Галина Нижельская
Музыкальное занятие в средней группе: «Как ребята подружились с темнотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой»
Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Славянска-на-Кубани
Программные задачи:
• Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.
• Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе: „Как ребята подружились с темнотой“» размещена в разделах
• Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
• Моделировать положительные эмоции, состояние и настроение ребёнка.
Музыкальный материал :
• Музыкальное приветствие с детскими музыкальными инструментами.
• Слушание: «Грустная песенка» В. Калинников. «Утро» Э. Григ Этюды: «Добрые волшебники» (песня И. Гуртовой «Фонарики») «Солнечные лучики» (под музыку Э. Грига, «Утро») «Солнечные зайчики», Майкапар
• Пение: «Светлячки», М. Картушина «Солнечные зайчики», Е. Поплянова
• Танец: «Разноцветная игра» (А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика»)
Ход занятия;
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, ( поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!»)
Муз. руководитель:
Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение?
Дети:
Весёлое, грустное, сердитое.
Муз. руководитель:
Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт?
Слушают «Грустную песенку», В. Калинникова
Муз. Руководитель: Как звучала музыка?
Дети:
Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково. Муз. Руководитель: Какое же настроение она передаёт?
Дети:
Грустное, печальное.
Муз. Руководитель:
Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем.
Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут».
Муз. руководитель: (показывает детям короб) - Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет)
- Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке.
Синий вечер к нам спустился,
С тишиною подружился.
Темнота глядит в окно,
Скучно ей и так темно.
- Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было
скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные
звёздочки.
Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И. Гуртова,
поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда - звёздочки)
Муз. руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно.
В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»).
Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть?
Дети: Нежным, ласковым, добрым.
Исполняют песню: «Светлячки», М. Картушина.
Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова.
Потешка:
Светлячок, светлячок,
Посвети в кулачок.
Посвети, посвети,
А теперь скорей лети,
(отпускают, убирают «светлячков» в коробочку)
Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой
короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)
- Вот и снова стало светло и зазвучала музыка. Присядьте на коврик,
послушайте, как она звучит?
Слушают «Утро», Э. Григ
Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая.
Муз. руководитель: Как она называется?
Дети: «Утро»
Муз. руководитель: Какую картину рисует музыка?
Дети: Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг
освещается.
Муз. руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг.
Исполняют Этюд: Солнечные лучи»
Муз. руководитель:
Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло.
Засверкали, заплясали вдруг,
Солнечные зайчики вокруг.
Давайте с ними поиграем.
Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар
А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение?
Дети: Весело, звонко, задорно, легко.
Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е. Поплянова.
Муз. руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем.
Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»)