Приложение МААМ

«Я здоровье берегу». Занятие-семинар совместно с родителями

Елена Климентова
«Я здоровье берегу». Занятие-семинар совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и взрослых.

Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни; оказать помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

Установить тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности;

Способствовать общению ребенка с взрослым.

Публикация «„Я здоровье берегу“, Занятие-семинар совместно с родителями» размещена в разделах

Физкультурный инвентарь. Гимнастические коврики, гимнастические палки, цилиндры деревянные (10 шт., стойки (2 штуки).

Место проведения. Спортивный зал.

Ход занятия. В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.

Инструктор по физкультуре. Здравствуйте, уважаемые родители! Позвольте начать нашу встречу с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – первостепенные задачи для всех нас. Здоровье вашего ребенка зависит не только от физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, но и от условий жизни в семье, так как семья – это та среда, где закладываются основы здорового образа жизни. Сегодня вы станете участниками занятия, где получите практические советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми.

В зал входят дети.

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, чтобы заниматься вместе с вами, научиться полезным для здоровья упражнениям. Здоровье, а так же здоровый образ жизни имеет несколько правил.

Первое правило: «Учимся просыпаться».

Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день обязательно принесет вам удачу. Проснувшись, нельзя резко вставать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Для этого, стоя на четвереньках прогнуть и выгнуть спину – «Кошка». (3-5 раз).

Инструктор по физкультуре:

Второе правило: «Учимся расслабляться».

Переутомление и нервное напряжение очень вредит нашему организму. Чтобы с этим справиться, нужно научиться релаксации, т. е. уметь расслабляться. Наше тело имеет очень много биологически активных точек. Если правильно воздействовать на них, происходит расслабление.

Родители и дети стоят в парах. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

1. Массаж кистей рук.

-похлопывание ладонью о ладонь;

-растирание ладоней круговыми движениями;

-«замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

-катание карандаша между ладоней.

2. Массаж головы.

-растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

-«дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы;

3. Массаж лица.

-растирание и поглаживание щек и лба ладонями;

-постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

4. Массаж ушных раковин.

-растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу- вверх и сверху- вниз – («разбудим ушки»);

-пощипывание края ушной раковины;

-поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).

5. Массаж спины в парах.

-поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

-похлопывание ребром ладони спины.

6. Массаж шеи.

-поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;

-легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Инструктор по физкультуре:

Третье правило: «Утренняя гимнастика».

Всем известно, что гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить организм работу и хорошее настроение, особенно, если она выполняется под бодрящую музыку.

Предлагаю вам несколько упражнений с гимнастической палкой.

Упражнения с палкой в парах.

1. Мы стройные.

И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их.

(6 раз).

2. Мы крепкие.

И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его.

(6 раз).

3. Мы гибкие.

И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед (6 раз).

4. Мы ловкие.

И. п. – взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера. (6 раз).

5. Мы сильные.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6 раз)

6. Прыжки.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. 8 прыжков. (выполнить 2 раза в чередовании с ходьбой).

Инструктор по физкультуре.

Четвертое правило: «Охраняем зрение».

Инструктор по физкультуре:

Чтобы глаза были нашими помощниками, необходимо ежедневно выполнять вот такие интересные упражнения для снятия утомления с глаз.

1. Быстро поморгать моргать в течение 1 минуты.

2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; открыть глаза на 3-5 сек. (повторить 6-8 раз).

Уважаемые родители! Хочу познакомить вас упражнением «Солнечный зайчик», которое дети будут выполнять с удовольствием. (Гимнастика для глаз по М. Картушиной).

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

На плече давай скакать.

Прослеживают взглядом за пальцем, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед. Дотрагиваются до лба, затем до плеча, опять лба и другого плеча.

Вот закрыли мы глаза,

Закрывают лицо руками.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами.

Нежно согревает.

Инструктор по физкультуре:

Пятое правило: «Тренируем стопу».

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике. Для укрепления мышц свода стопы, снятия усталости рекомендуется выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Катание цилиндра.

Инструктор по физкультуре:

Шестое правило: «Береги позвоночник»

Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Неправильная осанка не только не красиво, но и очень плохо сказывается на работе всего организма. Предлагаю вам несколько упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах с родителями.

«Ходим в шляпах».

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Игровые упражнения.

«Карлики и великаны».

Ходить, согнув ноги в коленях, затем поднимаясь на носках как можно выше-(4-5 минут).

Инструктор по физкультуре:

Седьмое правило: «Учимся правильно дышать».

После физической нагрузки, самое время провести упражнения для дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. Что значит правильно дышать? С помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Проводится упражнение на дыхание.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот –

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь – на облака,

И остановимся пока.

И повторим мы все опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (М. Картушина)

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

Инструктор по физкультуре:

Уважаемые родители! Сегодня вы стали участниками семинара-практикума «Я здоровье берегу». Вы провели это время с пользой для себя и ваших детей. Надеюсь, вы все запомнили все правила здорового образа жизни, и будете пользоваться ими постоянно. И, конечно, не забывайте о роли движения в жизни ваших детей. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу. Спасибо за понимание и сотрудничество.

Публикации по теме:

Оформление участка «Экологическая тропа здоровья»Оформление участка «Экологическая тропа здоровья» "Экологическая тропа здоровья"Цель: Создать условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй» Проект "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"Актуальность. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу». Занятие-семинар совместно с родителями
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 22:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я здоровье берегу». Занятие-семинар совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климентова (УИ 126318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД