Галина Чиркова
«Как у наших у ворот». Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как у наших у ворот
Ведущий в русском костюме входит под фонограмму р. н. п.
обращается к гостям.
Здравствуйте гости дорогие,
Желанные, долгожданные!
Веселья Вам да радости!
Давно мы вас поджидали,
Праздник не начинали.
У нас для каждого найдется
И словечко, и местечко! /Русский поклон/
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ!
/Звучит фонограмма ансамбля «Ивана Купала» дети входят, танцуют танец –хоровод «Воротечки»/
Ведущий: Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
Публикация «„Как у наших у ворот“, Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
И веселых прибауток!
Дети: /С поклоном/
Здравствуйте гости дорогие!
И маленькие, и большие.
Ребенок: Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная книжка,
Медная задвижка.
Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять
Можно праздник начинать!
/Песня «К нам гости пришли» Ан. Александрова/.
Ведущий: Будут здесь у нас забавы
Мы потешить вас спешим,
Может мы и рассмешим.
У меня есть к вам вопрос:
«Кто потешек знает воз?»
Ребенок: На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы – красавицы
Смотрят и смеются.
Девочки /две/ : Ха-ха-ха! ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
/На середину зала «выезжает» мальчик на лошадке/
Девочка: Куда, Миша, едешь?
Куда погоняешь?
Миша: Сено косить.
Девочка: На что тебе сено?
Миша: Коров кормить.
Девочка: На что тебе корова?
Миша: Молоко доить
Малых детушек кормить!
/Дети поочередно говорят пословицы и поговорки/
- Поскорей подрастай, да к работе поспевай!
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Мама пчела, да и та работает.
- Труд человека кормит, а лень портит.
/Выходит мальчик с большой ложкой/.
Тит: «Ты работушка меня не бойся, я тебя не трону!»
Реб. 1. Вот лежит целый день…
Реб. 2. Не жнет, не косит, а обедать просит!
Реб. 1. Тит, хватит лениться, вставай молотить!
Тит: Живот болит.
Реб. 2. Тит, иди кашу есть!
Тит: Бегу, бегу, без меня не начинайте
Где моя большая ложка?
Дети: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Ведущий: Не любили в народе лентяев.
У нас таких нет, мы любим трудиться, веселиться,
Да хороводы водить.
/Хоровод «Ой, вставала я ранешенько» р. н. п. /
Ведущий: Спасибо вам за песню веселую, русскую.
А у нас весельчаки есть.
Хотят смешное слово сказать,
Всех позабавить.
Мы расскажем небылицы
И пример вам подадим.
А потом и вас попросим,
Кто же лучше всех, решим!
Ребенок: Коля, Коля, Николай
Бросил шубу на сарай.
Шуба вертится,
Коля сердится.
Ребенок: На березе сидит заяц
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает – вздыхает.
Ребенок: Сидит ежик на сосне
Новая рубашка
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
Ребенок: На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги!
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Ведущий: Это братцы, да не чудо…
Вот так небылицы!
Хороша сказка складом, а песня ладом.
Собирайся народ в хоровод;
Кто работы не боится, тот и пляшет и поет.
/Хоровод «Яблонька» р. н. п. «Золотое кольцо»/
Звучит р. н. м., появляется скоморох.
Фома: Ой, как много здесь ребят,
На меня они глядят.
Здравствуйте, люди добрые.
Все: Здравствуй, Фома дружок.
Фома: А есть ли у вас пирожок?
Я проголодался, пока до вас добирался.
Ребенок:
Прежде чем пирожок получать,
Надо для нас поплясать
Фома: Не… не охота!
Ведущий: Ну не ленись Фома, стыдно.
Ведь тебя ребята просят.
Фома: Да ну! Ноги не идут. Во! /показывает/
Ребенок: Веселей – ка бей ногами
Бей ногами, пляши с нами!
Фома: Вы ребятки покажите,
Да меня вы научите…
Ведущий: Веселил нас много раз
Русский танец перепляс.
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
/Перепляс р. н. м. «Как у наших у ворот»/.
Фома: А теперь честной народ,
Наступил и мой черед.
Ноги сами рвутся в пляс
Эх, повеселюсь сейчас!
/Р. н. м.»Из –под дуба». Пляска скомороха. /
Ведущий: Вот спасибо, потешил ты нас.
А мы поиграем, да игрой тебя позабавим.
/Поют считалку на р. н. м.»Ах,вы сени»/
Раз,два, три, четыре, пять
Собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела…
/Игра «Кострома»/.
Фома: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
/Игра «Плетень»/.
Фома: Умеете играть!
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый, погляжу.
1. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит. /Гармонь/
2. В лесу выросло, из лесу вынесли,
В руках плачет, а кто слушает – скачет. /Рожок/.
3. Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней.
А как только зазвучит,
Сразу всех развеселит. /Балалайка/.
Ведущий: Балалаечка – гудок
Свое дело знает.
Она в Ваниных руках –
Хорошо играет.
Песня «Сам я балалаечку смастерил»/.
Ведущий: Вас сюрприз сегодня ждет,
Сказка в гости к нам идет.
А сказка эта про принцессу,
Которая залила пол царства слезами.
Вы слышали такую?
Дети: Это царевна Несмеяна!
Ведущий: Вот – вот, мы должны помочь царевне,
А то у нас никакого веселого праздника не получится.
… Государства дочь больна,
День и ночь рыдает она.
Наплакала речку,
Наплакала море,
Царь с царицей в огромном горе.
/ Входит Несмеяна, поет под р. н. м. /
Не хочу я веселиться,
Грусть унять я не могу.
И в своих слезах горючих,
Очень скоро утону. /Плачет, появляется царь/.
Царь: Ох, беда. Ну сколько можно рыдать?.
… Ой, батюшки, а народу –то сколько?
Где мои вещи? Куда я попал?
/Бежит к трону, одевается, садится/.
Ну хватит реветь, кому говорю!
Сколько можно – день и ночь,
Покоя нет от твоих слез.
Несмеяна: Да, тебе хорошо, ты – царь, у тебя дел полно
/Поет/
«Соловьи поют в садочке.
С утра и до вечера.
Что мне делать царской дочке?
Если делать нечего… /ревет/.
Царь: Мне хорошо? …
Мне еще как плохо!
Несмеяна: Нет, хорошо!
Царь: А я говорю плохо!
Думаешь легко целый день на троне сидеть?
Знаешь, как спина болит? Ой –ой-ой!
/Песня царя/.
Ведущий: Ай-яй-яй! Вот беда!
Мы утонем детвора.
Что нам делать?
Как нам быть?
Как Несмеяну рассмешить?
Эй девчушки – хохотушки
Запевайте-ка частушки.
Кто частушки пропоет-
Несмеяну развлечет?
Частушки.
1.- Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире
Не одна иду плясать
Нас идет четыре.
2.-А у нас во дворе
Квакали лягушки
А я с печки босиком –
Думала подружки.
3.- По деревне я шла
И Ванюшу видела-
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела!
4.- По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребет.
5.- Чепуха, чепуха,
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.
Ведущий: Несмеяна не смеется,
Речка слез все так же льется.
Что нам делать?
Как нам быть?
Как ее развеселить?
Ребенок: Вот они резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари,
Веселятся ложкари.
Танец «Ложкари р. н. м. «Светит месяц».
Ведущий: Снова плачет Несмеяна,
Как нам быть не знаю прямо.
Как царевну рассмешить…
Как же я могла забыть?
Ребятишки выходите –
И царевну рассмешите.
/Песня «Зайчик»/
Несмеяна улыбается.
В толк никак я не возьму,
Что случилось, не пойму?
Ноги сами в пляс пошли,
И печаль всю унесли.
Русский лирический танец.
Ребенок: Много танцев нам известно,
Мы их любим танцевать.
А на этих посиделках
Кадриль хотели бы сплясать.
Танец «Кадриль».
Ведущий: Шутки, прибаутки, веселье!
У меня есть сладкое угощенье
Конфетки медовые,
И очень даже леденцовые. /раздача/
Получили леденец, тут и празднику конец!
/Звучит р. н. м., дети покидают зал/
А гостей желанных, просим блинчиков отведать!