Людмила Ширнина
«Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать учить детей делить слова на части (слоги,
составлять предложения по схеме, определять количество
слов в предложении. Познакомить с буквой З; развивать
фонематический слух; воспитывать желание прийти на
помощь товарищу.
Материалы и оборудование:
1. Маски животных
2. Карточки со словами
3. Картинки с буквой З
4. Дорожки «след в след»
5. Обруч
6. Карандаши, ручки
7. Листы бумаги на каждого ребенка.
Образовательные области:
«Речевая», «Художественно – эстетическая».
Публикация «„Как хорошо уметь читать“, Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Содержание ОД:
Вос-ль: - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие,
девиз которого: «Грамоте учиться – всегда пригодится».
- Из сказочной страны от Жар – птицы пришло письмо с заданием.
Нам надо отправиться к волшебному озеру и достать оттуда сундучок. (озеро – обруч, по середине сундук. (ходьба приставным шагом по обручу). Ребенок достает сундук, открываем и читаем задание.
Д/и «Слово на ладошке».
Я найду слова везде:
И на небе и в воде, на полу, на потолке,
На ладошке, на руке.
Вы не слышали такого? Не беда!
Играем в слово».
Вос – ль: Удивительно конечно, но слова и вправду можно найти
везде. Не даром же, в народе родилась загадка «Не мед
а ко всему льнет».
- Рука.
Как назовете руку малыша?
- ручка, рученька, ручонка.
А рука великана?
- ручища.
А рука подъемного крана?
- стрела.
А рука большого дерева?
- ветка.
Вос – ль: А сейчас мы соберем слова из сказки «Теремок».
Эти слова спрятались на волшебном дереве. Что бы
добраться до дерева, надо преодолеть препятствие.
Идем «след в след» по узенькой тропинке.
(собираем слова и по той же тропинке идем обратно)
(Мышка, лягушка, медведь, заяц)
- Определяем первый звук в слове;
- Делим слова на слоги.
Вос-ль: - Вспомните песенки Язычка:
- водичка – с – с – с
- змея – ш – ш – ш
- жук – ж – ж – ж
- комарик – з – з – з.
С песенкой комарика мы сейчас поиграем.
Индивидуальная работа:
- Света Б. – споет песенку громко,
- Лена К. – тихо,
- Костя Г. – быстро,
- Алена А. – медленно.
- Я думаю вы уже догадались, что гостья на нашем занятии буква З – букву мы видим и звуки «з», «зь» - их мы слышим.
- Эта буква посмотри,
ну, совсем как цифра три.
- Подойдите к столам. Перед вами карточки со словами. Внимание! Задание!
Найдите в словах букву З, подчеркните ее. А затем сосчитайте, сколько вы букв подчеркнули. В правом нижнем углу поставьте нужную цифру. (заяц, зима, заноза, зонт, заварка, закладка, задание).
Вос – ль: Ребята, обратите внимание, у нас в группе новая картина.
Давайте соберем с картинки слова в корзинки –
В красную корзинку слова, отвечающие на вопрос – кто?
В зеленую – что?
А теперь давайте составим предложения по картинке.
- Что делает заяц?
Заяц сидит на завалинке.
- что держит зебра?
Зебра держит зонт.
Сколько слов в предложении?
Давайте составим схему.
___ ___ _ ___ 4
___ ___ ___ 3
Вос – ль: А сейчас я предлагаю отправиться погулять на
лесную опушку.
И/х «У лесной опушки»
У лесной опушки елочка росла
Чуть по больше, ежика, елочка была.
Ну – ка, ежик, встань в кружок, встань в кружок
Покажись нам ежик наш дружок.
Солнце согревало елочку теплом
Стала больше зайчика елочка потом
Утром умывала елочку роса
Стала наша елочка больше чем лиса.
Вот какая елочка выросла у нас
Больше мишки бурого стала в 10 раз.
(герои песни становятся в круг и выполняют задание)
- Лисичка назовет своих детенышей. (лисенок, лисята)
- Медведь напомнит нам, как называется его домик (читает стих)
- А зайчик нам расскажет, зачем это он меняет свою шубку – зимой он белый, а летом серый.
Заяц: - Это у меня маскировка такая. Что бы меня лиса, волк и охотники не нашли, зимой я одеваю белоснежную шубку, а летом меняю ее на серую.
Вос – ль: - А наш ежик что – то загрустил. Давайте его угостим яблоками.
Еж: - Что вы, мы ежата яблок не едим, а нанизываем их на свои иголки для того, что бы почистить шубку.
Вос – ль: - А грибы вы едите? Тогда мы вас угостим грибочками. Давайте нарисуем угощение для ежат.
- Алена рисует 3 грибка,
- Кристина на 2 больше,
-Лена К на 1 больше, чем Кристина,
- Костя столько, сколько пальцев на правой руке,
- Витя, сколько пальцев на левой руке.
Вос – ль: Вам понравилось занятие? Что нового узнали?
(индивидуальные ответы детей).