МААМ-картинки

Родительское собрание по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании «Я — жизнь, которая хочет жить среди жизни»

Алла Захарченко
Родительское собрание по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании «Я — жизнь, которая хочет жить среди жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 с. СВЕТЛОГОРЬЕ, ПОЖАРСКИЙ РАЙОН, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ.

Методическая разработка

Родительского собрания

по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании ребенка

«Я – жизнь, которая хочет жить среди жизни».

Автор: Захарченко Алла Викторовна

Публикация «Родительское собрание по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании „Я — жизнь, которая хочет жить среди жизни“» размещена в разделах

учитель физической культуры

МОБУ СОШ №13 с. Светлогорье

План-конспект проведения родительского собрания

Класс: 4 4

Этапы:

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Сообщение темы, собрания 1- мин.

3. Сообщение информации 25 – мин.

4. Практическая работа 15 – мин.

5. Рефлексия 1 – мин.

6. Раздача индивидуального, информационного материала 1- 2 мин.

7. Вопрос-ответ 15 - 20 мин.

Время проведения собрания : 65 мин.

Оборудование:

Компьютер;

Проектор;

Экран;

Презентация (приложение №1);

Карточки памятки для родителей (приложение №2);

Карточки тесты (практического задания) для родителей (приложение №3);

Индивидуальные рекомендации на каждого ребёнка (информационные карточки для родителей по практическому применению, (образец приложения №4).

Литературные и информационные источники:

Слайд 1

Тема: Я – жизнь, которая хочет жить среди жизни.

А. Швейцер.

Слайд 2

Цель:

создание ситуации, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

1. ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников;

2. ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Слайд 3

Дети – бессмертие наше.

Имея детей, мы не умрем бесследно:

Они продолжат нас в будущем.

Будем знакомы, наш 4 класс:

(Список детей)

Слайд 4

Родители :

«Мало родить ребенка, его надо вырастить, и воспитать из него ЧЕЛОВЕКА, развить его природные задатки в добрые и полезные способности. И это многотрудное дело».

«Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, друзья мои, в том,

Что, прежде всего вы – родители,

А всё остальное – потом».

Слайд 5

Школа: МОБУ СОШ №13 с. Светлогорье

Слайд 6

Что от родителей ждет школа!

Учителям больше всего хочется, чтобы с родителями было сотрудничество.

А это:

• Прямой контакт с учителем, с администрацией школы — и не только в форме протестов или просьб, а совместные обсуждения сложностей;

• Эмоциональная защищенность ребенка, особенно проблемного.

Школа не в состоянии сделать так, чтобы дети не говорили обидных слов. Но родители могут создать ребенку комфортную среду, благодаря которой его это не будет задевать;

• Возможность расслабляться.

Никакая, даже самая лучшая школа не заменит ребенку дома.

Потому что дома он должен разгружаться, существовать в атмосфере любви и принятия его, независимо от успехов. Представьте себе: в школе его ругают, требуют результатов, он приходит домой, а там начинается то же самое: „Ты дурак, опять получил двойку“. Ребенок везде испытывает напряжение, а отсюда уже недалеко до нервных срывов, суицида, социального протеста.

• Отсутствие перегрузок.

Иногда родители, обладая профессиональными знаниями и навыками, начинают интенсивно заниматься с ребенком „своим“ предметом. И хорошо, если это связано с тем, что ребенок выбрал себе такую же профессию и проявил талант в ней. Часто эти нагрузки связаны с переживаниями: „Как же это, мой ребенок и не сдаст английский лучше всех?“ На самом деле они не могут смириться с тем, что у ребенка своя жизнь и свои способности, и он не должен отвечать за амбиции своих родителей».

Слайд 7

Взаимодействие школы и родителей.

Слайд 8

• Участвуйте в школьных мероприятиях.

• Найдите применение своим талантам.

Слайд 9

• Все лишнее несите в школу.

• Рассказывайте о своей работе.

• Проявляйте инициативу и фантазию.

Слайд 10

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Слайд 11

Домашняя работа

Отдавая ребенка в школу, родители заботятся о том, чтобы школа была хорошей, учителя — знающими, одноклассники — детьми из хороших семей.

Только родители могут помочь ребенку справиться с учебой. Причем для этого не нужны сверхусилия и какие-то особенные знания, только терпение — и следование советам экспертов.

Слайд 12

Правила домашней работы

1. ребенка, но он должен быть уверен, что взрослые готовы помочь.

Слайд 13

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психологическое здоровье ребенка.

Слайд 14

Режим дня является определенным отражением режима физиологических процессов, протекающих в организме.

Примерный режим дня школьника.

Слайд 16

Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. Новый век, технический и научный прогресс требуют:

От любого человека колоссальных нагрузок и усилий.

Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеются сегодня в школе школьники, может помочь справиться только физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что дети нуждаются в постоянной поддержке функциональной активности.

- Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Слайд 17

"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"

-

Сегодня современная физическая культура выполняет эти важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике.

Слайд 18

Наше здоровье, господа!

Здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

«Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.»

• Физическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.

• Психическое здоровье – состояние психической сферы,- основу которого составляет ощущение общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.

• Нравственное здоровье – опосредованно духовностью человека, связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.

Слайд 19

Здоровье человека зависит:

20% - от наследственных факторов;

20% - от состояния экологической среды;

10% - от системы здравоохранения;

50% - от образа жизни человека.

Слайд 20

Здоровье – это возможность возможностей.

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь». Л. Кьюби

Слайд 21

Физическая культура

• это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Слайд 22

Как определить влияние физической нагрузки на сердечнососудистую систему

Изменение пульса до и после нагрузки. Сравнить показания тренированных и нетренированных учащихся.

Практическая работа.

Порядок работы:

Слайд 23

• Для определения работоспособности сердечнососудистой системы проще всего использовать тест. Тест заключается в использовании 30 приседаний за 60 сек. После 5 минутного отдыха в положении сидя определяют пульс в покое за 10 сек (Р1).

• Затем дают нагрузку. Сразу же после выполнения нагрузки подсчитывают пульс за 10 сек (Р2) первой минуты, и затем последние 10 сек первой минуты восстановления (Р3); на основе полученных данных вычисляется индекс:

1) Индекс Рюфье = 4х (Р1+Р2+Р3) – 200 ; /определяет физическую кондицию/

10

2) Индекс Рюфье-Диксона = (Р2-70)+(Р3-Р1) ; /определяет состояние сердца/

Слайд 24

Например: Р1 = 13;

Р2 = 25;

Р3 = 15.

Сравни полученный индекс со шкалой оценок:

1 – 5 – хорошая физическая кондиция

6 – 10 – посредственная

11 – 15 – удовлетворительная

> 15 – плохая физическая кондиция.

Слайд 25

Сравни полученный индекс со шкалой оценок:

0 – 2,9 – атлетическое сердце

3 – 5,9 среднее сердце

6 – 8 – недостаточное сердце

> 8 – слабое сердце.

Вывод:

У тренированных людей время восстановления пульса значительно быстрее, чем у нетренированных, следовательно, нагрузка на работу сердца тренированного человека меньше, что позволяет сердцу на долго сохранить свою молодость.

Слайд 26

Определение дозирования нагрузки на уроке физической культуры

Не допускать повышение РS выше 170-180 уд в мин

Берем данные:

(время проведения пульсометрии через каждые 5 мин урока и показатели РS).

Заносим в таблицу, а после переносим полученные данные в график, чертим кривую.

Слайд 27

МОНИТОРИНГ

При проведении мониторинга физического здоровья школьника, который проводиться учителем физической культуры в школе, уровень их физического развития, наличие патологий, определяющие физическую подготовленность было выявлено:

При переходе в 5 класс у более 85% учащихся уровень физического здоровья оказался ниже среднего или низким с наличием2-3-х слабых мест.

Слайды с 28 по 35

Наш багаж в 5 класс!

Слайд 36

Памятка учащимся для ведения здорового образа жизни

Будьте здоровы!

Слайд 37

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании «Я — жизнь, которая хочет жить среди жизни»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании «Я — жизнь, которая хочет жить среди жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Захарченко (УИ 64100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД