МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Как устроено тело человека»

Олеся Космина
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Как устроено тело человека»

Программное содержание. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить называть части тела, для чего они нужны, сравнивать свой рост, вес, цвет глаз, волос. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Материал: бумага, карандаш

Ход. Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Занятие в подготовительной группе „Как устроено тело человека“» размещена в разделах

- Ребята, чем люди отличаются друг от друга? (Высокие, низкие, старые,

молодые дети)

Обращаю внимание на возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос.

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей?

Люди похожи друг на друга формой своего тела. Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху в надежном месте; на ней спереди - то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза - чтобы видеть, уши - чтобы слушать, нос - чтобы ощущать запахи, язык во рту — чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук - пальцы, ими удобно держать карандаш, ложку, расческу и многое другое. Ноги - длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями — для лучшей опоры.

- Что можно делать ногами? В какие игры играть? Какими видами спорта

заниматься?

- Что делают руками? Почему руки называют нашими первыми помощниками?

- Подумайте и ответьте: наше тело хрупкое или прочное? Почему нужно его

беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос или в ухо? От чего нужно

беречь глаза?

Предлагаю детям обратить внимание на то, какие они разные и в тоже время похожие. Кто-то высокого, кто-то низкого роста, у одних волосы темные, у других - светлые, глаза тоже разного цвета.

Напоминаю, что когда дети были маленькими, у них было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Постепенно дети росли, и тело их увеличивалось в размерах.

- А как можно узнать, вырос ты или нет?

- Как измерить рост?

Предлагаю ребятам повернуться друг к другу и рассказать о том, где на лице находятся брови, ресницы, веки, щеки, рот, подбородок, лоб ноздри, ушные раковины.

- Почему подбородок так называется, у кого он находится, под бородой?

-На что похоже ухо, чем оно напоминает раковину?

Предлагаю на бумаге обвести свою руку, сравнить с контуром руки взрослого.

В конце занятия проводится игра : водящий в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показываю их у себя.

В тот же день – измерение роста и веса в медицинском кабинете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Занятие по валеологии в старшей группе Сургутский район. МБДОУ д\с "Брусничка" Воспитатель:Комарова В. И. Занятие по валеологии. Старшая группа. Программное содержание. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Как устроено тело человека»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 22:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД