«Как правильно отказывать ребенку». Консультация для родителей

Светлана Выскубова
«Как правильно отказывать ребенку». Консультация для родителей

Спрашивая разрешения на что-либо, дети, конечно, рассчитывают, что вы позволите им сделать задуманное. Но часто бывает, что идеи вашего ребенка вам не нравятся, и вы отказываете ему. На слово «нет» дети практически реагируют одинаково: сначала уговаривают, затем капризничают, а потом могут разразиться громким плачем. Эмоции переполняют всех, бывает трудно сдерживаться, но необходимо учиться этому. Иначе, отшлепав или отругав капризничающего ребенка, вы будете об этом сожалеть. Так что же делать, сдаться? Конечно, нет! Есть полезные альтернативы, которые позволяют родителям быть твердыми и при этом не вступать в конфронтацию. Помните, что малыш - это уже настоящий человек, и его мнение, а также и протест должно заслуживать уважения. Если ребенок чувствует к себе внимательное равноправное отношение, это поднимает авторитет взрослого в его глазах, вызывает доверие и готовность подчиняться не из страха, а из любви. Надо уметь слышать и понимать ребенка. И так предложим несколько ситуаций. ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА. Ребенок: «Я не хочу сейчас идти домой. Может, мы останемся?» Вы: вместо «Нет, нам надо идти сейчас!» признайте его чувства: «Я вижу, если бы это зависело от тебя, ты бы остался здесь надолго, но, к сожалению, скоро совсем стемнеет». Беря малыша за руку, чтобы идти, добавьте: «Понимаю, сложно идти домой, когда тебе так весело, но завтра мы обязательно еще раз придем». Сопротивление уменьшается, когда кто- то понимает твои чувства. ДАЙТЕ СЕБЕ ПОДУМАТЬ. Ребенок: «Я могу остаться с ночевкой у Юры?» Вы: вместо «Нет, ты ночевал у него на прошлой неделе» дайте шанс подумать: «Дай подумать». Это маленькое предложение достигает двух целей: снимает напряжение ребенка (он знает, что его просьбу серьезно рассмотрят) и дает вам время подумать над альтернативным вариантом. ЗАМЕНИТЕ «НЕТ» на «ДА». Ребенок: «Мы пойдем на площадку?» Вы: вместо «Нет, ты не доела свой завтрак» воспользуйтесь словом «да»: «Да, конечно, сразу после завтрака». Такая хитрость обескуражит вашего ребенка, ведь вы согласились исполнить его просьбу. А насколько быстро это произойдет, будет зависеть уже от него. ОПИШИТЕ ПРОБЛЕМУ. Ребенок: «Мама, пойдем гулять?» Вы: вместо «Нет, я не могу сейчас» опишите проблему: «Я бы хотела пойти с тобой на улицу, но я поставила вариться суп, и он будет готов только через полчаса». Ребенок понимает, что он получит желаемое, но нужно немного подождать. ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Ребенок: «Могу ли я сходить в гости к Саше поиграть?» Вы: вместо «Нет, не можешь» предоставьте информацию: «Через пять минут будем обедать». Получив такой ответ, ребенок подумает про себя: «Скорее всего, я не могу пойти сейчас, нужно сначала покушать». Конечно, предложенные варианты заставляют размышлять и выкручиваться, что нелегко. Но это лучше, чем ссора с ребенком или ее последствия. Иногда можно побудить ребенка сделать что- то, представив это как игру. Когда дети не хотят идти купаться, заигравшись с какой- то игрушкой, то можно предложить взять ее с собой и научить купаться, не хотят идти на прогулку, скажите, что мишке надо погулять на свежем воздухе. Конфликт будет исчерпан. Иногда нужно давать ребенку почувствовать негативные последствия его капризов. Ведь часто детям кажется, что они правы. Так, иногда они просят пойти в детский сад другой дорогой, и на ваши уговоры, что эта дорога более длинная, и вы можете опоздать, не реагируют. Подчинитесь, опоздав к завтраку, получив выговор от воспитателя, ребенок будет в следующий раз слушать вас безо всяких споров. Не стоит проявлять насилие и заставлять ребенка следовать вашим желаниям, когда это не принципиально важно. Незачем требовать надевать ту одежду, которая нравится вам. Можно позволить выбрать вещи по желанию ребенка, лишь бы она была по сезону. То же касается и покупки игрушек, если разница в цене не значительна, то желательно приобрести вещь, которую выбрал ребенок, а не вы. Если ребенок отказывается что- то делать, расспрашивайте о причинах отказа. Порой выясняется, что мы требуем невозможного. Скажем, нужно доесть кашу, но ребенок уже наелся печенья. Конечно, каша была бы лучшим завтраком, но факт свершился. Места для каши уже нет, желудок полон. Договаривайтесь со своими детьми, идите на компромиссы. Работайте над собой, развивая в себе определенные качества характера: терпение, чуткость, уважение к личности маленького человека

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как читать ребенку сказки и какие в возрасти 2–3 лет» Консультация для родителей «Как читать ребенку сказки и какие в возрасти 2-3 лет» «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Уважаемые родители, работая с детьми младшего дошкольного возрастая я заметила,что не все дети могут правильно держать карандаш и у меня.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию данный материал в продолжении предложенной ранее программы работы по психолого-педагогическому.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в адаптации» Поступление в детский сад – первое серьёзное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Взрослые в семье переживают, волнуются, но.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Как правильно организовать досуг ребенка» Консультация для родителей Тема: «Как правильно организовать досуг ребёнка» Каждый родитель, в первую очередь, стремится к тому, чтобы досуг.

Консультация для родителей «Как правильно приобщить ребенка 2–3 лет к гигиене и самообслуживанию?» .

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению книг» Мы часто слышим от родителей жалобы на то, что ребенок не хочет читать. У детской книги много конкурентов. Но книга играет огромную роль.

Консультация для родителей «Как развить речь двуязычному ребенку» Консультация для родителей «Как развить речь двуязычному ребенку» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «д/с № 61» Приморского.

Консультация по работе с родителями «Как правильно рассказать ребенку о родном городе» Расширение детского кругозора, обмен новыми впечатлениями в кругу семьи, желание делать мир прекрасным - вот те немногие итоги, которые.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как правильно отказывать ребенку». Консультация для родителей
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...