Папки-передвижки

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Евгения Курсова
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

Образовательная деятельность

в средней группе №2

по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих

на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель II квалификационной

категории Нажмутдинова Р. Ф.

Публикация «„Я здоровье берегу, сам себе я помогу“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

с. Каскара, 2013 г.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура» : развивать двигательную активность детей.

2. Образовательная область «Здоровье» : учить заботиться о своём здоровье, закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

3. Образовательная область «Социализация» : воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой.

4. Образовательная область «Познания» : развивать познавательно-эмоциональный интерес.

5. Образовательная область «Коммуникация» : учить отвечать на вопросы воспитателя.

6. Образовательная область «Художественное творчество» : закреплять умения закрашивать не выходя за линию.

Материал и оборудование: кукла, муляжи овощей и фруктов, мольберт, вырезанные человечки - «витамины» «А», «В», «С», сумочка с фантиками, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными овощами и фруктами.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, приветствуют гостей, останавливаются возле воспитателя. Стук в дверь (заносят куклу).

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Маша. Это группа «Солнышко». Меня мама отправила научиться беречь своё здоровье.

Воспитатель: Очень хорошо! Милости просим! Мы с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?

Кукла: Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель: Ребята, скажем Маше наше правило.

Дети хором:

Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише.

Всё равно тебя услышим!

Кукла: Ой, и вправду у меня горло побаливает, а я думаю почему? Буду разговаривать тише.

Воспитатель: Машенька, снимай варежки, у нас в группе тепло.

Кукла: Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

Воспитатель: Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Ребята скажите.

Дети: Это не красиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними. (Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик»).

Кукла: Как интересно! А я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (достает из сумочки).

Воспитатель: Какая молодец! Ты, наверное, долго их копила?

Кукла: Да нет, это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

Воспитатель: А ты дома завтракала, кашу кушала?

Кукла: Нет, я кашу не люблю. Я только сладенькое люблю.

Воспитатель: Ребята, можно есть столько сладкого сразу, да ещё не позавтракав?

Дети: Нет! Может заболеть живот и зубы.

Воспитатель: Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (полезные, где много витаминов).

Кукла: Витаминов? А что такое витамины?

Воспитатель: Садись Маша рядом с ребятами и слушай. Я начну, а вы ребята поможете мне рассказать про витамины.

У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины: «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Посмотрите, в красной одежде нас встречает витамин «А».

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен витамин «А». Его ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин «А» это вы узнаете, если разгадаете загадки (морковь, помидор, апельсин, слива).

А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин «В».

А в каких же овощах и фруктах он встречается? (загадывание загадок).

А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С».

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? (загадывание загадок).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины.

Кукла: Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов.

А что нужно ещё чтобы быть здоровым и не болеть?

Воспитатель: Расскажи нам по порядку

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Кукла: Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.

Воспитатель: А наши дети каждый день делают зарядку, умываются, чистят зубки по утрам и вечерам.

Ребята покажем Маше нашу разминку «Ну, а снег летит, летит».

Кукла: Какая у вас интересная зарядка, теперь я тоже каждый день буду делать. А то я целый день смотрю мультики, играю в компьютер.

Воспитатель: Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера. Для глаз полезно делать гимнастику.

(Гимнастика для глаз «Снег-снежок»).

Кукла: Спасибо вам ребята! Теперь я научилась заботиться о своём здоровье и всех подружек научу.

Воспитатель: Маша послушай стишок и запомни его.

(Кукла прощается, уходит. Дети по желанию рисуют свой любимый овощ или фрукт).

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих на тему: Я здоровье берегу Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Проект: Засветись! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД