Мария Гончаренко
Игра как средство физического и умственного развития дошкольников. Консультация для педагогов «Как я провожу игру»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК Я ПРОВОЖУ ИГРУ?
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в огромный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра–это искорка зажигающая огонек пытливости, любознательности.
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Игра как средство физического и умственного развития дошкольников, Консультация для педагогов „Как я провожу игру“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
При выборе игры я руководствуюсь поставленными задачами урока, учитывая возрастные особенности, их развитие, физическую подготовленность, количество детей, место проведения игры и другие условия. После чего готовлю место, инвентарь. По возможности инвентарь готовлю более яркий, красочный, нестандартный. Но в то же время, чтоб соответствовал по силе и весу детей, учитываю количество детей.
Предварительно продумываю весь процесс игры и стараюсь предвидеть, какие моменты могут быть азартными, где интерес может быть понижен или же может возникнуть конфликтная ситуация.
Стараюсь объяснить игру эмоционально сопровождая показом, придерживаясь такой последовательности:
1) название игры;
2) расположение игры и их роли;
3) ход игры (возможные действия игроков сопровождается моим показом на себе или с детьми;
4) цель игры (кто выиграет)
5) правила игры (что запрещается в игре делать тоже показывается, т. е. ребенку показывается, каким образом он нарушил правила);
6) спрашиваю «Какие есть вопросы?»
Содержание игры подробно объясняю только тогда, когда дети играют в эту игру впервые. При повторе игры напоминаю только основное содержание и поясняю дополнительные правила и приемы. Выбираю водящего разными способами:
- по моему выбору;
- по считалке;
- по предложению детей;
- по желанию детей;
- по результатам предыдущих игр.
Игра начинается по условному сигналу. Выбывшие из игры находятся в условленном месте, а также дается «штрафное» задание, на пример: отжиматься, приседать примерно по 5 раз и другое, все зависит от сложности игры. После выполнения такого задания ребенок самостоятельно вступает в игру. Такой прием помогает мне отслеживать способности детей и корректировать их дальнейшие действия, движения.
Общая длительность игры не более 5-15 минут при строгом регулирования нагрузки, для чего использую следующие приемы:
1) устраиваю кратковременные приемы или провожу игру без перерывов :
2) увеличиваю или уменьшаю время в игре;
3) удлиняю или сокращаю дистанцию для перебежек, увеличиваю или уменьшаю размеры для площадки, изменяю число и трудность препятствий преодолеваемых в игре;
4) увеличиваю или сокращаю число игроков;
5) изменяю количество повторений в игре, а также общее время игры.
В некоторых играх участвую в игре с детьми. Обязательно слежу, чтоб игра закончилась своевременно. Игры с большим напряжением как правило короче. При появлении первых признаков утомления, рассеянного внимания, нарушение правил, неточность выполнения заданий, движений, снижение заинтересованности, учащение дыхания у большинства детей и другие, то предупреждаю детей об окончании игры. Но в основном слежу за тем, чтоб игра закончилась, когда дети не переутомились, интерес к игре не пропал, эмоциональны.
По окончании игры подводим с детьми итоги. В начале выслушиваю их выводы, впечатления, потом высказываю свои наблюдения, но только на положительных эмоциях.
Периодически (по мере необходимости) напоминаю детям правила честной игры:
1. играй честно;
2. обидно, когда проиграешь, но не злись;
3. не злорадствуй, когда другие проигрывают;
4. если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.