Получи документы

«Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Людмила Ширнина
«Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Продолжать учить детей делить слова на части (слоги,

составлять предложения по схеме, определять количество

слов в предложении. Познакомить с буквой З; развивать

фонематический слух; воспитывать желание прийти на

помощь товарищу.

Материалы и оборудование:

1. Маски животных

2. Карточки со словами

3. Картинки с буквой З

4. Дорожки «след в след»

5. Обруч

6. Карандаши, ручки

7. Листы бумаги на каждого ребенка.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая».

Публикация «„Как хорошо уметь читать“, Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Содержание ОД:

Вос-ль: - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие,

девиз которого: «Грамоте учиться – всегда пригодится».

- Из сказочной страны от Жар – птицы пришло письмо с заданием.

Нам надо отправиться к волшебному озеру и достать оттуда сундучок. (озеро – обруч, по середине сундук. (ходьба приставным шагом по обручу). Ребенок достает сундук, открываем и читаем задание.

Д/и «Слово на ладошке».

Я найду слова везде:

И на небе и в воде, на полу, на потолке,

На ладошке, на руке.

Вы не слышали такого? Не беда!

Играем в слово».

Вос – ль: Удивительно конечно, но слова и вправду можно найти

везде. Не даром же, в народе родилась загадка «Не мед

а ко всему льнет».

- Рука.

Как назовете руку малыша?

- ручка, рученька, ручонка.

А рука великана?

- ручища.

А рука подъемного крана?

- стрела.

А рука большого дерева?

- ветка.

Вос – ль: А сейчас мы соберем слова из сказки «Теремок».

Эти слова спрятались на волшебном дереве. Что бы

добраться до дерева, надо преодолеть препятствие.

Идем «след в след» по узенькой тропинке.

(собираем слова и по той же тропинке идем обратно)

(Мышка, лягушка, медведь, заяц)

- Определяем первый звук в слове;

- Делим слова на слоги.

Вос-ль: - Вспомните песенки Язычка:

- водичка – с – с – с

- змея – ш – ш – ш

- жук – ж – ж – ж

- комарик – з – з – з.

С песенкой комарика мы сейчас поиграем.

Индивидуальная работа:

- Света Б. – споет песенку громко,

- Лена К. – тихо,

- Костя Г. – быстро,

- Алена А. – медленно.

- Я думаю вы уже догадались, что гостья на нашем занятии буква З – букву мы видим и звуки «з», «зь» - их мы слышим.

- Эта буква посмотри,

ну, совсем как цифра три.

- Подойдите к столам. Перед вами карточки со словами. Внимание! Задание!

Найдите в словах букву З, подчеркните ее. А затем сосчитайте, сколько вы букв подчеркнули. В правом нижнем углу поставьте нужную цифру. (заяц, зима, заноза, зонт, заварка, закладка, задание).

Вос – ль: Ребята, обратите внимание, у нас в группе новая картина.

Давайте соберем с картинки слова в корзинки –

В красную корзинку слова, отвечающие на вопрос – кто?

В зеленую – что?

А теперь давайте составим предложения по картинке.

- Что делает заяц?

Заяц сидит на завалинке.

- что держит зебра?

Зебра держит зонт.

Сколько слов в предложении?

Давайте составим схему.

___ ___ _ ___ 4

___ ___ ___ 3

Вос – ль: А сейчас я предлагаю отправиться погулять на

лесную опушку.

И/х «У лесной опушки»

У лесной опушки елочка росла

Чуть по больше, ежика, елочка была.

Ну – ка, ежик, встань в кружок, встань в кружок

Покажись нам ежик наш дружок.

Солнце согревало елочку теплом

Стала больше зайчика елочка потом

Утром умывала елочку роса

Стала наша елочка больше чем лиса.

Вот какая елочка выросла у нас

Больше мишки бурого стала в 10 раз.

(герои песни становятся в круг и выполняют задание)

- Лисичка назовет своих детенышей. (лисенок, лисята)

- Медведь напомнит нам, как называется его домик (читает стих)

- А зайчик нам расскажет, зачем это он меняет свою шубку – зимой он белый, а летом серый.

Заяц: - Это у меня маскировка такая. Что бы меня лиса, волк и охотники не нашли, зимой я одеваю белоснежную шубку, а летом меняю ее на серую.

Вос – ль: - А наш ежик что – то загрустил. Давайте его угостим яблоками.

Еж: - Что вы, мы ежата яблок не едим, а нанизываем их на свои иголки для того, что бы почистить шубку.

Вос – ль: - А грибы вы едите? Тогда мы вас угостим грибочками. Давайте нарисуем угощение для ежат.

- Алена рисует 3 грибка,

- Кристина на 2 больше,

-Лена К на 1 больше, чем Кристина,

- Костя столько, сколько пальцев на правой руке,

- Витя, сколько пальцев на левой руке.

Вос – ль: Вам понравилось занятие? Что нового узнали?

(индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:25
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина (УИ 119227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД