МААМ-картинки

«Как заяц за яблоками ходил». Осенний праздник для дошкольников (4–6 лет)

Елена Киселевич
«Как заяц за яблоками ходил». Осенний праздник для дошкольников (4–6 лет)

Данный вариант сценария рассчитан на детей средней группы. Но, оставляя общий ход сценария неизменным, можно усложнять песенный, танцевальный, игровой материал, распределение ролей в соответствии с возрастом.

Роли исполняют: Ведущий, Заяц, Зайчихи - взрослые.

Медведь, Белка, Еж - дети средней группы, а также, возможно, дети старших групп или взрослые. В этих случаях данные персонажи для прочтения своего текста встают со стульев и затем остаются в зале, или же появляются из-за занавеса и затем уходят за него. Роль зайчат, медвежат и «яблочек» исполняют дети.

Публикация «„Как заяц за яблоками ходил“, Осенний праздник для дошкольников (4–6 лет)» размещена в разделах

Оформление: Зал украшен в осеннем стиле. У центральной стены декорации домика Зайца и Зайчихи. Среди осенних деревьев растёт яблоня с яблоками. На полу по кругу можно заранее выложить для танца листочки, вокруг которых остановятся дети.

Ведущий – Вот художник, так художник! Всё вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Разгадать загадку просим: «Кто художник этот?»

Дети (хором) - Осень!

Дети читают стихи – Осень красит золотом рощи и леса,

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Солнышко лишь выглянет, спрячется опять

Долго лето красное будем вспоминать.

А ещё к нам осень тучку принесла.

Льёт из этой тучки дождь, как из ведра.

Но нам совсем не страшно бегать под дождём.

Мы про дождик даже песенку споём.

Песня «Дождик» (например, муз. Парцхаладзе М., сл. Соловьева Н).

Дети – Только ветер ветку тронет, жёлтый лист она уронит.

С ветки листики летят прямо под ноги ребят.

Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

Листья разноцветные в руки мы возьмём,

Весло и дружно танец заведём

ХОРОВОД с осенними листьями (например, Е. Гомоновой)

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий - Ребята, а вы любите сказки? Нам без сказок не прожить, ведь сказки учат нас

дружить. И сегодня я хочу рассказать вам одну сказочную историю, которая произошла осенью. А вы мне поможете её рассказывать? Ну, тогда начнём…

- Жили – были (показывает «ушки» указательным и средним пальцами сначала на одной руке, затем на другой.)

Дети – Зайчики!

Ведущий – Правильно!

Проводится логоритмическая игра «Зайчики». Дети, стоя у стульев, хором проговаривают вместе со взрослым слова и выполняют движения в соответствии с текстом

Жили - были зайчики на лесной опушке,

Жили - были зайчики в маленькой избушке.

Зайцы мыли ушки, мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки. (Дети садятся)

Ведущий - Ребята, вы, догадались, о ком будет наша сказка (ответ детей) Правильно, - про зайца.

Ведущий обращает внимание на домик, стоящий у центральной стены зала.

- На полянке на лесной виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин – в доме том живут Зайчишки.

Под музыку дети – «Зайчата» садятся на заранее отведённое им место около домика и «засыпают». Появляются Заяц и Зайчиха, останавливаются в центре.

Ведущий - В домике том жили - поживали Заяц со своей Зайчихой,

И были у них зайчата - сыночки и лапочка – дочка.

Зайчиха – Солнце глянуло в окно, день настал уже давно!

Ну – ка, детки, просыпайтесь (зайчата трут глаза).

Ну- ка, детки, поднимайтесь (зайчата делают «потягушки»).

Становитесь по порядку, - дружно сделаем зарядку.

Танцевальный номер по выбору музыкального руководителя. Например: «Песенка-зарядка («Зайкина зарядка»)» в исполнении Алины Кукушкиной («Барбарики»); или логоритмическое упражнение «Зайкина зарядка» М. Ю. Картушиной, исполненное под музыкальное сопровождение:

По дорожке прыг да скок, - скачет заинька - дружок.

Прыг-скок, прыг-скок,- прыгнул зайка на пенёк.

В барабан он громко бьёт, всех друзей к себе зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках покружись.

Ставим лапки на бочок, на носочках прыг да скок,

А теперь вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

По окончании танца Зайчата садятся у домика.

Зайчиха – Друг мой, Заинька, послушай: что в обед мы будем кушать?

Съели мы морковку и скушали капусту,

А нужно деточек кормить - ведь в животе – то пусто!

Заяц – Ты, Зайчиха, не печалься. Милая, не огорчайся!

Дай скорее мне мешок,- наберу еды я впрок,

На полянку побегу, спелых яблок наберу.

(Зайчиха подаёт мешок, Заяц отправляется в путь. двигается по залу)

Зайчиха – До свиданья, дорогой! (Зайчиха и зайчата машут Зайцу лапой).

Заяц – Ждите папочку домой! (Заяц под музыку двигается по залу).

Ведущий - Идёт Заяц по тропинке, любуется осенним лесом, и вывела его дорожка на лесную полянку, а на поляне растёт яблонька, а на ней яблочки наливные, спелые, ароматные.

Ребёнок – Мы – яблочки на диво вкусны и так красивы!

Вы веточку нагните, нас с веточки сорвите.

Девочки - «яблочки» исполняют «Танец с яблоками» – муляжами.

В конце танца девочки оставляют муляжи - яблоки на полу, а сами садятся на стулья)

Заяц – Как много яблок уродилось! Хорошо, что я большой мешок взял.

Но одному мне и до ночи не управиться!

Ведущий – Ребята, давайте поможем заиньке набрать яблок для зайчат.

Проводится игра «Собери яблоки». Дети, разбитые на команды собирают яблоки.

Заяц – Вот спасибо, ребята, теперь можно и домой к зайчатам своим отправляться.

Ведущий – Отправился Заяц дальше по тропинке. Идёт, свою песню напевает.

И вдруг слышит: трещат кусты под лапою мохнатою, -

Навстречу к Зайцу Мишка косолапый

Идёт, бредёт по ельничку, по частому валежничку.

Появляется МЕДВЕДЬ

Медведь – Я за мёдом лазил в улей, думал, пчёлы все уснули.

А они меня догнали, нос и уши искусали.

Не найду себе покоя, нос огнём горит и жжёт.

Нужно мне покушать вкусно, может боль тогда пройдёт?

Заяц – Здравствуй, здравствуй, дядя Миша!

Медведь – Ну, привет! Куда спешишь ты?

Заяц – Собирал я урожай яблоньки лесной (раскрывает мешок и показывает яблоки, а медведь заглядывает и нюхает).

Медведь – Пахнут эти яблоки мёдом и травой!

Заяц – Дядя Миша, не стесняйся, яблочками угощайся! (угощает яблоками из мешка)

Медведь – Вот спасибо, брат Зайчишка. Эх, порадовал ты мишку.

Позову скорей ребят, косолапых медвежат.

Ну- ка, мишки, выходите и для заиньки спляшите.

Танец медвежат (на усмотрение музыкального руководителя). Например, «Медвежата с ложками» Е. Железновой.

Медведь - Ну, спасибо, друг мой Заяц. Мне домой уже пора.

Отнесу домой гостинец – ждёт меня моя семья.

Медведь прощается и уходит.

Ведущий – И вот весёлый Заяц шагает по дорожке,

И весело под песенку его шагают ножки

(Заяц идёт под текст ведущего).

Ведущий – С ветки на ветку рыжий зверёк весело прыгает – скок – поскок, -

Это белка в свой домишко перетаскивает шишки.

Появляется БЕЛКА

Заяц – Белка рыжая, привет! Мы не виделись 100 лет

Как здоровье, как дела, скачешь ты сейчас куда?

Белка – Я Белочка – резвушка, лесная поскакушка.

Далеко ещё зима, но не для потехи я несу к себе домой ягоды, орехи.

Я скачу туда – сюда по деревьям ловко, не пустеет никогда у меня кладовка.

Подойду я к ёлочке, подойду к рябинке, наберу запасов полную корзинку.

Ведущий – Белочка, оставайся с нами, отдохни немного,

А потом опять поскачешь ты своей дорогой.

Будем мы с тобой играть, песни петь и танцевать.

Белка – Вот уж некогда играть: нужно ягоды перебрать.

Жёлтые, синие, красные сложить в корзинки разные.

Ведущий – Это вовсе не беда. Позовём помощников сюда.

Мы белочке поможем и ягоды разложим.

Проводится командная игра «Рассортируй ягоды по цвету».

Используются пластмассовые муляжи ягод.

Белка - Есть ещё в моей корзинке разные грибочки,

Будут кушать их зимой мои дочки и сыночки

Вы, ребята, помогите и грибочки засушите,

Чтоб зимой в мороз и стужу был всегда обед и ужин

Проводится игра «Сушим грибы». Плоскостные грибы дети нанизывают на шнурок.

Белка - Вот спасибо вам, ребята.

(Кричит в сторону) : К вам спешу, мои бельчата!

(любуется) Собрала я ягод, набрала грибочков,

(огорчённо) Ой! А вкусных яблочек нету ни кусочка!

Вкусного и спелого, сочного, красивого…

Заяц – Угощайся, белочка (угощает яблоками из мешка)

Белка (радостно) – Ах, Заинька, спасибо! (Берёт несколько яблок, убегает)

Ведущий – И вот наш щедрый Заяц шагает по дорожке,

А за спиной его мешок… легче стал немножко.

(Заяц шагает под текст ведущего)

Но кто опять сюда спешит и листочками шуршит?

Кто же это по тропинкам нам несёт грибов корзинку?

Появляется ЁЖИК.

Это ходит по дорожкам весь в иголках серый ёжик!

Заяц – Эй, привет, колючий ёж! Ты колючий, ну и что ж.

Давай с тобой дружить, ведь в дружбе лучше жить

Ёж - Ну, что ж, хорошая затея.

Заяц - А что же делать ты умеешь? Умеешь громко хлопать?

Ёж – Нет.

Заяц - Ну, а ногами топать?

Ёж – Нет.

Заяц - Ну, а как заяц прыгать (Ёж отрицательно машет головой.)

Заяц – А что же!

Ёж (огорчённо) – Носом шмыгать. (дотрагивается до кончика носа)

Ведущий – Не огорчайся Ёжик, а улыбнись нам лучше.

Становись скорей в кружок, и мы тебя научим.

Проводится музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко

По окончании игры дети садятся на стулья.

Заяц – Чтобы ловким быть и сильным нужно кушать витамины.

Угощает Ежа яблоками из мешка.

Ёж – Спасибо, Зайка. Ну а теперь мне в лес пора. До свиданья, детвора. (уходит)

Ведущий - И вот опять по дорожке шагают зайкины ножки. (Заяц идёт под текст ведущего).

А в это время в домике волнуется Зайчиха…

Зайчиха – Вот уж солнце спряталось, вечер наступает.

Где же ходит папа Заяц, где же он плутает?

Не случилось ли беды? (радостно) – Слышу я его шаги!

Появляется радостный ЗАЯЦ

Заяц – Здравствуйте, зайчишки, милые мои!

Я принёс вам спелых яблок (смотрит в мешок)

Ой! А где же все они?

Зайчиха (тоже заглядывает в мешок) - Что же делать, как нам быть? Чем же деток нам кормить?

Слышен громкий стук.

Зайчиха – Ой! Кто стучится в нашу дверь? Может это страшный зверь?

Стук, слышен голос Медведя – Эй, хозяева, услышьте и впустите дядю Мишу.

Появляется МЕДВЕДЬ, несёт бочонок с мёдом.

Медведь – Здравствуй, здравствуй, милый Зайка. Что принёс я, угадай-ка.

Зайчиха (радостно) - Мёд - душистый, золотой, очень вкусный и густой!

Заяц - Не подарок – просто клад! Вот спасибо. Очень рад (принимают подарок).

Появляется БЕЛКА, несёт большую шишку

Белка - Здравствуй, заинька – зайчишка. Посмотри, какая шишка -

В ней орешки хороши, - угощайся от души.

Зайчиха – Мы тебя благодарим и спасибо говорим (принимают подарок).

Стук, слышен голос ЕЖА.

Ёж - Зайцы, двери отворите, и ежа скорей впустите.

Входит Ёж, несёт большой гриб, внутри которого лежат угощения для детей, например, яблоки.

Ёж – Здравствуй, Заинька – дружок. Я принёс для вас грибок.

Зайчиха – Ах, какой грибок чудесный! От восторга нету слов!

Ёж – Он с начинкой необычной. Шляпку я открыть готов.

Зайчиха (принимает подарок, заглядывает внутрь гриба)

– Хватит тут на всех детей! Угощайтесь поскорей!

Зайчиха вручает яблоки ведущему. Дети благодарят за угощения, и персонажи при необходимости уходят из зала. В гриб можно положить лишь часть угощения, остальное преподнести в другой ёмкости, например подносе или корзине.

Ведущий – Ну, вот, ребята, наша осенняя сказка закончилось. Она научила нас быть… добрыми,. дружными и ….щедрыми. Сказка закончилась, но праздничное настроение осталось с нами, и сейчас мы отправимся в группу кушать замечательные спелые яблочки – дары осени.

Давайте ещё раз пройдём по залу и полюбуемся его осенним убранством.

Праздник окончен, и дети выходят из зала.

Литература:

«Праздник начинается», Т. Н. Липатникова. Ярославль; «Академия развития»,2001г

«Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста», И. В. Бодраченко, «Айрис-пресс», Москва, 2006г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

План работы кружка «Юный артист» для воспитанников реабилитационного центра Цель: Приобщить воспитанников к театральному искусству посредством малых форм театрализации. Задачи: • Формировать элементарную сценическую,.

Работа с воспитателями по годовому плану музыкального руководителя № Время выполнения Содержание 1. 1 неделя сентябрь Квартальная консультация для воспитателей всех групп по знакомству с музыкальным репертуаром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как заяц за яблоками ходил». Осенний праздник для дошкольников (4–6 лет)
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД