Жанна Бердова
«Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Колобок зверей лечил»
Конспект НОД «Познание»
Интеграция НОД : социализация, коммуникация.
Цели и задачи:
-закрепить умение узнавать и называть лекарственные растения: малина, черемуха, мелисса, подорожник
-учить показывать короткую сказку, передавая эмоции героев
-воспитывать доброе отношение к попавшим в беду персонажам, желание оказать им помощь, используя свои знания о лекарственных растениях
Материалы и оборудование:
Публикация «„Как Колобок зверей лечил“, Конспект интегрированного занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ширма -домик бабушки и дедушки, костюмы персонажей сказки «Колобок», муляж дерева березы, пенек, стол, тазик, декорация камина, детская лопатка, ткань голубого цвета, карточка с изображением лекарственных растений (на каждого ребенка, квадраты из картона 3xЗсм красного, черного, синего и зеленого цветов (на каждого ребенка, чайная посуда, заранее заваренная трава мелиссы.
Предварительная работа:
Знакомство детей с лекарственными растениями, сочинение сказки, совместно с детьми, обсуждение, распределение ролей, создание в группе фитобара, беседа с медицинским работником «Как растения нас лечат»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку, которую мы вместе с вами сочинили «Как Колобок зверей лечил». Эта сказка о лекарственных растениях. Вы знаете, что это за такие интересные растения?
Дети: да, это такие растения, которые лечат
Воспитатель: итак, начинаем
игра - драматизация
Воспитатель:
Жили - были Дед да Бабка
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Хотьу Бабки мало силы,
Она тесто замесила,
Поклала его в ту печь
И решила уж прилечь.
В это время Колобок,
Чуть поджарив каждый бок
Выпрыгнул из печки
И помчался прямо в лес.
Бежал наш Колобок, бежал
Вот он зайца повстречал
(сидит заяц под березой, плачет)
Колобок : О чем ты, Зайка, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Захотел я кушать, побежал по лесу и лапку поранил, в лесу кто-то накидал битого стекла, вот и случилась беда.
Колобок : Не переживай, я знаю как тебе помочь. Надо волшебную травку -- подорожник отыскать и к ране приложить, все и пройдет
Заяц: Спасибо, Колобок, ты мне помог.
Воспитатель:
Бежал Колобок, бежал
Вот он Волка повстречал
(идет навстречу Волк, грустный, за живот держится)
Колобок : Волк, а ты что такой грустный?
Волк: Захотел я кушать, пошел по лесу и нашел консервы, которые кто-то оставил около пенечка. Взял, съел. а теперь вот животик болит
Колобок :
Я, кажется, знаю как тебе помочь. Надо тебе ягод черемухи отведать и все хорошо будет.
Волк: Спасибо, Колобок!
Воспитатель:
И побежал Колобок дальше
Бежал, бежал
Медведицу повстречал
(идет навстречу медведица, кашляет)
Колобок : Ты что медведица так кашляешь?
Медведица:
Да простудилась я, прям незнаю, что и делать
Колобок : Как же так? Ты же малину любишь?
Медведица: Люблю!
Колобок : Так ты пей побольше чаю с малинкой и все быстро пройдет
Медведица: Вот спасибо тебе, пойду полечусь, а то совсем уж сил не осталось
Воспитатель:
И побежал наш Колобок по дорожке
Бежал, бежал
Лисичку повстречал
(идет Лиса, повесив голову)
Колобок : Что, Лисичка, голову повесила?
Лисичка: Да грустно мне очень, настроение плохое. Иду по тропинке, бреду, никого не встречу, даже поиграть не с кем.
Колобок : Да твоему горю легко помочь. Тебе надо чай с мелиссой выпить и настроение у тебя поднимется. Пойдем, я тебя угощу. А потом мы поиграем, я там на полянке ребятишек видел. Пойдем, и их чаем угостим.
(Колобок приглашает всех детей и персонажей сказки к столу, угощает чаем с мелиссой)
Воспитатель:
Что, Лисонька, улучшилось настроение?
Лисонька: Да!
Воспитатель: Тогда пойдем вместе с нами поиграем в игру, которая называется «Два хлопка»
Все дети и персонажи встают в круг и выполняют движения, согласно речевому сопровождению)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь еще разок
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на стульчики поскачем (дети усаживаются)
Воспитатель: Понравилась мне сказка,а вам? (ответы детей)
Только одна беда: сейчас весна только началась, где же звери все эти лекарственные растения взять то смогут? (ответы детей - В аптеке)
Воспитатель: Вот какие молодцы, все знаете
А какие растения в нашей сказке нужны были зверям (ответы детей)
А вы сами узнать их сумеете?
Давайте проверим?
Сейчас мы подойдем к столу, на котором для каждого из вас лежит карточка с фишками, а на карточках нарисованы эти растения
Игра «Зеленая аптека»
Найдите подорожник и положите рядом с ним синий квадрат,
Теперь находим ягоды черемухи и кладем рядом квадрат черного цвета,
Найдите малину и отметьте ее красным квадратом,
А мелиссу - зеленым.
(проверяется выполнение задания)
Давайте еще раз вспомним, что можно лечить с помощью подорожника?
С помощью ягод черемухи?
С помощью ягод малины?
С помощью мелиссы?
А чья вина в том, что звери заболели?
Воспитатель: Правильно, люди виноваты! Нельзя в лесу мусорить и оставлять еду, надо все за собой убирать, ничего лишнего не оставлять. Я очень надеюсь, что вы так не поступаете.
Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся на прогулку.