Лена Музыченко
«Как мы весну искали». Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Восточное Окружное Управление Образования
Департамента Образования Города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Города Москвы
Детский сад Комбинированного вида № 1009
Конспект интегрированной образовательной деятельности по
образовательной области в младшей группе.
«Познание. Формирование целостной картины мира»
«Как мы весну искали»
Публикация «„Как мы весну искали“, Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Музыченко Е. Л
Москва 2012
Программное содержание:
Закрепить знания детей о времени года - Весна.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (приметами ранней весны).
Закрепить понятия: капель, проталинки, первые весенние цветы –подснежники, перелётные птицы – грачи. Учить отвечать на вопросы предложением. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко- потеплело- появилась травка, запели птицы. Развивать интерес к природным явлениям. Воспитывать бережное отношение к природе: растениям, птицам. Вызывать положительные эмоции у детей во время занятия.
предварительная работа:
наблюдения в природе
рассматривание иллюстраций
чтение рассказов о весне
заучивание стихов, песен.
Разучивание подвижных игр.
Материал:
Мультфильм «Снежная Королева»
Записи: журчание ручья, голоса птиц.
Изображение птиц (грач)
Кукла (весна).
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
В. Ребята, сегодня, к нам в гости придёт Весна. (Звучит шум ветра, на экране появляется Снежная королева (отрывок из мультфильма Снежная королева).
С. к. Вы ждали в гости Весну? Не будет у вас Весны. Спрятала я Весну в своём царстве. Я люблю холод и тишину, мороз и ветер. Вот подуют ветры сильные, да завоет вьюга, и следа от весны не останется, не найти вам её никогда.
В. Беда ребята, холодная Зима спрятала нашу Весну – красну, нам надо выручать Весну, отыскать следы весны. Быстро одеваемся и в путь. ( Дети имитируют одевание: курточку, шапочку, сапоги и варежки).
В. Становитесь друг за другом. Внимательно смотрите не пропустите следы весны. (Дети идут за воспитателем по залу, останавливаются возле рисунка сосулек).
В. Посмотрите, какие красивые сосульки висят на крыше. Что это?
Почему висят сосульки? Как они появились? Когда бывают сосульки? Как называется явление природы, когда капают капельки с сосулек?
В. Молодцы ребята как много вы знаете и сразу нашли первый след Весны. Давайте послушаем стишок о капели.
«Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают веселые.
Зима куда- то
Убежала в панике.
И очень плохо
Закрутила краники. (В. Орлов)
В. Нам надо торопиться. Идём дальше искать следы Весны. (Дети проходят друг за другом по залу и подходят к изображениям проталинок, на которых выросли подснежники).
В. Вот ещё следы Весны. Что это? ( Дети отвечают: это проталинки на проталинках появились первые весенние цветы).
В. Ребята расскажут стихи о подснежниках.
«Плакала Снегурочка
Зиму, провожая
Шла она печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где, шла и плакала, трогая берёзы.
Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы».
«Подснежники проснулись,
Из снега потянулись.
И тут же всё поёт-
Весна, Весна идёт!»
В. Подснежники такие красивые, нежные, давайте соберём букетик, поставим в вазочку в группе. Можно собирать цветы в лесу? (ответы детей). Правильно, надо беречь природу. Давайте мы посадим цветы на этой лесной лужайке. Психологическая гимнастика «Я растение».
В. Я разбрасываю семена цветов (дети расходятся по залу, садятся на корточки, семена крошечные попадают в землю, их поливает дождик, согревает солнышко. Сема начинают прорастать, сначала появляется маленький росточек, солнышко ласкает росточек, растение растёт, появляется бутон и вот, расцветает цветок. Он колышется на ветру, и радует всех вокруг. В нашем лесу стало больше цветов.
Звучит запись (звуки леса (весенний ручеёк).
В. солнышко пригревает сильнее, снег начинает таять и появились ручейки. Становитесь друг за другом нам пора отправляться в путь дорогу, следы Весны искать. Впереди у нас мостик- идем все осторожно, чтобы не намочить ножки (дети идут друг за другом по мостику).
В. Устали? Давайте отдохнём (дети садятся на стулья, звучат голоса птиц).
В. Кто это поёт, чьи голоса мы слышим, почему они поют так громко и весело?
Ребё нок читает стихи:
«И птицы с юга снова
Спешат к родным берёзам.
Всё радостно и ново,
А грустно лишь морозам».
Ребята, а какая птичка прилетает к нам самой первой, рассказать всем, что пришла весна. (Грачи).
Рассматривают изображение грача (иллюстрация).
В. К нам тоже прилетели грачи (дети надевают шапочки с изображением грача) игра «Грачи»
Как- то раннею весной,
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц: (дети идут по кругу)
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи.
Цвета чёрного, как ночь. (дети бегут по кругу имитируя птиц)
Разбежались по опушке,
Прыг- скок, прыг- скок! (разбегаются по залу)
Крак- крак- крак! (приседают, имитируют поиск червячка).
(по окончанию игры дети садятся на стулья).
В. Вот, сколько примет весны мы нашли, а она всё не идёт к нам, давайте мы её позовё м: «Весна - красна приди к нам, Весна- красна приди к нам».
Дети поют песню о весне.
(на ширме появляется кукла Весна).
Весна. Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что помогли мне. Отыскали мои следы и спасли меня от злой Зимы. Услышала Зима, как много ребята знают о Весне и растаяла. Мне пора браться за дела, порядок в природе наводить, а вам, моим маленьким помощникам, угощение. До свидания, ребята встретимся на улице.
В. Ну, вот мы и нашли следы Весны, все молодцы. На этом наше занятие окончено.