Получи документы

Конспект тематического занятия в средней группе «Как не попасть в беду»

Светлана Вдовенко
Конспект тематического занятия в средней группе «Как не попасть в беду»

Конспект тематического занятия в средней группе

«Как не попасть в беду»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»;

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип занятия : комплексное.

Цель:

Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Как не попасть в беду“» размещена в разделах

• Закреплять у детей через игру представление о том, что нужно быть осторожными, не открывать дверь незнакомцу, если один дома.

• Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

• Расширять знания основ безопасности у детей.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», отгадывание загадок В. Степанов «Загадки по сказкам.

Материалы к занятию : кукла Петрушка, слайды по сказкам, маски сказочных героев.

Ход занятия

(Дети полукругом стоят на ковре.)

- Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила Петрушку.

(коммуникативная игра «Здравствуй»)

Он мне рассказал, что никого не боится, разговаривает с незнакомцами и всех пускает в свой дом.

- Как вы думаете, правильно поступает Петрушка или нет? (Ответы детей.)

- Верно, ребята, Петрушка не соблюдает правила безопасности. Он с ними не знаком. Давайте ему расскажем на примере сказок, что может случиться, если не будешь осторожным. А мы знаем много сказок и любим их.

- Внимание, первая загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

- Что это за сказка? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, что же случилось с козлятами.

(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды по сказке.)

- Почему козлята поверили волку и открыли дверь? (Ответы детей)

- Ребята, что случилось с козлятами? (Ответы детей)

- А чтобы каждый из вас сделал на месте козлят? (Ответы детей)

- Чему вас научила эта сказка? (Ответы детей)

- Итак, Петрушка, запомни правило безопасности, если ты один дома:

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём

Маму с папой подождём!

- Молодцы, ребята, хорошо объяснили нашему гостю, почему нельзя открывать дверь незнакомцу.

А теперь давайте вспомним французскую сказку и правило безопасности.

- Послушайте следующую загадку:

В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

- Давайте вспомним, о чём эта сказка.

(Дети с опорой на слайды рассказывают, что случилось с её героиней.)

- Ребята, как вы думаете, почему с Красной Шапочкой случилась беда?

- Можно ли незнакомцу рассказывать куда идёшь и зачем?

- Петрушка, запомни ещё одно правило безопасности:

Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

«Злой человек может обидеть!

Заманит к себе – никто не увидит!»

- Ребята, мы с вами с помощью сказок рассказали Петрушке о том, что нельзя открывать дверь незнакомцу и разговаривать с незнакомым прохожим. Давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза

В лесу тёмном есть избушка,

(ходьба на месте)

Стоит задом наперёд.

(повороты туловищем)

В той избушке есть старушка,

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт.

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком

(показывают ладонями)

Глаза большие

(показывают «очки» пальцами)

Словно угольки горят,

(качают головой)

Ух, сердитая такая!

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(руки вверх)

- А теперь, давайте продолжим наш разговор о том, почему нужно соблюдать правило безопасности. Вспоминаем следующую

Среди всех лесных зверей,

Зверя нет её хитрей.

Обманула петушка, утащила из окна.

(Лиса)

- Как называется эта сказка? (Ответы детей)

Давайте её вспомним. (Просмотр слайдов)

- Что говорил Кот Петушку, когда уходил в лес на охоту? (Ответы детей)

- Что случилось с Петушком и почему? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя сильно выглядывать из окна?

(Ответы детей)

- Верно, из окна можно упасть, а это очень опасно! Запомни Петрушка третье правило:

«Не выглядывай сильно, дружок, из окошка,

Чтоб ненароком ты выпасть не смог!»

- Молодцы, славно потрудились, а теперь давайте поиграем:

Игра малой подвижности «Сказочные герои»

Хоровод мы заведём, героя сказки назовём –

Лисонька, выходи, хвост пушистый покажи - вот, так!

Петушок, выходи, крылышками помаши,

Громким голосом кричи: ку- ка- ре- ку!

Кот, выходи, покажи свои усы, замечательной красы,

Мягкие лапки, а в лапках царапки!

Козлёночек, выходи, рожками побадайся,

Ножками потопай!

Серый волк, выходи, свои зубы покажи!

Красная Шапочка, выходи, пирожком нас угости!

Головой мы покачаем,

Носиками покиваем,

Зубками постучим,

И немного помолчим!

- Итак, ребята, мы сегодня на примере сказок объяснили Петрушки и сами вспомнили, почему нужно соблюдать правила безопасности.

Давайте ещё раз их повторим:

Нельзя открывать дверь незнакомцу.

Не разговаривай с незнакомым прохожим.

Не выглядывай сильно из окна.

- Петрушка прощается и вами и обещает соблюдать правила безопасности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал»Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал» Возраст детей: 5-7 лет Цель: подготовка руки к письму. Задачи: Уточнить и расширить знания детей по сказке Ш. Перро «Золушка». Развивать.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Заслоновой Елены Сергеевны. Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия в средней группе «Как не попасть в беду»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД