Aлёна Вячеславна Чичканова
««Как нам попасть на олимпиаду в Сочи?» Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «„„Как нам попасть на олимпиаду в Сочи?“ Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать связную речь детей посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
-Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей.
-Формировать положительную учебную мотивации
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
4. Карта-план
Методические приё мы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
Таблица с геометрическими фигурами;
Таблица с числами;
План;
Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал :
Задания на карточках: сложение, вычитание, найти соседей числа, заселить домик цифрами; листы в клетку для математического диктанта, карандаши
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1*1 см.)
Виды деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная
Х од занятия :
В Ребята а вы знаете что скоро олимпиада в Сочи в 2014 году. Чтобы туда попасть нам необходимо пройти отборочный тур. Как вы знаете что есть утренняя звезда, евровидение, и. тд Хотите туда попасть?
Воспитатель.
Ребята, как вы считаете, стоит нам соглашаться.
Дети. (ответ детей)
Как вы думаете, мы справимся со всеми заданиями? за 30 минут?
Почему вы так думаете?
(Воспитатель и дети обсуждают проблему, принимают окончательное решение)
Займите свои места за столами. Ваши столы – это пульт, на нем расположим десять кнопок. Слушаем внимательно :
- в правом верхнем углу положите две большие треугольные кнопки разного цвета;
- в левом нижнем углу положите две большие кнопки разного цвета;
- в правом нижнем углу две маленькие кнопки разной формы и разного цвета;
- в верхнем левом две маленькие треугольные кнопки одного цвета;
- в середине пульта – маленькая круглая.
Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? А как сделать десять?
Дети. Нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель.
Добавьте в середину еще одну кнопку любую, .
Задание детям. Посмотрите на доску и проверьте себя
Проверьте у своего соседа, правильно ли он сделал.
На какие группы можно поделить кнопки.
(форма, величина).
Наш пульт готов. Можно отправляться. Приготовились. Указательными пальцами нажали на красные кнопки, считаем от десяти обратно.
Итак, мы прибыли на первый уровень – Числовой: здесь живут числа в своих домиках. Здесь сделаем остановку и вспомним, что знаем о его жителях.
Математическая разминка – игра с мячом
Назовите соседей чисел: 4, 6, 3
Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5, 2 и 4, 5 и 7;
Какое число больше чем 3 на 1?
Какое число меньше, чем 6 на 1?
Назовите число предыдущее числа 5
Назовите число, следующее за числом 6
Посчитайте числа от 10 до 1
Какое число стоит перед числом 6?
Какое число спряталось между числами 4 и5?
Молодцы!
Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображен числовой ряд.
Игра «Заблудилось число»
Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10
Какие числа заблудились? Помогите им вернуться обратно.
На каком по счету месте должно стоять число 4, число 6
Хорошо, справились и с этим заданием!
И первое задание «Засели домик»
У вас на столах есть карточка с домиком и карточки с цифрами, На каждом этаже по 2 квартиры. Вам нужно поселить в другую столько, обозначив количество цифрой, чтобы в сумме получился номер дома. Задание понятно?
– Лиза, какое число ты поселила во второй квартире на первом этаже?
Д. – Я поселила 2, потому что 4+2=6…
В. Молодцы!
(у каждого ребенка индивидуальный домик-схема – дети заполняют их)
Затем проверяем правильно ли выполнили задание.
Молодцы, справились с этим заданием, переходим на второй уровень
Назовите геометрические фигуры.
Сколько фигур с углами? Назовите их
Чем отличается круг и овал? Чем похожи эти фигуры?
Расставьте буквы в геометрические фигуры и вы узнаете куда мы попали если решим ребус
Итак мы в стране Арифметических задач:
(иллюстрация задач на слайдах).
Воспитатель: - А сейчас будут разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса)
2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия) В:- Вас не проведешь, молодцы, ребята!
А теперь попробуйте придумать условие задачи по этой картинке.
Воспитатель: - Прежде, чем решать задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос и, а потом составим решение и назовем ответ. Какое условие у задачи? - О чем в ней спрашивается? Какое составим решение? Вы это решение можете выложить из цифр, которые есть у вас на столе, а Максим запишет решение на доске.
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга. Настя расскажи условие своей задачи? Маша, задай вопрос к своей задаче? Ирина, назови ответ своего решения? Ребята, мне понравилось, что вы ответственно отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
На столах у детей карточки
Предлагаю детям выбрать себе любую цифру и приглашаю их посетить аллею рассуждений.
Будьте внимательны. Сейчас сложное задание. Направо пойдут те дети, у кого цифры >6. Налево пойдут те, у кого цифры <8. Потопают те, у кого цифры >3.
Переходим на третий уровень:- графический диктант
Займите свои места за столами. Скажите о чем надо помнить, когда мы занимаемся за столами.
Да, конечно, нужно помнить о своей осанке. Мы сами должны заботиться о своем здоровье.
Конечно –народная мудрость гласит «Здоровье всего дороже», «Здоров будешь все добудешь»
Выполняем следующее задание:
2 клетки по диогонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки по диогонали вправо вниз, 2 клетки вверх,2 клетки по диошонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки по диогонали влево вверх. (рыбка)
В: Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же рисунок, как у меня. (показать карточку-ответ)
Итог: Вам понравилось ребята занятие?
Что было интересно?
Какое задание было легко делать, а какое трудно? Вы молодцы!
Я думаю что нас возьмут на олимпиаду в Сочи