Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «К Мухе-Цокотухе на день рождения»

элла штадлер
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «К Мухе-Цокотухе на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ

СЛАЙД

Дети входят в музыкальный зал по музыку, и встают в круг, исполняют распевку- приветствие «Рада видеть вас друзья!»

После распевки, дети делают полукруг и смотрят на гостей

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся

Здравствуй, здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуйте, все вокруг

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „К Мухе-Цокотухе на день рождения“» размещена в разделах

Внезапно раздается жужжание мухи. Музыкальный руководитель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.

СЛАЙД (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУХА-ЦОКОТУХА)

Музыкальный руководитель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

МУХА-ЦОКОТУХА. (С ЭКРАНА) Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, на праздник опаздывать нельзя.

СЛАЙД (МУХА УЛЕТЕЛА)

Музыкальный руководитель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Музыкальный руководитель: Но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги.

Музыкальный руководитель :У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Музыкальный руководитель А где же мы их возьмем?

Дети: их можно заработать.

Музыкальный руководитель Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Вы готовы выполнят задания.

Дети: Да

Музыкальный руководитель:

Очень хорошо, давайте пройдем к стульям и приготовимся выполнять задания.

Звучит музыка, дети проходят на стулья

Музыкальный руководитель :Ребята,куда обычно складывают деньги?

Дети: В кошелек

Музыкальный руководитель :Посмотрите у меня есть вот такой кошелек (показывает) вот в него, мы с вами будем слаживать монеты за выполненные задания.

Вот и первое задание, на конверте изображены пальчики, а это означает,что нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая игра

Текст Движения

Мы купили в магазине, уместили все в корзине:

Вытянуть руки перед собой, ладонями

вверх.

Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты. Соединять пальчики левой и правой

руки поочередно начиная с мизинцев.

Молоко сметану сыр, не забыли про кефир. Разъединяем пальчики поочередно,

начиная с больших пальчиков, при

этом запястья обеих рук плотно прикасаются

друг к другу.

Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке. Крутят руки влево, вправо упр. «цветок» -

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены.

Хлеб, пельмени и сосиски, вкусный корм для нашей киски. Пальцы в замок и вытянуть перед собой, «поломать» замок.

Нужно важное купить, чтобы экономным быть. Потереть ладони.

Музыкальный руководитель :Первое задание мы с вами выполнили, получаем первую монету. (воспитатель кладет в кошелек 1монету)

Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, круглые, металлические.

Музыкальный руководитель: А как называются бумажные деньги?

Дети: Купюра, банкнота

Музыкальный руководитель: Правильно, купюра или банкнота. А металлические?

Дети: Монеты

Музыкальный руководитель: Верно, монеты. А какой звук у монет?

Дети: Звонкий, громкий, падающий, звенящий.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Открываем следующий конверт, и следующее задание. Перед вами красивые стеклянные баночки, посмотрите. Нам с вами нужно бросить в одну баночку одну монету и послушать, какой звук. (кладет в банку одну монету, слушают) А теперь в другую мы положим 2 монеты, и тоже послушаем. (слушают) А в третью мы положим 3 монеты. (слушают)

Одинаковый звук, ребята в каждой баночке?

Дети: Разный.

Музыкальный руководитель: Да, в каждой баночке, разный звук.

Давайте послушаем, как звучат рассыпающиеся монеты по полу (слушают в аудиозапись)

А теперь звук потряхивание кошелька с деньгами (слушают аудиозапись)

А как же монеты сыпятся с воздуха (слушают аудиозапись)

Каждый звук имеет свой характер. Какой?

Дети: Четкий, звонкий, громкий, падающий, звенящий.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы большие молодцы! Выполнили задание и заработали еще одну монету. (отдает ее воспитатели, та кладет ее в кошелек)

Музыкальный руководитель: Как называются деньги, которые платят за работу вашим родителям? (заработная плата, а бабушки и дедушки получают что? (пенсию, за хорошую учебу студенты получают, что (стипендию). А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Что такое доход? (Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы)Что такое расход? (Расход- это деньги пли материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей) А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать еще одну монету, и выполнить следующее задание, давайте посмотрим, что же в конверте. Вы готовы? Нам нужно сделать физкультминутку, Встаньте пожалуйста, приготовьте ладошки, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы если считаете, что это доход, хлопаете, а если расход, то топаете. поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДОХОД- РАСХОД»,

Мама получила зарплату –Д

Бабушка заболела –Р

Выиграли приз –Д

Потеряли кошелек –Р

Продала бабушка пирожки –Д

Заплатили за квартиру, за газ, свет –Р

Нашли монету-Д

Купили велосипед-Р

Музыкальный руководитель: А как вы можете помочь своим родителям сберечь семейный бюджет?

Дети: Не лить воду зря, уходя выключать свет, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство, беречь одежду, помогать выращивать овощи.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы заработали очередную монету.

Ребята, нам еще нужно выполнить задание, смотрите на конверте нарисованы нотки, а это означает, что мы должны спеть песню. Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.

Для начало нам надо распеться, разогреть свой голосок

РАСПЕВКА

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Села кошка на такси

Заплатила пять рублей

И поехала в музей

А котенок прицепился

И бесплатно прокатился.

Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.

Вспоминаем мелодию

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕНЬГИ-ЛЕПЕСТОЧКИ»

Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И вы получаете монету.

Ребята, вы мне говорили,что еще бывают бумажные деньги, купюры или банкноты. Они тоже издают звук. А звук этот называется шуршание. Я предлагаю вам следующее задание (открывает конверт) и еще заработать монету. Задание сыграть в оркестре. Оркестр на будет непростой,а бумажный. Ведь бумага тоже издает шуршащий звук, какой же что и бумажные деньги. Вот вам бумага. (раздает бумажные листы А4) Садитесь поудобнее И смотрим на меня и исполняем наш бумажный оркестр.

БУМАЖНЫЙ ОРКЕСТР

Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр у нас получился,и мы заработали еще одну монету. Сколько же мы заработали монет? Давайте посмотрим.

(Воспитатель показывает монеты) Давайте вместе посчитаем сколько всего мы заработали монет. (считают) Всего у нас 5 монет.

Ребята, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?

Дети: Продавец!

Музыкальный руководитель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Ребята, ой у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем

Там проходим вдаль витрин

И заходим в магазин

(дети встают со стульев и проходят к экрану, на котором изображены предметы)

СЛАЙД

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, и выберите подарок для Мухи Цокотухи. У нас с вами пять монет.

( СЛАЙД: на экране - кукла 3 монеты, мягкая игрушка 1 монета, торт 6 монет, большая коробка конфет 5 монет. дети,выбрали коробку конфет)

Музыкальный руководитель: Вы выбрали большую коробку конфет для нашей имениннице. Замечательно. Теперь нам нужно отдать деньги, чтобы купить конфеты.

Я продавец (надевает шапочку продавца, а вы покупатели. (купля продажа).

С покупкой,вас, всего доброго.

Музыкальный руководитель (без шапочки) :

Ребята у нас есть подарок. Пойдемте скорей к нашей Мухе-Цокотухе на день рождения.

(Звучит музыка,дети делают круг и вновь останавливаются около экрана)

СЛАЙД –МУХА ЗА СТОЛОМ ПЬЕТ ЧАЙ.

Музыкальный руководитель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Муха-Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок. Веселись честной народ, нынче Муха Цокотуха именинница!

(Звучит музыка,дети встают в круг, им раздают фантики от конфет)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ФАНТИКИ»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали на день рождении у Мухи Цокотухи. Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось выполнить все задания, за которые вы получили монеты, чтобы купить подарок для Мухи Цокотухи. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое

семейный бюджет, что такое доходы и расходы.

Ребята, понравилось вам выполнять задания?

Что особенно понравилось?

А было сложно выполнять задания?

А мне понравилось, как мы с вами играли и легко справлялись с заданиями.

Скажите дети, а что нельзя

купить за деньги?

(ответы детей)

СЛАЙД

Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не продается и не

покупается. Это бесценно. На следующем нашем занятии мы с вами поговорим о дружбе. А сейчас на прощанье я желаю вам оставаться такими же умными и дружными детьми. На этом наше музыкальное занятие закончилось (поет) До свиданье дети,

Дети (поют) До свидания.

Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «К Мухе-Цокотухе на день рождения»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 05:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «К Мухе-Цокотухе на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем элла штадлер (УИ 4862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД