Ирина Маркова
«Как кожа помогает человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Как кожа помогает человеку.
Задачи: Развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок); её основные функции (при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу, кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для решения, устанавливать связи, сравнивать; Воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте.
Публикация «„Как кожа помогает человеку“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Воспитатель читает стихотворение Г. Остера «Вредные привычки».
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие,
Не приводит не к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять….
Воспитатель: Прав ли автор стихотворения и почему?
Дети: Нет автор не прав. Руки, шею уши и лицо мыть надо всегда.
Воспитатель: А чем покрыты части тела, которые назвал автор?
Дети: кожей.
2. Воспитатель: Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок. При помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения, через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу. Кожа защищает внутренние органы от попадания микробов.
3. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: ребёнок облизывает ссадину, ходит в грязной рубашке, мальчик в чужой обуви.
Дети: внимательно рассмотрели картинки что делают дети. Правильно ли они поступают? и Почему?
Дети: Нельзя облизывать ссадину, потому-то могут попасть микробы, ее нужно обрабатывать йодом.
- рубашку нельзя носить грязную, потому-то она прикасается к коже и кожа может чесаться.
-а обувь надо носить только свою, от чужой обуви может появиться болезнь кожи «грибок».
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
Наше тело покрывает,
От ненастья защищает,
Будем чаще её мыть,
Чтобы нам красивей быть.
Воспитатель: Дети давайте сейчас мы составим правила «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу».
Ответы детей: - Нельзя выдавливать прыщи;
- Облизывать ссадины и порезы;
-ходить в грязном белье;
- надевать чужую обувь.
Воспитатель: Что может случиться, если мы пренебрежем этими правилами.
Дети: Наша кожа может заболеть разными болезнями.
3. Физминутка.
Игра: «Чем помогает кожа».
Дети по кругу передают «волшебную палочку» и говорят: «моя кожа нежная, чистая и помогает мне»(чувствовать тепло, холод, почувствовать боль, защищает от микробов, она у меня здоровая, розовая).
Обследовательские действия:
Воспитатель: Дети то, что увидел?
Ответы детей: на коже есть волоски, узор на коже, цвет розовый, она гладкая, эластичная, кожа чувствует холод и тепло.
В результате обследования дети поняли, как кожа помогает человеку. У детей появилось желание узнавать о себе и стремиться содержать своё тело в чистоте.