Лучший педагог года

Музыкальное занятие в средней группе: «Как ребята подружились с темнотой»

Галина Нижельская
Музыкальное занятие в средней группе: «Как ребята подружились с темнотой»

Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой»

Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Славянска-на-Кубани

Программные задачи:

• Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.

• Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе: „Как ребята подружились с темнотой“» размещена в разделах

• Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.

• Моделировать положительные эмоции, состояние и настроение ребёнка.

Музыкальный материал :

Музыкальное приветствие с детскими музыкальными инструментами.

Слушание: «Грустная песенка» В. Калинников. «Утро» Э. Григ Этюды: «Добрые волшебники» (песня И. Гуртовой «Фонарики») «Солнечные лучики» (под музыку Э. Грига, «Утро») «Солнечные зайчики», Майкапар

Пение: «Светлячки», М. Картушина «Солнечные зайчики», Е. Поплянова

Танец: «Разноцветная игра» (А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика»)

Ход занятия;

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, ( поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!»)

Муз. руководитель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение?

Дети:

Весёлое, грустное, сердитое.

Муз. руководитель:

Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт?

Слушают «Грустную песенку», В. Калинникова

Муз. Руководитель: Как звучала музыка?

Дети:

Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково. Муз. Руководитель: Какое же настроение она передаёт?

Дети:

Грустное, печальное.

Муз. Руководитель:

Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем.

Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут».

Муз. руководитель: (показывает детям короб) - Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет)

- Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке.

Синий вечер к нам спустился,

С тишиною подружился.

Темнота глядит в окно,

Скучно ей и так темно.

- Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было

скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные

звёздочки.

Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И. Гуртова,

поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда - звёздочки)

Муз. руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно.

В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»).

Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть?

Дети: Нежным, ласковым, добрым.

Исполняют песню: «Светлячки», М. Картушина.

Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова.

Потешка:

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети, посвети,

А теперь скорей лети,

(отпускают, убирают «светлячков» в коробочку)

Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой

короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)

- Вот и снова стало светло и зазвучала музыка. Присядьте на коврик,

послушайте, как она звучит?

Слушают «Утро», Э. Григ

Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая.

Муз. руководитель: Как она называется?

Дети: «Утро»

Муз. руководитель: Какую картину рисует музыка?

Дети: Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг

освещается.

Муз. руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг.

Исполняют Этюд: Солнечные лучи»

Муз. руководитель:

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг.

Давайте с ними поиграем.

Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар

А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение?

Дети: Весело, звонко, задорно, легко.

Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е. Поплянова.

Муз. руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем.

Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»)

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе: «Как ребята подружились с темнотой»
Опубликовано: 11 июля 2012 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД