Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как воспитать патриота»

деобальд ирина
Консультация для воспитателей «Как воспитать патриота»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : «Как воспитать патриота».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как воспитать патриота“» размещена в разделах

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране».

Владимир Владимирович Путин.

Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения всегда занимало значимое место в социальном заказе, что отражено в требованиях стандарта дошкольного образования.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя формирование ответственного отношения и любви к близким людям, к детскому саду, к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Детство наиболее благоприятное время для осуществления гражданско-патриотического воспитания, это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

4. Работа с социумом.

Методическое сопровождение.

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности :

- в здании оборудован стенд: «Я и Россия», в старших группах оформлены уголки «символики»;

- в группах: педагоги подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», и др.

- изготовили дидактические папки, лепбуки: «Моя станица», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России»,

- оформили сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др.

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

Работа с детьми.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Задача педагогов:

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор ведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и край в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика.

- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.

- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа с детьми проводится в нескольких направлениях:

1). В детском саду воспитатели с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, и др,

- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

- создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на темы: «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего» и др.

- создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,

- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,

- приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, Детей ВОВ, — на познавательные занятия,

- при знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания является проведение сезонных музыкально-игровых праздников, так как они со всеми, относящими к ним обрядами, познания народной мудрости, души, традиции и уклада жизни нашего народа.

Осенью мы отправляемся на праздник Покрова, ярмарку; зимой – Новый год, Рождество, Масленица; а весна нас встречает – Благовещеньем, Вербным воскресеньем, Пасхой, Троицей.

государственные праздники – День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День Космонавтики.

международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей, День пожилого человека.

Ежегодно принимаем участие в районных мероприятиях, конкурсах, акциях.

В нашем детском саду организована кружковая деятельность, которая тесно связана с патриотическим воспитанием. Такие кружки, как:

- Танцевально-спортивная студия. Танец один из наиболее распространённых видов творчества, который связан с историей русского народа и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Главная задача изучения танцев - привить любовь и подлинный интерес к культуре. Занятия формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.

- Театральный кружок «Теремок». Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

В октябре 2015 г воспитанники средней группы детского сада были посвящены в казачата, в Казачью группу. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера.

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

Ни один православный праздник у нас не проходит без приглашения духовенства отец Пётр, рассказывающий детям о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

2). Экскурсионные маршруты: в музей ст. Григорополисской, детскую библиотеку, в Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми старших и подготовительной групп ходим к памятнику, вечному огню, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

Приглашаем в детский сад ветеранов, дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Работа с родителями.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях - вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Мы решили включить родителей и детей в общее дело (участие в мероприятиях, играх, проектах, конкурсах). Применяли метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме «Моя родословная», «Герб семьи» и др.

Совет женщин.

В 2019 году в нашем детском саду был создан Совет женщин, который содействует повышению роли женщин в управлении жизни дошкольников, участвует в воспитании становления будущего поколения.

Исходя из народных традиций, обычаев и образов жизни, высокой гражданской и социальной активности, инициирует работу по патриотическому воспитанию,

активно ведёт работу с многодетными, неполными, малообеспеченными семьями наших воспитанников.

Социум.

Одной из самых необходимых форм в работе по патриотическому воспитанию дошкольников, безусловно, является развитие социального партнёрства детского сада с организациями. Мы осуществляем тесное взаимодействие с:

- домами культуры станицы,

- школами № 18, 2,

- ОГИБДД и пожарной частью г. Новоалександровска

Это позволяет обеспечить планомерную работу по ознакомлению детей с трудом взрослых этих профессий.

И закончить своё выступление хочется отрывком из стихотворения

Константина Михайловича Симонова:

«. Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину - такую,

Какой её ты в детстве увидал…»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной» В современном мире, к сожалению, лишь немногие задаются вопросом, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Слишком быстрый ритм жизни.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Как воспитать мужчину".

Консультация для родителей «Как воспитать сына», приуроченная ко Дню сыновей — 22 ноябряКонсультация для родителей «Как воспитать сына», приуроченная ко Дню сыновей — 22 ноября Каждая мама мечтает, чтобы из её маленького сына вырос настоящий мужчина: сильный, умный, отважный, мужественный, настоящая опора и защита.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?»Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как воспитать патриота»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 22:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как воспитать патриота»» (включая файлы) размещена пользователем деобальд ирина (УИ 1454658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД