«Как на Масленой неделе из трубы блины летели» (интегрированное занятие)

Марина Олейник
«Как на Масленой неделе из трубы блины летели» (интегрированное занятие)

ТЕМА: "Как на Масленой неделе, из трубы блины летели!"

ЦЕЛЬ: Знакомство с процессом выращивания, переработки и получения продуктов питания для приготовления блинов.

ЗАДАЧИ: - упражнять в отгадывании загадок, без опоры на наглядность, о продуктах питания;

- расширять знания о последовательности получения продуктов питания "Откуда блины к нам пришли?"

- обогатить представления о питании зверей;

- вызвать эмоциональный отклик на результат своего труда и совместные игры, песни, пляски.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: большая кукла, наборы посуды и игрушек, продукты питания (молоко, сахар, мука, яйца, соль, посуда для приготовления теста на блины, разноцветные ленточки по количеству детей, плоскостные игрушки для счёта, пластилин.

ХОД:

Дети видят куклу Машу, которая за столом хлопочет по хозяйству. Кукла одета в фартук.

Восп: Здравствуй, Маша. Что это у тебя такое? Чем ты занимаешься? Расскажи нашим ребятам.

Маша:(грустно) Здравствуйте, ребята. Да нечего рассказывать, ничего не получается. Была я у бабушки в гостях, а она меня вкусными блинами угощала.

Так у неё всё легко и просто получилось. И я решила попробовать сделать, да всех угостить, ведь Масленица на улице. Но у меня ничего не получается.

Восп: Давай, Маша, разберёмся, что у тебя не правильно!

Чтобы приготовить блины нужно сначала отобрать нужные продукты. А у тебя много лишнего: (убирает) сок, бананы, печенье, конфеты.

А нужно: (ставит) мука, соль и ещё что-то.

Маша: Я не знаю, забыла!

Восп: Я помогу тебе и детям. Отгадаете загадки и узнаете, что ещё нужно класть в блины. (загадывает загадки, и ставит перед детьми отгадки)

ЗАГАДКИ:

Чист, да не вода, Я бел как снег,

Белое, да не снег, В чести у всех,

От рогатого берут И нравлюсь вам,

И детям дают. Да во вред зубам.

(Молоко) (сахар)

Дед бил, не разбил,

Баба била не разбила!

(яичко)

Восп: Молодцы, отгадали!

Дети, а вы знаете откуда эти продукты к нам на стол попали? Я вам сейчас расскажу и покажу.

МУКА. (показывает) Сначала человек сажает в землю вот такие маленькие

зёрнышки пшеницы. Солнышко греет, дождик поливает! И пшеница наша растёт, растёт, а когда она вырастет, приедет большая машина-комбайн (показывает) и косит пшеницу, собирает её и отвозит в большие хранилища, а оттуда на мельницу, где зернышки пшеницы перерабатывают в муку, засыпают в мешки и отвозят в магазин. А ваши родные покупают, а потом делают из неё блины, пирожки, хлеб. Вот откуда к нам мука пришла.

Маша: А молоко?

Восп: Дети, а где мы с вами берём молоко? Кто нам его даёт?

Дети: Корова, коза!

Восп: Правильно. Коров доят, а их молоко перерабатывают на молочных заводах, разливают и привозят в магазин.

Маша: А яйца?

Дети: Курица несёт!

Восп: А сахар добывают из сахарной свеклы (показывает, которая растет на полях. Потом отвозят на специальный завод, а там её режут, отжимают и получают сахар.

А теперь, дети, я покажу как делают блины.

(воспитатель показывает всю последовательность соединения продуктов

для получения теста для блинов, даёт детям помешать)

Давайте попросим нашу няню отнести тесто на кухню, чтобы наши повара

приготовили нам блины. А мы пока поиграем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: "КАК ЖИВЁШЬ?"(И. Е. Аверина)

Как живёшь? - Вот так (показывают большой палец)

Как идёшь? - Вот так (идут)

Как бежишь?- Вот так.

Маша: Дети, вы знаете, я играла с игрушками и всё перепутала, а теперь не знаю,

где моя посуда, а где игрушки? Всё вот в этом "Чудесном мешочке"

Д/И "ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"(посуда, игрушки)

Восп: А на Масленой неделе играли в игры, пели и танцевали. Радовались, что весна скоро придёт. Давайте поиграем в весёлую игру:

"НАЙДИ СВОЮ ЛЕНТОЧКУ"(по цвету ленточки найти свою пару)

Восп: Дети, а вы знаете, что у человека, у животного, у птиц - своя еда, пища.

Зайчик любит морковку, но не ест мясо,

А волк любит мясо, но не ест морковку.

Но в одном стихотворении всё перепуталось!

"ПЕРЕПУТАНИЦА"(В. Данько)

Погляди-ка, у зайчонка

Мёду - полных два бочонка,

А морковки нету!

(Воспитатель выставляет на математической лесенке зверюшек, и кладёт возле каждого, что он любит).Считают; Какой по счёту; Чего или кого больше (меньше).

Восп: Что за Масленица, без танцев и песен! Выходите, потанцуем!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА (р. н. мелодия "Полянка")

Восп: Пока наши повара делают нам блины, давайте угостим наши игрушки

блинами, которые слепим сами.

ЛЕПКА "УЖ ВЫ, БЛИНЧИКИ, МОИ"

(дети лепят блины, и угощают игрушек и кукол)

Под песню "Широкая Масленица" (р. н. мелодия) няня приносит блины.

Дети вместе с воспитателем, няней садятся за празднично накрытые столы и отмечают "ЛАКОМКУ"- 3 день Масленицы.

КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛИ

ИЗ ТРУБЫ БЛИНЫ ЛЕТЕЛИ!

УЖ, ВЫ БЛИНЫ МОИ,

УЖ, БЛИНОЧКИ МОИ!

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!Масленица, угощай! Всем блиночков подавай! Как на блинной на неделе Из трубы блины летели! Вы блины, блины, блины, Вы блиночки мои…» Масленица! Такой веселый праздник в нашем детском.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Как на Масленой неделе из трубы блины летели» (интегрированное занятие)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...