«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе

Наталия Сивакова
«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части с целью получить форму груши.

Материал: глина, доски, яблоко и груша (натуральные).

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, вы слышите: там, у входа в детский сад, зайчата галдят? У них вот что приключилось. Зайчата гуляли у себя в саду, и вдруг налетел сильный ветер.

Я, - говорит, - могу так подуть, что в этом саду ни одного яблока, ни одной груши не останется, все унесу!

И стал ветер со всех сторон заячий сад обдувать. И правда, так дул, что все яблоки и все груши с деревьев сорвало и куда – то унесло. А злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата – а у них в саду все деревья голые, без груш, без яблок. Надо сказать, что зайчата очень любят яблоки и груши, просто жить без них не могут. И улиток часто угощают. Так что зайчата ужасно расстроились и прибежали сюда, попросить, чтобы вы сделали для них яблоки и груши».

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитаттель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам, а заодно и угостить своими яблоками и грушами кукол и животных их игрового уголка. Когда большинство выразит готовность делать яблоки и груши, педагог предлагает детям научиться делать яблоки и груши.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Показ способа лепки яблок осуществляется после рассматривания детьми вместе с воспитателем натуральных фруктов. Для того чтобы дети смогли добиться наиболее выразительной передачи формы яблока, надо показать им, как вдавить нижнюю и верхнюю части шара. Пожеланию дети могут вылепить короткий черенок, затем, расплющив маленький шарик в виде листочка, прилепить последний к черенку. Рассматривая с детьми грушу, педагог побуждает их полюбоваться ее формой, цветом, сравнить форму груши с формой яблока, обратив особое внимание на верхнюю часть. Показывает, как передать форму груши путем вытягивания верхней части вылепленного шара.

Тем которым трудно получить круглую форму, воспитатель предлагает положить комок глины на доску или на его ладонь и затем скатать глину. Это поможет ребенку ощутить особенности кругового движения, что очень важно. Затем ребенок сможет повторить его самостоятельно.

Когда большинство детей закончат лепку, воспитаттель имитирует телефонный звонок. Делает вид, что с кем – то разговаривает по телефону. Сообщает детям, что звонит мама – зайчиха. Она очень расстроена из – за того, что в саду не осталось ни яблок, ни груш, и беспокоиттся, куда пропали зайчата.

Воспитаттель предлагает рассказать зайчихе о том, что случилось в саду и где находятся ее дети.

В конце разговора зайчиха просить угостить грушами и яблоками всех обитателей игрового уголка и отправит фрукты на машинах или по железной дороге в заячий поселок.

По мере того как тот или другой ребенок заканчивает игру, воспитатель проводит с ним индивидуальную беседу. Взяв зайчиху, педагог от ее лица обращается к одному из зайчат, за которого отвечает ребенок.

- Здравствуй, сынок! Я очень рада, что вы не испугались злого ветра и побежали к своим друзьям в детский сад.

- Он мальчик или девочка?

- А что он носит: брюки, юбочку или платье?

- Что любит твой друг – яблоки или груши?

- Что еще он любит есть?

- А что вы сегодня делали?

На прощание зайчонок благодарит и целует ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки» Задачи: -формировать интерес детей к лепке -развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями Материал: -пластилин.

Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по лепке (средний дошкольный возраст) № Тема занятия Цель Предварительная работа Материал Октябрь 1,2 «Корзина с любимыми фруктами для зайчат» (2 занятия) Побуждать детей в.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...