Получи документы

«Яблоки для ёжика». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе.

Жанна Поварницына
«Яблоки для ёжика». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей областей:познание,коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Тема: яблоки для ёжика.

Цель: развивать у детей интерес и желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

Задачи:

Публикация «„Яблоки для ёжика“, НОД по художественному творчеству во второй младшей группе,» размещена в разделах

1. продолжать учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.

2. закрепить знания детей о свойствах пластилина.

3. воспитывать в детях интерес и чувство радости за полученный результат.

Интегративные области: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, осеннего леса и плодов яблок; рассматривание муляжей фруктов, просмотр мультфильмов и чтение произведений о ежах.

Демонстрационный материал: ярко украшенная коробка, наполненная пенопластовыми шариками, картинка- вкладыш с изображением ежа в колючей шубке, картина с изображением ежа, несущего на спине грибы и ягоды, муляж ежа и яблока, грамм запись со звуками осеннего леса.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, кусочки пластилина на каждого ребёнка красного, жёлтого и зелёного цвета, листочки из картона, угощение для детей (фрукты).

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стулья. Перед ними на столе стоит яркая коробка, накрытая красивой тканью.

В-ль: ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, у дверей увидела вот эту необычную коробку, я не стала открывать её, хотела дождаться вас и вместе посмотреть, что же там внутри. А вам интересно?

Дети: да.

В-ль: тогда давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель открывает коробку, которая заполнена пенопластовыми шариками) Ребята, а коробка эта заполнена чем-то очень странным (показывает детям) чем-то мягким и воздушным, а что же внутри? Я предлагаю вам подойти и ручками на ощупь найти то, что в ней спрятано. (дети подходят и опускают руки в коробку и находят картинку-вкладыш с изображением ёжика в колючей шубке.)

В-ль: кто это такой изображен на картинке?

Дети: ёжик. (дети садятся на стулья)

В-ль: правильно, но посмотрите, какая у него шубка, давайте потрогаем её и расскажем какая она на ощупь.

Дети: колючая.

В-ль: да колючая, но зачем ёжику такая колючая шубка.

Дети: чтобы лиса и волк его не съели, чтобы яблоки и грибы на спине носить себе в домик.

В-ль: правильно, молодцы. (воспитатель показывает картинку с изображение ежа, который несёт на спине яблоки и грибы и вместе с детьми её рассматривает).Посмотрите, как ловко он носит на своей спинке яблоки и грибочки. А для чего он собирает их?

Дети: делает запасы на зиму.

В-ль: давайте немного поиграем, погуляем по лесу. (дети встают на ковёр и под весёлую музыку и рассказ воспитателя выполняют движения).

Физ. минутка:

Шли по лесу не спеша, (дети шагают)

Вдруг увидели ежа (увидели ёжика и удивились)

Ёжик, ёжик - мы друзья (хлопают в ладоши)

Дай погладить нам тебя. (гладят ежа)

В-ль: посмотрите, какой ёжик замечательный сидит в травке. Как можно одним словом назвать ёжика? Ёжик какой?

Дети: колючий.

В-ль: правильно. А сколько ёжиков здесь сидит?

Дети: один.

В-ль: а сколько колючек у ёжика?

Дети: много.

В-ль: сколько нужно яблок ёжику, чтобы на зиму запастись?

Дети: много.

В-ль: правильно, много. И нас с вами много, давайте поможем ёжику и слепим для него яблоки.

Воспитатель показывает муляж яблока и предлагает слепить такое же.

Показ с объяснением:

В-ль: для того чтобы слепить яблоко нам нужно взять кусочек пластилина, хорошо его размять, положить между ладонями (или между ладонью и доской для пластилина) и круговыми движениями скатать шар. (воспитатель показывает получившийся шар). Посмотрите, какой шар у меня получился. (воспитатель показывает получившийся шар детям).

Дети катают шары.

В-ль: молодцы, ребята какие хорошие получились яблочки, но чего-то у них не хватает? Чего?

Дети: листочков.

В-ль: правильно. Я приготовила для наших яблок вот такие листочки (воспитатель показывает вырезанные заранее листочки из картона, давайте украсим ими яблочки и подарим их ёжику.

Дети украшают яблочки листочками и надевают яблоки на колючки ёжика.

В-ль: какие вы ребята молодцы, как много слепили яблок для ежа, теперь он и его семья будут всю зиму сыты. Какого цвета яблоки у вас получились?

Дети: красные, жёлтые, зелёные.

В-ль: правильно. Ребята, как вы думаете почему ёжики так любят яблоки?

Дети: потому что они вкусные.

В-ль: да, вкусные, но ещё и очень полезные, в них много витаминов и я хочу чтобы вы всегда были сильные и здоровые, поэтому приготовила угощение для вас, вот эти вкусные яблочки. (воспитатель угощает детей яблоками)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Яблоки для ёжика». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 11:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД