисы Викторовны педагога - психолога МБДОУ "Центр - детский сад № 107" Начну свое выступление.

Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016» «Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и в сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени.

Эссе «Я-педагог» к районному конкурсу «Воспитатель года 2017». Много хороших профессий на свете, В каждой профессии-прелесть своя. Но самую лучшую в мире профессию, Самую нужную выбрала я! Я каждый день.

Эссе «Я-педагог» (конкурс «Воспитатель года-2017»)Эссе «Я-педагог» (конкурс «Воспитатель года-2017») Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…», А я провозглашаю снова: Все начинается с любви! Все начинается с любви – И озаренье,.

Эссе «Я — педагог» на республиканский этап конкурса «Воспитатель года — 2017» Меня зовут Кызыл-оол Чаяна Анатольевна, мне 31 год. Еще в старших классах я представляла мостик, мостик через реку жизни. И вот, я иду.

Эссе «Я — педагог» предназначено для воспитателей, для участия в конкурсе «Воспитатель года» Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Все начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Я — педагог, я — воспитатель
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Я — педагог, я — воспитатель» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белая (Бояркина) (УИ 204915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД