«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»

Елена Аникина
«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»

«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»

Цели: Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником; научить передавать образ котят.

Задачи: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Ю. Васнецова; воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству. Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление. Развивать координацию движений. Развивать творческое воображение.

Ход занятия:

Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.

Вопросы:

1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?

2. А кто нам эти книги разрисовывает, украшает?

Воспитатель предлагает сравнить две книги с иллюстрациями Васнецова и Чарушина. Показывает книги и задаёт вопрос:

Чем же отличаются их иллюстрации? (У Чарушина звери похожи на настоящих, он не использует ярких красок, иногда рисует одним простым карандашом. Не проводит контур, потому что звери у него пушистые. Васнецов рисует зверей сказочных, его рисунки ярки, декоративны, привлекательны).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: А сегодня мы поговорим, как Ю. Васнецов изображает образы животных.

Воспитатель выставляет иллюстрацию "Пожар".

Вопросы:

1. Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

2. Опишите кошку. Какая она?

3. Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?

4. Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?

Воспитатель: Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.

Физминутка:

Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)

Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)

Кошка выскочила (наклоны с поворотом)

Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)

Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)

Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз)

Воспитатель: А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения.

Воспитатель выставляет вторую иллюстрацию "Ходит кот по лавочке".

Вопросы:

1. Почему эта картина украшена цветами? (праздник, танцы, веселье).

2. Опишите праздничный наряд кошек

3. Почему котята одеты одинаково?

4. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту иллюстрацию?

Воспитатель: Художник рисовал и, наверное, тоже радовался, улыбался, как мы с вами.

Воспитатель показывает неизвестную книгу без картинок (стихотворение С. Михалкова "Усатый - полосатый", распечатанное на листах бумаги, читает стихотворение.

Воспитатель: О ком это стихотворение? Какой котенок, опишите его?

Я предлагаю вам стать настоящими иллюстраторами и сделать иллюстрации к книге Сергея Михалкова. Но перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование котенка восковыми мелками по ходу объяснения воспитателя.

Дети оформляют книгу - вставляют рисунки в файлы, рассматривают её, рассказывают о своих чувствах - понравилась ли книга, сама работа? Воспитатель предлагает подарить книгу детям младшей группы.

Публикации по теме:

Матрешка своими рукамиМатрешка своими руками Спасибо Маам. RU В прошлом году для нашей группы было запланировано открытое занятие "Радость творчества". Очень хотелось подобрать для.

«Парад гусар» — подарки на 23 февраля«Парад гусар» — подарки на 23 февраля Февраль - время подарков для мужчин. Как всегда хочется найти что-нибудь интересное, необычное. В этот раз мне помог канал "Карусель".

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:29
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...
Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...