Получи документы

План-конспект по рельефной лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группе

Ольга Ивановна Вершинина
План-конспект по рельефной лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группе

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Занятия по рельефной лепке детей первой младшей группы

Тема: «Ягоды для птичек»

Воспитатель: Вершинина О. И.

2021г.

Цель: закрепить с детьми один из приёмов лепки – сплющивания; закрепить красный цвет; развивать интерес к процессу и результату лепки, внимание; воспитывать доброе отношение к птицам; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; закреплять здание о форме предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц.

Публикация «План-конспект по рельефной лепке „Ягоды для птичек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область

Задачи: Развивающие. Образовательные. Воспитательные.

«Художественно- эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук.

Развитие речи, активизация словаря, развитие памяти, внимания, мышления, развитие воображения и творческой активности.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).

Развивать общую моторику в музыкально-ритмической деятельности. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять знания цветов.

Обогащать словарный запас, пояснить новое слово «стайка».

Сформировать у детей первичные представления о птицах. познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, с новым словом «стайка».

Обогащение знаний о пользе зарядки.

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. Воспитывать аккуратность, внимательность, воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитание заботливого отношения к птицам.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям через музыкальную физминутку.

Материалы и оборудование: птичка с красной грудкой похожая на снегиря (можно слепить из пластилина или сшить из ниток, пластилин красного и коричневого света, салфетки, гроздья рябины, заготовки на картоне, салфетки по количеству детей, дощечки.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок, беседы о зимующих птицах, закрепление нетрадиционных форм лепки (лепка пальчиком, разучивание физминутки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

1. Воспитатель заводит детей в зал под музыку и просит поприветствовать гостей.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Создается психологический настрой на занятие.

Закрепляется навык культуры поведения по отношению к гостю.

2. Воспитатель обращается к детям: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое сейчас время года?

Дети отвечают на вопросы воспитателя называют признаки зимы

Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Дети познакомились с признаками времени года –Зима.

3. Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Взрослые повесили кормушку и насыпают в неё зернышки.

-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

Дети называют каким кормом питаются птички зимой и где они его находят Сформировано знание о питание птиц в зимний период времени

4. Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Ой, смотрите, к нам в окно залетела птичка снегирь (показывает игрушку снегиря). Чив – Чив, здравствуйте ребята, я прилетела к вам с улицы, там холодно, морозно. Нам птичкам зимой очень трудно приходится, не найти ни зернышек, ни насекомых, кругом снег.

А какого цвета птичка? Назовите части тела? Дети наблюдают, отгадывают, что за птица прилетела.

Дети называют цвет грудки птички, называют части туловища. Воспитанники осваивают топающий шаг по дорожке здоровья.

Освоен навык музыкально-ритмического движения.

5. Воспитатель:Ребята, давайте поможем птичкам, покормим их чем-нибудь вкусным.

Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью, поиграем вместе.

«Топотушки»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Дети выполняют движения относительно текста.

(топают ногами, хлопают руками, кивают головой, поднимают руки, опускают руки и кружаться).

Освоен навык музыкально-ритмического движения.

6. Воспитатель: Снегирёк рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды.

Зимой ягод нет, но до сих пор на деревьях висят гроздья ягод. (Показать ветку рябины). На что похожи ягоды? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Дети называют ягоды которые ещё висят на ветках деревьев, называют цвет и форму Сформированы знания о ягодах - рябине

7. Воспитатель: На столе у вас уже слеплены веточки для ягод, мы их лепили на предыдущем занятии. На тарелочках у вас пластилин. Какого он цвета? А какого цвета ягоды рябины?

Воспитатель показывает приём расплющивания пластилина небольших шариков и как аккуратно их нужно прилепить к веточке рябины, надавив на шарик. Дети самостоятельно лепят ягоды на ветке. Сформирован приём лепки - расплющивания

8. Воспитатель вместе с детьми дарят работы птичке для его друзей. А птичка угощает детей сладостями. Прощается и улетает. Скажем ей и гостям: «До свидания!»

Рефлексия. Создается радостное, веселое настроение у детей. Поощрение, похвала, рефлексия.

Закрепление навыка прощаться.

Список используемой литературы:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».

4. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом».

5. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Комплексные занятия».

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек»Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек» Задачи: Дать представление детям для чего птицы вьют гнезда, и из каких материалов. Способствовать активизации и развитию речи. Организационный.

Фотоотчёт о занятии по рельефной лепке «Листопад» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по рельефной лепке «Листопад» в первой младшей группе Цель. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина (отщипывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке. Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения,.

Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Веточки вербы в вазе» Беленькие пушистые комочки на веточках вербы всегда вызывают умиление и ощущение радости от того, что с приходом весны природа просыпается.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек»Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек» Мы с детьми, перед занятием, провели беседу о зимующих птицах. И выяснили, что зима трудное время для птиц, особенно если она снежная и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по рельефной лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2021 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД