Анастасия Журавлева
Консультация для родителей «Как формировать и управлять поведением Вашего маленького ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как формировать и управлять поведением Вашего маленького ребенка»
Родители часто испытывают трудности с определением разницы между отклонениями в нормальном поведении и истинными поведенческими проблемами. В действительности разница между нормальным и ненормальным поведением не всегда ясна. Тонкая грань часто отделяет нормальное поведение от ненормального, отчасти потому, что то, что является «нормальным», зависит от уровня развития ребенка, которые могут сильно отличаться у детей одного возраста. Развитие также может быть неравномерным, когда социальное развитие ребенка отстает от его интеллектуального роста или наоборот. Кроме того, «нормальное» поведение частично определяется контекстом, в котором оно происходит, то есть конкретной ситуацией и временем, а также особыми семейными ценностями и ожиданиями ребенка, а также культурным и социальным происхождением.
Публикация «Консультация для родителей „Как формировать и управлять поведением Вашего маленького ребенка“» размещена в разделах
Понимание уникального прогресса в развитии вашего ребенка необходимо для того, чтобы интерпретировать, принимать или адаптировать его поведение (а также ваше собственное). Помните, что дети имеют большие индивидуальные различия в темпераменте, развитии и поведении.
Ваша реакция играет определенную роль
Ваши собственные родительские реакции определяются тем, считаете ли вы такое поведение проблемой. Часто родители чрезмерно интерпретируют или чрезмерно реагируют на незначительные, нормальные краткосрочные изменения в поведении. С другой стороны, они могут игнорировать или преуменьшать серьезную проблему. Они также могут искать быстрые и простые ответы на то, что на самом деле является сложными проблемами. Все эти ответы могут создать трудности или продлить время для решения.
Поведение, которое родители терпят, игнорируют или считают разумным, отличается от одной семьи к другой.
Некоторые из этих различий проистекают из воспитания самих родителей; возможно, у них самих были очень строгие или очень снисходительные родители, и их ожидания в отношении своих детей соответственно аналогичны. Другое поведение считается проблемой, когда родители чувствуют, что люди осуждают их за поведение их ребенка; это приводит к непоследовательной реакции родителей, которые могут мириться с поведением дома, которого они стесняются на людях.
Собственный темперамент родителей, обычное настроение и ежедневное давление также будут влиять на то, как они интерпретируют поведение ребенка. Родители, находящиеся в депрессии, или родители, испытывающие семейные или финансовые трудности, с меньшей вероятностью будут терпеть большую свободу в поведении своих детей. Родители обычно отличаются друг от друга своим происхождением и личными предпочтениями, что приводит к различным стилям воспитания, которые будут влиять на поведение и развитие ребенка.
Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?
Как родитель, одна из ваших обязанностей - научить своего ребенка вести себя прилично. Это работа, которая требует времени и терпения. Но это помогает освоить эффективные и здоровые стратегии дисциплины.
Вот несколько советов о том, как лучше всего помочь вашему ребенку научиться приемлемому поведению по мере взросления :
1. Покажи и расскажи. Учите детей отличать добро от зла спокойными словами и действиями. Образцовое поведение, которое вы хотели бы видеть в своих детях.
2. Установите ограничения. Имейте четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в соответствующих возрасту терминах, которые они могут понять.
3. Дайте последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не будут себя хорошо вести.
4. Выслушайте их. Слушать - это важно. Позвольте вашему ребенку закончить рассказ, прежде чем помогать решать проблему. Следите за моментами, когда плохое поведение имеет определенную закономерность, например, если ваш ребенок испытывает ревность. Поговорите со своим ребенком об этом, а не просто о последствиях.
5. Уделите свое внимание. Самым мощным инструментом эффективной дисциплины является внимание - для укрепления хорошего поведения и обескураживания других. Помните, что все дети хотят внимания своих родителей.
6. Поймай их на том, что они хорошие. Дети должны знать, когда они делают что-то плохое - и когда они делают что-то хорошее. Обратите внимание на хорошее поведение и укажите на него, восхваляя успех и хорошие попытки.
7. Знайте, когда не следует отвечать. До тех пор, пока ваш ребенок не делает что-то опасное и получает достаточно внимания за хорошее поведение, игнорирование плохого поведения может быть эффективным способом остановить его.
8. Будьте готовы к неприятностям. Планируйте заранее ситуации, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим занятиям и к тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.
9. Перенаправить плохое поведение. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно. Найдите для своего ребенка другое занятие.
10. Объявите тайм-аут. Тайм-аут может быть особенно полезен, когда нарушается определенное правило. Этот инструмент дисциплины лучше всего работает, предупреждая детей, что они получат тайм аут, если не остановятся, напоминая им, что они сделали неправильно.