Елена Полякова
Конспект занятия «Как животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе
«Как животные к зиме готовятся»
Программное содержание: составление описательного рассказа по теме «Как животные готовятся к зиме»; закрепление понятий «дикие», «домашние», животные; закрепление понятия «обобщающее слово»; подбор слов-определений; звуки [л], [м], [н] ,[р]; буквы Л, М, Н, Р. Определения места звуков в слове.
Материалы и оборудование: картинки из серии «Дикие животные». Осень»; магнитная доска, маркер.
Публикация «Конспект занятия „Как животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход образовательной деятельности
Педагог расставляет перед детьми картины из серии «Дикие животные осенью»
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Что за зверь лесной В сосне дупло,
Встал, как столбик, под сосной, В дупле тепло.
И стоит среди травы, А кто в дупле
Уши больше головы? Живет в тепле?
(Заяц) (Белочка)
Сердитый недотрога В лесу живет,
Живет в глуши лесной Любит мед.
Иголок очень много, (Медведь)
А нитки ни одной
(Ёж)
Педагог.
Где живут эти животные, про которых загадки? (В лесу)
Как их можно назвать одним словом? (Дикие)
Почему эти животные называются дикими? (Потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе)
О каких животных мы уже с вами говорили? (Мы говорили о домашних животных)
Почему их называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, а человек о них заботится. А заботится человек о них потому, что домашние животные приносят человеку пользу)
Правильно, о домашних животных заботится человек, а дикие животные должны сами о себе позаботиться.
Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено (На картинах изображена осень)
Какое время года следуют за осенью? (За осенью придет зима)
Зима – это очень трудное холодное время, которое нелегко пережить.
Как животные готовятся к зиме?
Белочка делает запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, сущеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которые оставил трудолюбивый дятел.
Заяц меняет свою шубку на белую. Он это делает, чтобы зимой не быть заметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и куница, и сова, и филин. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился на огородах свежей капусткой и морковкой,то зимой ему туго приходится, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из-под снега.
Еж осенью сытно наедался, потому что зимой он впадает в спячку, и ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира, чтобы спокойно спать всю зиму. Ёжик выбирает удобную для себя ямку, небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.
Косолапому мишке тоже надо хорошенька наесться, накопить побольше жира под шкурой, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забрсав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становится уютно и тепло.
Словесная игра «Мамы и детки»
У коровы теленок, а у лошади… жеребенок.
У лошади жеребенок, а у собаки… щенок.
У собаки щенок, а у кошки… котенок.
У кошки котенок, а у овцы… ягненок.
У овцы ягненок, а у козы… козленок.
У козы козленок, а у свиньи… поросенок.
У свиньи поросенок, а у курицы… цыпленок.
У курицы цыпленок, а у коровы… теленок.
Затем педагог предлагает детям подобрать слова-определения к словам:
Белочка – заботливая, трудолюбивая, хлопотливая.
Заяц – трусливый, боязливый, пугливый.
Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый.
Ёж – колючий, храбрый, отважный, смелый.
Далее дети подбирают слова-родственики к словам (напомнить детям что такое слова-родственики).
Лес (лесок, лесная, лесничий, лесовичок, леший).
Заяц (зайчонок, зайчишка, зайчата, зайчатина, заячий).
Медведь (медвежонок, медвежья, медвежатник, медвежатина).
Белка (белочка, бельчонок, беличья, бельчатина).
Определить место звука[л] в словах:
Скакал – скалка – топал – толпа – канал – накал – узел – лезу – копал.
Звук [м] :
Мак – дом – карман – мера – мэр – рама – март – муравей – помидор – молоко – рама.
Звук [н] :
Банан – нос – книга – слон – карман – банка – луна – сон – сын – патрон – экран – медальон.
Звук [р] :
Метро – горох – пара – рога – ворона – ромашка – сорока – мороженое – мороз – творог.