Папки-передвижки

Игра как средство физического и умственного развития дошкольников. Консультация для педагогов «Как я провожу игру»

Мария Гончаренко
Игра как средство физического и умственного развития дошкольников. Консультация для педагогов «Как я провожу игру»
▼ Скачать + Заказать документы

КАК Я ПРОВОЖУ ИГРУ?

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в огромный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра–это искорка зажигающая огонек пытливости, любознательности.

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Игра как средство физического и умственного развития дошкольников, Консультация для педагогов „Как я провожу игру“» размещена в разделах

При выборе игры я руководствуюсь поставленными задачами урока, учитывая возрастные особенности, их развитие, физическую подготовленность, количество детей, место проведения игры и другие условия. После чего готовлю место, инвентарь. По возможности инвентарь готовлю более яркий, красочный, нестандартный. Но в то же время, чтоб соответствовал по силе и весу детей, учитываю количество детей.

Предварительно продумываю весь процесс игры и стараюсь предвидеть, какие моменты могут быть азартными, где интерес может быть понижен или же может возникнуть конфликтная ситуация.

Стараюсь объяснить игру эмоционально сопровождая показом, придерживаясь такой последовательности:

1) название игры;

2) расположение игры и их роли;

3) ход игры (возможные действия игроков сопровождается моим показом на себе или с детьми;

4) цель игры (кто выиграет)

5) правила игры (что запрещается в игре делать тоже показывается, т. е. ребенку показывается, каким образом он нарушил правила);

6) спрашиваю «Какие есть вопросы?»

Содержание игры подробно объясняю только тогда, когда дети играют в эту игру впервые. При повторе игры напоминаю только основное содержание и поясняю дополнительные правила и приемы. Выбираю водящего разными способами:

- по моему выбору;

- по считалке;

- по предложению детей;

- по желанию детей;

- по результатам предыдущих игр.

Игра начинается по условному сигналу. Выбывшие из игры находятся в условленном месте, а также дается «штрафное» задание, на пример: отжиматься, приседать примерно по 5 раз и другое, все зависит от сложности игры. После выполнения такого задания ребенок самостоятельно вступает в игру. Такой прием помогает мне отслеживать способности детей и корректировать их дальнейшие действия, движения.

Общая длительность игры не более 5-15 минут при строгом регулирования нагрузки, для чего использую следующие приемы:

1) устраиваю кратковременные приемы или провожу игру без перерывов :

2) увеличиваю или уменьшаю время в игре;

3) удлиняю или сокращаю дистанцию для перебежек, увеличиваю или уменьшаю размеры для площадки, изменяю число и трудность препятствий преодолеваемых в игре;

4) увеличиваю или сокращаю число игроков;

5) изменяю количество повторений в игре, а также общее время игры.

В некоторых играх участвую в игре с детьми. Обязательно слежу, чтоб игра закончилась своевременно. Игры с большим напряжением как правило короче. При появлении первых признаков утомления, рассеянного внимания, нарушение правил, неточность выполнения заданий, движений, снижение заинтересованности, учащение дыхания у большинства детей и другие, то предупреждаю детей об окончании игры. Но в основном слежу за тем, чтоб игра закончилась, когда дети не переутомились, интерес к игре не пропал, эмоциональны.

По окончании игры подводим с детьми итоги. В начале выслушиваю их выводы, впечатления, потом высказываю свои наблюдения, но только на положительных эмоциях.

Периодически (по мере необходимости) напоминаю детям правила честной игры:

1. играй честно;

2. обидно, когда проиграешь, но не злись;

3. не злорадствуй, когда другие проигрывают;

4. если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство физического и умственного развития дошкольников. Консультация для педагогов «Как я провожу игру»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 22:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство физического и умственного развития дошкольников. Консультация для педагогов «Как я провожу игру»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гончаренко (УИ 215465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД