«Я живу в Бугульме». (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию).

Ольга Боклина
«Я живу в Бугульме». (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию).

Программное содержание:

- закрепить знания детей о том, в какой республике мы живем, в каком городе, как называется столица Татарстана.

- добиваться того, чтобы дети знали название улиц своего города, узнавали их на фотографиях, открытках, иллюстрациях, умели отражать свои знания в рассказе, изодеятельности.

Много людей трудятся для того, чтобы наш город был всегда красивым, чистым. В Бугульме много красивых зданий, административных учреждений, памятников, парков, спортивных комплексов.

Цель дидактическая: добиваться того, чтобы дети знали название республики, в которой они живут, ее столицу, умели рассказывать, чем они славятся.

Цель воспитательная: воспитывать любовь, гордость к родному городу, гражданское отношение.

Подготовительная работа: рассказ воспитателя о том, почему улица называется так или иначе.

Прогулки родителей с детьми по городу, объяснение названий улиц, определение их своеобразия.

Рассматривание открыток, фотографий с видами города.

Беседы о построении улиц, учреждений, расположенных на них, правила уличного движения.

Формы, методы,приемы организации работы: автобусная экскурсия по городу, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова, возложение цветов к памятникам.

Связь с другими занятиями:развитие речи:рассматривание картин: «Улицы города», составление рассказов по ней.

Аппликация коллективная на тему: «Дома на нашей улице»

Лепка памятника «Вечный огонь».

Ознакомление с природой: экскурсии в парк (летом, осенью, зарисовка пейзажей.

Игры: способствовать развитию сюжетно –ролевой игры: «Экскурсия по улицам имени известных людей, к памятникам». Постройка из строительного материала улицы города, игры по правилам дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель: Знаете ли вы, в какой республике мы живем? (В республике Татарстан). Назовите столицу нашей республики. (Казань).А в каком городе мы живем? (Бугульма). А знаете ли вы, почему наш город называется Бугульма?

Слово «Бугульма» московские ученые перевели как «Быковка», потому что корень слова «Буг» на тюркских языках означает «бык», отсюда Бугульма – Быковка.

В 2011 году наш город отмечал свое 230 – летие. «Бэгельме» на татарском языке означает «серпантин» или «изгиб». Бугульма богата своей природой. Оказавшись в лесу с его загадочностью и величавостью, мудростью, погружаешься в сказочный мир, где каждая веточка, дерево, кустик – как живые. Главным богатством Бугульминской земли является – нефть.

Ребенок читает стихотворение.

Бугульме.

В истории татарской нефти

На первом месте – Бугульма.

Здесь удостаивались чести

Первопроходцев имена.

Здесь размещался штаб «Татнефти»

И смежных служб густая сеть.

И дружно все трудились вместе,

И всех нас вдохновляла нефть.

И в дар российскому народу

«Татнефть»преподнесла рекорд:

Здесь нефтедобыча в те годы

Достигла сказочных высот.

Другое наше богатство – почвы,

Плодородные черноземы.

Ласковое солнышко одаривает

Всех своим теплом.

Воспитатель: Наш лес красив в любое время года. Главные жители лесов – птицы, потому что без них любой лесной массив – будь то сосновый бор, осинник или дубняк выглядят мертвыми.

Сколько радости доставляют нам певчие птицы! Кукует кукушка, поют дрозды и щеглы, свиристели и чижи.Все птицы замечательны: и синицы, и вороны, и коршун и маленькая мухоловка. Встречаются в лесу ужи и ящерицы.

Много в Бугульминском крае рек, озер и водоемов. В давние времена в прохладных водах речек в изобилии водились форель – пеструшка, очень вкусная рыба.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Березовый родник.

М. Киреев.

Иду один на встречу полю

По колкой жниве напрямик

Туда,

Где нас живой водою…

Поил березовый родник.

Где в зной

По – детски, без печали,

Присев с пастушеской сумой,

Мы черствый хлеб свой

Запивали

Его студеною слезой.

А поле пахло

Свежим просом,

Полынью знойной, резедой…

Воспитатель: Да, ребята, Бугульма – большой, красивый город, в котором много улиц. У каждой улице, как и у каждого человека, есть свое имя. Здесь есть улица Ленина, Калинина, Сентюкова, Гафиатуллина, М. Джалиля, Рудакова и др. Почему же улицы названы именами знаменитых людей – героев, писателей, ученых? Дети рассказывают о тех, чьими именами названы некоторые улицы.

Улица Сентюкова.

Николай Петрович Сентюков родился в селе Новая Казанка Бугульминского района. Командир стрелковой роты во время ВОВ. Ему присвоено звание Герой Советского Союза в 1943 году – посмертно.

Улица Гафиатуллина.

Газинур Гафиатуллин родился в д. Сугушла Бугульминского района. Сержант, заместитель командира стрелкового отделения. Погиб в 1944 году, повторив подвиг А. Матросова. Присвоено звание Героя Советского Союза – посмартно.

Улица Рудакова.

Александр Павлович Рудаков родился в Бугульме. Окончил танковое училище и был направлен на фронт. Младший лейтенант, командир танка. Присвоено звание Героя в 1944 году.

Они достойно защищали Родину, не боясь погибнуть, шли навстречу врагу. За мужество и отвагу им присвоено звание Героев. В честь них названы улицы нашего города.

В Бугульме много памятников. Например, на перекрестке улиц Гафиатуллина и Калинина находится мемориал 352 – й стрелковой дивизии, которая формировалась в Бугульме и с боями дошла до Берлина. Пушки, установленные на постаменте, напоминают нам о подвиге бойцов 352 Оршанской дивизии, не вернувшихся с поля боя.

Около Вечного огня установлен самолет. На его строительство во время войны собирали средства труженики города и района.На самолете надпись: «Бугульминский колхозник».

Дети читают стихи:

1. За летом – осень, за – весна

Пускай благословляют люди.

Не забывайте, молодые, про войну,

А мы ее до смерти не забудем…

2. Так не забудьте грозной той беды,

Какой ценой оплачена победа.

Ведь вам, возросшим в мире молодом,

Нести победы нашей эстафету.

- Ребята, сегодня мы с вами будем заканчивать изготовление сувенира «Вечный огонь». На прошлом занятии мы сделали налепы на дощечках разной формы, а сегодня по трафарету вырежем звездочку.

- Как вы думаете, почему звездочка?

Дети: Потому, что на наших танках, самолетах, кораблях всегда была эмблема в виде звезды. По ней солдаты знали, что к ним спешит подмога.

- Правильно. Возьмите трафарет, наложите его на налеп и стекой вырежьте звезду. Потом тканью обматываем проволоку и прикрепляем в середину звездочки «огонек». Наш сувенир готов. Давайте один оставим в своей группе, а остальные подарим детям других групп. Наши сувениры будут напоминать о тех, кто погиб, защищая Родину.

(На протяжение всего занятия звучит музыка.)

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Итоговое мероприятие в рамках непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» (ознакомление с окружающим) .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Я живу в Бугульме». (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию).
Опубликовано: 2 марта 2013 в 13:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...