Получи документы

Консультация для родителей «Как научить детей правилам безопасного поведения»

Анастасия гончаренко
Консультация для родителей «Как научить детей правилам безопасного поведения»

Как научить детей правилам безопасного поведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №266»

«Как научить детей правилам безопасного поведения»

/Консультация для родителей/

Выполнила:

Гончаренко Анастасия Ивановна

г. Барнаул

Публикация «Консультация для родителей „Как научить детей правилам безопасного поведения“» размещена в разделах

Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Взрослый человек может контролировать ситуацию, предвидеть опасность, а ребёнок, в силу своей неопытности, нет. Главным критерием для ребёнка являются родители, их поведение. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Можно выделить четыре основных источников опасности для ребё нка:

I. Бытовые опасности;

II. опасности контактов с незнакомыми людьми;

III. опасности, которые могут возникнуть на улице, дороге.

IV. опасности на природе.

Следуя определённым правилам поведения, опасных ситуаций можно избежать.

I. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность:

1) Запрещено пользоваться: спички, кухонная плита и др. ;

2) следует научить пользоваться : нож, иголка, ножницы.

Важно приучить детей к порядку. Каждой вещи - своё место!

Ребёнок должен усвоить, что нельзя:

- брать без разрешения острые, колющие и режущие предметы;

- включать электроприборы;

- трогать руками провода;

- играть со спичками и зажигалками.

Предложите ребёнку игру.

Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия

Помогите ребёнку выучить номера служб спасения.

Если ребёнку приходится оставаться дома одному, придумайте ему интересное, безопасное занятие. Чаще звоните ребёнку.

II. Контакты с незнакомыми людьми.

Обсуждай с ребё нком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься? Научите детей следующей модели поведения, при случае, если попытаются насильно ребё нка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!»

III. Фактор опасности – дорога.

Соответственно следует хорошо выучить маршрут до дома,

предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И самое главное самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём.

IV. Фактор опасности – природа.

Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы

восхищаемся многообразием природного мира. Познакомьте ребёнка с правилами поведения на природе и возможным опасностям.

Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером.

Объясните, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!

Публикации по теме:

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как научить детей правилам безопасного поведения»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как научить детей правилам безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД