Получи документы

«Как кожа помогает человеку» (наблюдения за кожей с детьми старшего возраста)

Любовь Маркелова
«Как кожа помогает человеку» (наблюдения за кожей с детьми старшего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №90»

“Как кожа помогает человеку”

(наблюдения за кожей с детьми старшего возраста)

Составила:

Воспитатель ДОУ № 90

Маркелова Л. И.

Братск – 2011г

Задачи: Развивать

Публикация «„Как кожа помогает человеку“ (наблюдения за кожей с детьми старшего возраста)» размещена в разделах

- Представления детей о коже (кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов);

- познавательную деятельность детей: умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи, сравнивать.

- желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте, умение оказывать первую помощь при ушибах и ранах.

Оборудование и материал:

Магнитофон, кассета Тувим «Письмо детям», указка, схема строения кожи, увеличительные стекла, тазики с водой, ложки, коробка со льдом, силуэт человека и черные фишки, карточки «Что нужно для кожи», гуашь на палитрах, лист бумаги, куклы: Незнайкин, Пилюлькин; книги: «Айболит», «Мойдодыр».

Ход:

Приходит грязный Незнайка:

В-ль: - Незнайка, почему ты такой чумазый?

Н-ка: - Я прочитал стихотворение

“Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?”

(Остер)

- И теперь мыться вообще не хочу!

В-ль: - Ребята, прав ли Незнайка? Почему? Конечно, это стихотворение – шутка.

Пожалей свою бедную кожу.

Н-ка: - А где она? Давайте пожалею!

В-ль: - Дети, скажите Незнайке, чем покрыты части тела, которые не моет

Незнайка? Значит у него грязная …. кожа.

Н-ка: - Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше.

Зачем она?

В-ль: - Давайте вместе с Незнайкой разберемся: зачем человеку нужна кожа.

2 часть

Воспитатель показывает коробочку (в ней лед).

а) - Как узнать, что находиться в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать). Что внутри? Что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?

Н-ка: - Руками, а кожа ничего не чувствует!

В-ль: - Как узнать чувствует кожа или нет? (дотронуться до кожи на различных частях тела). Воспитатель дотрагивается до разных частей тела детей холодными и теплыми предметами и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко – сжимается, покрывается “мурашками”, становится влажной от пота (солнце, баня, бассейн).

Исследовательская деятельность:

“Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко”. Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

В-ль: - Чем помогает человеку кожа? (человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает его от перегревания и переохлаждения).

- Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания). А какие части тела у человека чаще всего бывают грязными?

Подойдите к силуэту и отметьте их черными фишками. Вот какой у нас человек немытый получился. Послушайте теперь правильный совет (магнитофонная запись Тувим «Письмо детям»).

Динамическая пауза:

Покажите, как вы будете мыться. И пятки, и коленки. Спинки друг другу потрите.

б) - А как это у вас все так гнется легко? Что кожа может растягиваться? – спрашивает Незнайка.

В-ль: - Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек все рос и рос, что бы произошло? Смогли бы мы улыбаться? Наклоняться? Зачем кожа растягивается?

в) Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Н-ка: - Так без кожи лучше, не будет больно!

В-ль: - Вот и нет. Кожа очень важна для нашего организма. Зачем нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранил спину. Если бы человек не чувствовал боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось? (попали бы микробы, человек стал бы себя плохо чувствовать).

Почему после порезов и ссадин остаются шрамы, а не раны? (кожа зарастает, чтобы не попали микробы).

- Так зачем же еще нужна кожа? (помогает человеку защититься от микробов).

Н-ка: - Ну, это все мне Пилюлькин говорил, только я не слушал.

В-ль: - Зря, давайте, ребята, послушаем Пилюлькина, посоветуемся с ним. Где он? (подходят к Пилюлькину, здороваются).

3 часть

В-ль: - Хотим узнать о том, как ухаживать за кожей?

П-ин: - Чтобы сохранить кожу целой и невредимой, нужно знать от чего она может заболевать и повреждаться. Вы знаете?

В-ль: - Вот у него здесь карточки есть. Посмотрите и ответьте, что полезно для кожи, а что нет. (если не моешься, то микробы проникают в кожу, если плохо вытираешься, одеваешь чужую одежду, обувь, грязное белье – то может появиться грибок, экзема).

П-ин: - Ну, а если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина, или образовался гнойник? Что надо, а что нельзя делать при этом? Возьмите по карточке. Рассмотрите. Положите на один стол, где написано «Да», те карточки, на которых изображено то, что можно делать при ранах, на другой то, что нельзя. Объясните.

Незнайка кладет картинку с изображением бутылочки йода на стол «нет», говоря, что “щиплет”, нельзя?

В-ль: - Ребята, нужны ли нам йод, зеленка? Когда? Что нужно делать, если все-таки поранили кожу?

П-ин: - Если ранка не глубокая, остановить кровотечение несложно. Делать это нужно так. Удалить грязь чистым носовым платком или бинтом. Промыть рану перекисью водорода, подсушить салфеткой. Смазать края ранки (но не саму ранку) йодом. За бинтовать. (читает в “справочнике”).

В-ль: - А если мы просто ушиблись? Что, ребята, появляется на месте ушиба? А что делать, чтобы не было синяка?

П-ин: - На месте ушиба повреждаются кровеносные сосуды и постепенно появляется сине-багровое пятно – синяк. Надо подставить ушибленное место под струю холодной воды или приложить холодный предмет (держать не более 10 минут).

Во всех тяжелых случаях надо звать взрослых, обращаться к врачу, или вызвать скорую помощь.

Н-ка: - Надо же какая кожа полезная. А интересно, из чего она состоит?

В-ль: - Вот у Пилюлькина тут схема есть. Видите, на поверхностном слое кожи есть поры, волоски, сальные железы (выделяют жир и смазывают нашу кожу, чтобы она не была сухая, чтобы была эластичная, есть кровеносные сосуды (которые лопаются, когда ударишь, появляется синяк).

Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите свою кожу. Найдите поры, волоски, шрамы, родинки. Теперь посмотрите на подушечки пальцев. Что там видите? У каждого человека свой рисунок на коже. Хотите попечатать пальцами? Наберите на любой палец краску и крепко прижмите к листу. (рассматривают, сравнивают) Узнаете свой?

Незнайка: - Ну все, теперь я знаю, что кожа полезная. Она предохраняет человека от перегревания и переохлаждения, оберегает нас от микробов, через поры человек выделяет лишнюю влагу; при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль. Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная (растягивается) имеет свой рисунок. Пойдемте играть?

В-ль: - Подожди, Незнайка, ты что-то забыл. Посмотрите на свои руки. Так пойдете играть? Не надо забывать, что кожу надо держать в чистоте, ухаживать за ней. (детям предлагается вымыть руки с мылом)

Литература:

1. Программа “Детство”

2. “Мы – программа экологического образования”

3. “Айболит”, “Мойдодыр” Г. Зайцев

4. Журнал “Обруч” №5 – 2001

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как кожа помогает человеку» (наблюдения за кожей с детьми старшего возраста)
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 06:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД