Приложение МААМ

«Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Жанна Бердова
«Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Как Колобок зверей лечил»

Конспект НОД «Познание»

Средняя группа

Интеграция НОД : социализация, коммуникация.

Цели и задачи:

-закрепить умение узнавать и называть лекарственные растения: малина, черемуха, мелисса, подорожник

-учить показывать короткую сказку, передавая эмоции героев

-воспитывать доброе отношение к попавшим в беду персонажам, желание оказать им помощь, используя свои знания о лекарственных растениях

Материалы и оборудование:

Публикация «„Как Колобок зверей лечил“, Конспект интегрированного занятия для детей средней группы» размещена в разделах

Ширма -домик бабушки и дедушки, костюмы персонажей сказки «Колобок», муляж дерева березы, пенек, стол, тазик, декорация камина, детская лопатка, ткань голубого цвета, карточка с изображением лекарственных растений (на каждого ребенка, квадраты из картона 3xЗсм красного, черного, синего и зеленого цветов (на каждого ребенка, чайная посуда, заранее заваренная трава мелиссы.

Предварительная работа:

Знакомство детей с лекарственными растениями, сочинение сказки, совместно с детьми, обсуждение, распределение ролей, создание в группе фитобара, беседа с медицинским работником «Как растения нас лечат»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку, которую мы вместе с вами сочинили «Как Колобок зверей лечил». Эта сказка о лекарственных растениях. Вы знаете, что это за такие интересные растения?

Дети: да, это такие растения, которые лечат

Воспитатель: итак, начинаем

игра - драматизация

Воспитатель:

Жили - были Дед да Бабка

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Хотьу Бабки мало силы,

Она тесто замесила,

Поклала его в ту печь

И решила уж прилечь.

В это время Колобок,

Чуть поджарив каждый бок

Выпрыгнул из печки

И помчался прямо в лес.

Бежал наш Колобок, бежал

Вот он зайца повстречал

(сидит заяц под березой, плачет)

Колобок : О чем ты, Зайка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Захотел я кушать, побежал по лесу и лапку поранил, в лесу кто-то накидал битого стекла, вот и случилась беда.

Колобок : Не переживай, я знаю как тебе помочь. Надо волшебную травку -- подорожник отыскать и к ране приложить, все и пройдет

Заяц: Спасибо, Колобок, ты мне помог.

Воспитатель:

Бежал Колобок, бежал

Вот он Волка повстречал

(идет навстречу Волк, грустный, за живот держится)

Колобок : Волк, а ты что такой грустный?

Волк: Захотел я кушать, пошел по лесу и нашел консервы, которые кто-то оставил около пенечка. Взял, съел. а теперь вот животик болит

Колобок :

Я, кажется, знаю как тебе помочь. Надо тебе ягод черемухи отведать и все хорошо будет.

Волк: Спасибо, Колобок!

Воспитатель:

И побежал Колобок дальше

Бежал, бежал

Медведицу повстречал

(идет навстречу медведица, кашляет)

Колобок : Ты что медведица так кашляешь?

Медведица:

Да простудилась я, прям незнаю, что и делать

Колобок : Как же так? Ты же малину любишь?

Медведица: Люблю!

Колобок : Так ты пей побольше чаю с малинкой и все быстро пройдет

Медведица: Вот спасибо тебе, пойду полечусь, а то совсем уж сил не осталось

Воспитатель:

И побежал наш Колобок по дорожке

Бежал, бежал

Лисичку повстречал

(идет Лиса, повесив голову)

Колобок : Что, Лисичка, голову повесила?

Лисичка: Да грустно мне очень, настроение плохое. Иду по тропинке, бреду, никого не встречу, даже поиграть не с кем.

Колобок : Да твоему горю легко помочь. Тебе надо чай с мелиссой выпить и настроение у тебя поднимется. Пойдем, я тебя угощу. А потом мы поиграем, я там на полянке ребятишек видел. Пойдем, и их чаем угостим.

(Колобок приглашает всех детей и персонажей сказки к столу, угощает чаем с мелиссой)

Воспитатель:

Что, Лисонька, улучшилось настроение?

Лисонька: Да!

Воспитатель: Тогда пойдем вместе с нами поиграем в игру, которая называется «Два хлопка»

Все дети и персонажи встают в круг и выполняют движения, согласно речевому сопровождению)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на стульчики поскачем (дети усаживаются)

Воспитатель: Понравилась мне сказка,а вам? (ответы детей)

Только одна беда: сейчас весна только началась, где же звери все эти лекарственные растения взять то смогут? (ответы детей - В аптеке)

Воспитатель: Вот какие молодцы, все знаете

А какие растения в нашей сказке нужны были зверям (ответы детей)

А вы сами узнать их сумеете?

Давайте проверим?

Сейчас мы подойдем к столу, на котором для каждого из вас лежит карточка с фишками, а на карточках нарисованы эти растения

Игра «Зеленая аптека»

Найдите подорожник и положите рядом с ним синий квадрат,

Теперь находим ягоды черемухи и кладем рядом квадрат черного цвета,

Найдите малину и отметьте ее красным квадратом,

А мелиссу - зеленым.

(проверяется выполнение задания)

Давайте еще раз вспомним, что можно лечить с помощью подорожника?

С помощью ягод черемухи?

С помощью ягод малины?

С помощью мелиссы?

А чья вина в том, что звери заболели?

Воспитатель: Правильно, люди виноваты! Нельзя в лесу мусорить и оставлять еду, надо все за собой убирать, ничего лишнего не оставлять. Я очень надеюсь, что вы так не поступаете.

Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе.Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе. : Цели:Закрепить сказку "Колобок", показав детям настольный театр, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым.

Конспект занятия по лепке Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема «Колобок». Цель: Формировать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 12:00
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бердова (УИ 95023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД