Светлана Анцыферова
«Как встречают Новый год в России». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательно - речевое.
Цель – развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр и современных информационных технологий.
Задачи:
Образовательные
- систематизировать знания детей о праздновании Нового года в России и разных странах; - учить детей выполнять алгоритмические действия, соблюдая строгую последовательность, точность и порядок выполнения действий;
Развивающие
- развитие собственного познавательного опыта детей; - развивать логическое мышление, сообразительность, конструктивные умения детей;
Публикация «„Как встречают Новый год в России“, Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, желание прийти на помощь друг другу; - формировать эмоционально – положительное отношение детей к предстоящему празднику;
Развивающая среда:
- развивающая игра Блоки Дьенеша, по количеству детей;
- развивающая игра «Кубики 3Д», по количеству детей;
- альбом «В поисках клада», по количеству детей;
- обручи: синий, зеленый, желтый;
- целлофановые пакеты, по количеству детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература»
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о зиме, празднике Новый год, о жизни животных зимой. - Беседа «Новый год – новый во всех отношениях», «С Новым годом, со всем родом!», «Снежная радость», «Где живет Дед Мороз?», «Новогодние путешествия по странам». - Чтение новогодних сказок и легенд. - Просмотр кинофильмов «Новый шагает по стране», «Родина Деда Мороза». - Слушание стихотворений о зиме, празднике, елке и т. п. - Прослушивание музыки и песен о празднике. - Художественный труд: изготовление новогодних украшений, игрушек, новогодних костюмов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Приветствуем гостей. Предлагаю начать наш день по традиции, которая у нас появилась в группе с 1 декабря. Достаю героя и задание от него… «Письмо из самого жаркого места на свете»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь написано (дети читают)
На глобусе пытаемся определить, что это за место.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в письме.
Текст письма: «Дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы очень бы хотели узнать, как празднуете Новый год вы у себя в России. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети».
Воспитатель: Ребята, дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год. Что же делать?
Воспитатель: Вы хотите рассказать, как у нас в России празднуют Новый год?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками?
Ответы детей. (Дед Мороз - это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.)
Воспитатель: Все сказали, шагаем дальше. Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные.
В Америке и Англии ребятам подарки приносит …. (спрашиваю у детей) САНТА-КЛАУС. А вы знаете, что в Италии нет Дед Мороза? Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Хотите на нее посмотреть? Слайд с изображением феи. Она прилетает ночью на метле, и открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк. Обидно, но кто что заслужил.
-Какие новогодние обычаи на Руси и традиции вы знаете?
Дети: (Наряжать елку, дарить подарки, веселиться.)
Воспитатель: - Как у нас украшают елку?
Дети: (украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники, фигурки ангелов, свечки, звездочки.)
Воспитатель: - Давайте для наших друзей из Африки отберем игрушки для елочки.
ИГРА «В поисках клада» (Блоки Дьенеша). Отбираем нужные игрушки, по ответам в альбоме дети сами себя проверяют, исправляют обнаруженные ошибки, далее раскладываем игрушки в коробки – обручи.
Воспитатель: - А вы знаете, что первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолку, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Воспитатель: Ребята, наши новые друзья пишут, что…В Африке всегда тепло и не бывает снега…Что такое снег?
Ответы детей. (Снег - это много, очень много красивых снежинок.
Снежинки, как дождь, тоже падают из туч! Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.)
Воспитатель: - Если снег – это замершая вода, то тогда почему вода бесцветная, а снег белый?
Ученый совет. После обсуждения дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Уважаемые коллеги, у меня есть предложение: давайте проверим ваши предположения опытным путем.
Опыт «Почему снег белый?»
Воспитатель: - Возьмем целлофановый пакет, посмотрим на свет, а затем приложим к цветной бумаге. Он прозрачен, почти невидим, как и ледяные кристаллы, из которых состоит снежинка. Сложим пакет пополам, еще раз, части пакета почти всё так же прозрачны. Теперь свернем пакет много-много раз. Положим горкой на лист цветной бумаги (прозрачность исчезла, появился белый цвет). Отделим один кусочек – он по-прежнему прозрачный. Вернем кусочек в кучку – он опять кажется белым.
Вывод: один пакет прозрачен, как и кристаллики, из которых состоит снежинка. Когда мы свернули пакет много – много раз, он перестал быть прозрачным, а стал белым, как и кристаллики когда объединяются вместе и образуют снежинку, теряют свою прозрачность и становятся белыми.
Теперь вы поняли, почему снег белый? Самое главное, можно ли кушать снег?
Воспитатель: - Из снега вы, ребята, легко можете слепить … Кого?
(снеговика и т. д.)
-А вот скульпторы … кто такие скульпторы? (Человек, занимающийся созданием объемных образов путем лепки, вырезания, отливки и т. д.). А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Хотите посмотреть? Слайд (скульптуры из снега)
Давайте и мы с вами попробуем. Сделаем из кристалликов снежинки.
Игра «Кубики 3 Д» Делаем из цветных ледышек снежинки (раздаю схемы снежинок в соответствии с уровнем развития детей). (играет новогодняя мелодия на протяжении выполнения задания)
Воспитатель: - Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили?
Ответы детей. - Наряжаем елку. Слайд (елочка).
- Приходит Дед Мороз с подарками. Слайд (дед мороз).
- Ну и какой же Новый год без снега? Слайд (падающий снег).
- Что бы вы пожелали нашим друзьям из Африки? (читают стихи дети).
- Посмотрите – какая красивая открытка у нас получилась! Давайте мы ее отправим нашим друзьям в Африку.
Сохраняем нашу открытку, вытаскиваем диск из аппаратуры.
Кладем диск в конверт, пишем адрес и отправляем почтой.
Воспитатель: - Открою вам один секрет: мы с вами проведем сегодня еще один эксперимент, но это будет на улице, когда пойдем на прогулку.