Приложение МААМ

«К нам Весна пришла»

Татьянa Горбачева
«К нам Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«К нам весна пришла» для подготовительной группы.

П/С: Закрепление знаний о времени года «Весна»: об изменениях в природе, о жизни птиц, растений, животных. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь детей, творческое воображение через слово; умение отгадывать загадки. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Стимулировать интерес детей к заданной теме с помощью поощрения. Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение на занятиях.

Публикация «„К нам Весна пришла“» размещена в разделах

Материал:колокольчик,иллюстрации месяцев весны; иллюстрация «Круглый год»;иллюстрации первоцвет; иллюстрация «как звери весну встречают»; зелёные звездочки; иллюстрация зимы и лета, иллюстрации птиц на каждого ребёнка; имитация подснежников.

Ход непосредственной деятельности:

1ОРГ. МОМЕНТ

- Отгадайте мою загадку.

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

“Вить гнезда пора!”

Итак, это.

- Найдите весну среди других времён года (по иллюстрации «Круглый год»). Как вы догадались? (снег тает, первоцвет и т. д.)

2 Знакомство с новым материалом.

-Давайте все вместе произнесем слово “весна”.

– Какие смысловые ассоциации возникают у вас? О чем вы думаете, когда произносите это слово?

Д. Весна – это свет, радость.

– Счастье, надежда.

– Любовь, ручьи, цветы.

– Капель, сосульки, пение птиц, зелень трав.

В: - А что такое «Весна»?

Д:- Время года.

В: –А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

- Поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Прошла зима и каждый рад.

Спешит весна, и месяц … (март)

(найдите март на иллюстрациях, почему)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

(найдите на иллюстрациях. Почему)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он? … (май)

(найдите на иллюстрациях. Почему)

В: - Весенние периоды называют по-разному – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Какой месяц соответствует весне света? Д. Март.

-Почему?

В. Весне воды? Д. Апрель.

-Почему?

В. Весне зеленой травы? Д. Май.

-Почему?

- В мае зацветает всё кругом, и появляются первые цветущие растения.

- Какие (подснежники, мать - и - мачеха, одуванчики)

- Давайте и мы с вами превратимся в цветы.

Физ минутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Туловище влево, вправо.)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

В: - Теперь давайте вспомним пословицы о весне.

• Февраль силен метелью, а март капелью.

• Грачи на горе – весна на дворе.

• В апреле и курица из лужи напьется.

- А как встречают весну животные, например медведи (выставляется иллюстрация, а белки, а зайцы, а волки? (Меняют шубки, детёныши делают первые шаги в большой мир).

- Люди радуются весне, растения просыпаются, животные меняют шубки, выходят из своих нор, а как встречают весну птицы?

Д/И «Перелётные и зимующие птицы» -выставляются картинки зимы и лета, которые символизируют перелётных и зимующих птиц, у каждого ребёнка под стульчиком лежит иллюстрация птиц. Задача детей расставить их правильно, каждую у своего символа.

- Ребята, у вас под стульчиками лежат картинки птиц. Достаньте и каждый посмотрите на неё. Подумайте, какая у вас птица: перелетная или зимующая. На столах стоят иллюстрации зимы и лета. Они символизируют перелетных и зимующих птиц. Ваша задача – расставить их правильно: перелетных к лету, а зимующих к зиме. По звону колокольчика начинаем, по звону колокольчика заканчиваем. Потом проверим, как мы правильно справились с этим заданием.

3 Закрепление пройденного.

В-Молодцы! А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

1. После какого времени года наступает весна?

• Лето.

• Зима.

• Осень.

2. Кто плачет только весной?

• Дети.

• Сосульки.

• Взрослые.

3. Во что превращается снег на солнце?

• В талую воду.

• В стылую воду.

• В сутулую воду.

4. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?

• Листья.

• Корни.

• Ветки.

5. Что происходит со льдом на реке весной?

• Ледопрыг.

• Ледобег.

• Ледоход.

6. Как называются птицы, которые прилетают весной?

• Перелётные.

• Зимующие.

• Кочующие.

7. Что появляется на полях, когда тает снег?

• Проталинки.

• Заталинки.

• Обталинки.

За правильный ответ дети получают зелёную звездочку. В конце подводим итог.

ИТОГ

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Мне тоже понравилось с вами заниматься и на память я хочу подарить вам вот эти бутончики.

Публикации по теме:

Как весну мы встретилиКак весну мы встретили Как весну мы встретили В этом году весна ранняя. Мы думали, что снег будет таять очень долго и будет много воды. Но погода стояла такая.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам Весна пришла»
Опубликовано: 4 июня 2012 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К нам Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянa Горбачева (УИ 6905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД