Получи документы

Конспект занятия «Как умеем мы дружить» (1 фото)

Светлана Сизых
Конспект занятия «Как умеем мы дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Формировать представления детей, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.

Программные задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами, помогающими дружбе. Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

- Развивать способность к суждению и умозаключению, умение действовать согласованно по заданию;

- Закреплять умения в вырезывании по контуру, соблюдая осторожность при работе с ножницами, умение красиво располагать на общем листе;

Публикация «Конспект занятия „Как умеем мы дружить“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия; ритуалы психогимнастики начала и конца занятия; музыкальная разминка.

Словарная работа:

Активизировать речь детей качественными прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный, правдивый, мужественный.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов В. Осеевой «Плохо», «В одном доме», «Хорошее», «На катке», «Три товарища» - беседа по ним;

- Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - беседа по нему;

- Толкование пословиц, поговорок о дружбе; прилагательных;

- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Скажи ласково», «Ручеек», «Доброе животное» и другие.

Оборудование:

Цифровая экранно – звуковая аппаратура для презентации, графо проектор, презентация «Мои друзья» в сопровождении песни В. Шаинского «Верный друг» (фотографии детей с другом, ножницы, клей, салфетки, магнитная доска, составные части сердца в виде пазл для коллажа из фото детей, конверт с заданиями.

Дополнительные герои: 2 педагога в роли мышат (герои мультфильма про кота Леопольда).

Место проведения: музыкальный зал

Ход проведения НОД:

I часть:

Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне поближе.

Ритуал начала

«Дружба начинается с улыбки»

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте и посмотрите:.

( дети располагаются на ковре: кому как удобно)

Презентация «Мои друзья»

Воспитатель:

«Вы догадались, о чем мы будем говорить?» (Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).

Входят быстрыми шагами мышата: (с красивой коробкой-подарком за спиной)

1-ый: вот ребята нам и помогут испортить день рождения кота Леопольда.

2-ой: ты прав мы их и попросим.

Воспитатель: ребята, вы узнали этих проказников? (да, это мышата из мультфильма)

Воспитатель: а вы не хотели бы с котом Леопольдом дружить?

Мышата: А как это?

Воспитатель: вот послушайте.

К детям:

«Что такое дружба (дружба - это когда дети играют вместе, скучают друг без друга, не ссорятся, уступают, соблюдают правила игры).

Воспитатель: (обращается индивидуально) «Скажи кто твой друг и почему?» (мой друг…., потому что он добрый, смелый, не жадный….)

Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы не ссориться?» (надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

К мышатам: и если вы будете соблюдать такие правила, кот будет с вами дружить.

Мышата пожимают плечами и удивленно смотрят друг на друга.

Воспитатель: А, что это у вас?

Мышата: Это мы у Леопольда украли у него же день рождения.

Воспитатель: ребята, они хорошо поступили? (нет)

Воспитатель: Давайте коробку ее нужно вернуть, ой, а здесь написано «ДЛЯ МЫШАТ»

«Посмотрим, что внутри, здесь записка: «если справитесь с этими испытаниями, то я вас приглашу к себе на день рождения», (вы должны выполнить все задания, написанные на 4-х пазлах, за правильно выполненное задание, будет звучать сигнал, все пазлы в конце соединить, и увидите, что получится. (Большое красное сердце).

Мышата: ребята, помогите нам, мы не справимся без вас!

Воспитатель: ну, что поможем? (да)

(Дети садятся на стульчики вместе с мышатами).

II часть:

1 задание:

Воспитатель: (достает из коробочки 1 пазл, читает)

«Назвать вежливые слова»

(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброе утро, и т. д.)

Мышата говорят не правильно.

«Мы справились?» звучит сигнал аплодисментов (Да)

2 задание:

Воспитатель: (2 пазл, читает)

«Назвать пословицы о дружбе, о друзьях»

-Друг познается в беде;

-Сам погибай – товарища выручай;

-Вместе тесно, а врозь скучно;

-Один за всех и все за одного;

-Нет друга – ищи, а нашел береги.

«Мы справились?» Звучит сигнал аплодисментов (да)

Мышата: ребята давайте отдохнем, мы знаем веселую игру.

Музыкальная разминка

«Разноцветная игра»

(Дети сели).

3 задание:

Воспитатель: (3 пазл, читаю)

Вы должны внимательно рассмотреть картинки с ситуациями и дать объяснение каждой.

(просмотр на экране проблемных ситуаций о правилах поведения в игре).

4 ситуации.

«Мы справились?» Звучит сигнал аплодисментов (Да)

4 задание: (4 пазл, читает задание)

«Отгадать героя из сказки и сказать какой он».

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит – добрый, отзывчивый)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло. (Буратино – смелый, преданный)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? (Карлсон – верный, смелый, отзывчивый)

«Мы справились?» Звучит сигнал аплодисментов (Да)

III часть:

Воспитатель: «Вы молодцы, справились со всеми испытаниями Леопольда и помогли мышатам.

Давайте напомним мышатам наши правила дружбы :

-уступать другу;

-делиться игрушками;

-не жадничать;

-быть вежливым;

-не ссориться по пустякам;

-не обижаться;

-соблюдать правила в игре.

«Молодцы ребята». Нам осталось собрать пазлы и посмотреть, что получится (СЕРДЦЕ).

Воспитатель: Я предлагаю сделать подарок коту Леопольду и от нас. Вот на это сердце приклеить наши фотографии, но сначала их нужно аккуратно вырезать по контуру, а затем приклеить на сердце. Не забудьте соблюдать осторожность в обращении с ножницами.

(дети проходят к столам для работы с фотографиями)

Мышата: Спасибо вам ребята за помощь и за подарок Леопольду, это вам от нас угощенье, а мы побежим поздравлять Леопольда.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и передадим частичку нашей дружбы друг другу, чтобы мы стали еще дружнее и никогда не будем забывать правила дружбы».

(дети и воспитатель возвращаются в группу)

Конспект занятия «Как умеем мы дружить»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как умеем мы дружить»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 10:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как умеем мы дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизых (УИ 108105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД