Лучший педагог года

«Как мы искали Колобка в осеннем лесу». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Фёдорова
«Как мы искали Колобка в осеннем лесу». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 70 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт - Петербурга

«Как мы искали Колобка в осеннем лесу».

Составитель: Воспитатель

Фёдорова Елена Александровна

Санкт – Петербург

2013 г.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Публикация «„Как мы искали Колобка в осеннем лесу“, Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема: «Как мы искали Колобка в осеннем лесу».

Программное содержание:

1. Напомнить детям сказку и побуждать принимать участие в драматизации.

2. Формировать простейшие виды речевых суждений, проявлять речевую активность в ходе познавательной деятельности.

3. Закреплять знания детей о диких животных.

4. Учить детей соотносить объёмную форму с плоскостной (шар и круг).

5. Развивать сенсорные способности детей.

6. Совершенствовать мелкую моторику рук.

7. Вызвать симпатию к героям сказки и радость от общения с ними и друг с другом.

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности:

Чтение сказки, рассказывание, различные показы.

Материал:

Ширма, куклы би-ба-бо: Колобок, Лиса, Заяц, Мишка, Бабка, Дедка, листочки разного цвета, ёлки, угощения, дорожки широкая и узкая, мячики твёрдые и мягкие, геометрические фигуры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В гуппе стоит ширма за которой сидит помощник воспитателя с игрушками Бабки и Дедки.

Дети входят в группу с воспитателем и подходят к домику, в котором Бабка и Дедка ведут разговор.

Бабка (плача) : -Где наш Колобок? Куда же он ушёл?

Я его по сусекам помела,

По амбару поскребла,

Испекла колобок.

Дед: - Скучно ему с нами старыми.

Покатился наш Колобок себе друзей искать.

Бабка: - Он такой маленький, его ведь и обидеть могут.

Ребятки, вы нам поможете отыскать нашего Колобка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребятки, дедушка с бабушкой старенькие, у них ножки

устанут далеко идти, пусть они нас дома подождут, а мы

сами поищем Колобка. Хорошо?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Куда же покатился наш колобок?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Пойдёмте скорее, может он не успел далеко уйти.

- Смотрите; здесь две тропинки, широкая и узкая. Покажите,

где широкая, а где узкая. Для того чтобы попасть в лес

нужно идти только по широкой тропинке.

- Ребятки, смотрите какая красивая ёлочка и чьи-то ушки

торчат из-за неё. Кто это?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Здравствуй зайчик! А Колобка ты не видел?

Зайчик: - Если поиграете со мной в игру, скажу.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

- Видел я Колобка. Спел он мне свою песенку и покатился

дальше в лес.

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Вот как хорошо поиграли. Давайте возьмём зайку с собой?

Дети: - Возьмём!

Воспитатель кладёт куклу в лукошко.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, а здесь кто-то спит. Кто это?

Дети: - Это Мишка.

Воспитатель: - Давайте разбудим Мишку и спросим у него, не видел ли он

Колобка? Но как нам его разбудить? Давайте громко

потопаем ножками, похлопаем в ладоши.

Дети выполняют просьбу воспитателя, но Мишка не просыпается.

- Мишка не просыпается. Пусть он спит до весны. А мы пойдём

дальше искать колобка.

- Мы с вами пойдём по лесу, а в лесу есть ёлки высокие и

низкие. Покажите где высокие ёлки, а теперь покажите где

низкие. Мы с вами пойдём там, где низкие ёлочки стоят. Так

мы с вами точно не заблудимся. Молодцы.

- Смотрите, ребята, а это кто тут прячется?

Из-за ёлки выглядывает Волк.

Дети: - Волк!

Воспитатель: - Давайте узнаем у волка, не видел ли он Колобка?

Волк: - А он какой ваш Колобок? На кого похож?

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг, и просит детей поднять ту фигуру, какой формы Колобок.

Дети показывают круг.

Волк: - Видел я такого круглого, по дорожке катился, и песенку пел,

пойдёмте я вас провожу.

Волка кладут в лукошко и идут дальше.

По полу рассыпаны мячики.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это здесь рассыпано?

На кого они похожи? Давайте их потрогаем. Какие они на

ощупь?

Дети: - Мягкие и твёрдые.

Воспитатель: - Давайте их соберём и посмотрим, есть здесь наш Колобок

или нет?

Мягкие мячики будем класть в красный тазик,

а твёрдые мячики – в жёлтый тазик.

Собрали все мячики.

- Нашли Колобка? Нет? Тогда пойдём его искать дальше.

Из-за ёлки виднеется лисий хвостик.

Воспитатель: - Дети, чей это хвостик?

Дети: - Это лисички хвостик.

Лиса: - Что это за гости у нас в лесу появились? Откуда вы ребятки и

с кем вы живёте?

Воспитатель: - Наши дети живут в городе с родителями. Давайте мы

расскажем лисичке с кем мы живём.

- Этот пальчик - дедушка

- Этот пальчик - бабушка

- Этот пальчик - папа

- Этот пальчик - мама

- Этот пальчик – я

- Вот и вся моя семья.

Повторяют два раза.

Воспитатель: - Лисичка мы ищем Колобка. Ты его не видела?

Лиса: - Видела. Такой круглый, румяный, весёлый- спел мне

Песенку и заторопился к Бабушке и Дедушке. Меня с собой

звал.

Воспитатель: - Ребятки, давайте возьмём с собой лисичку и все вместе

отправимся к Бабушке и Дедушке.

Лисичку кладут в лукошко

- Ребятки, смотрите какие красивые листочки на тропинке.

Давайте соберём букет для Бабушки и Дедушки, но только из

красных и жёлтых листьев.

(образец листьев из красного и жёлтого картона)

-Молодцы.

Дедушка: - Ребятки, милые, устали? Да с вами пришли ещё и зверюшки.

Кто же это?

Дети: - Заяц, Волк, Лиса.

Бабка: - Они добрые, не обидели моего Колобка. Сейчас я вас чем- то

вкусненьким угощу. Кушайте на здоровье!

Бабка угощает детей и зверей.

Дети: - Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы искали Колобка в осеннем лесу». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД