Наталья Савонько
«Как звери готовятся к зиме». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в первой мл. гр. :
«Как звери готовятся к зиме».
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Закрепить у детей представления о диких животных, их внешнем виде,питании.
-Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к народному творчеству, обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Публикация «„Как звери готовятся к зиме“, Конспект НОД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь детей по теме. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, образовании уменьшительных наименований.
-Обогащать двигательный опыт: ходьба по ограниченной плоскости и змейкой, упражнять в прыжках на двух ногах.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению к животным, интерес к окружающему миру.
Материал: игрушки (медведь, белка, заяц,еж, картинки с изображением диких животных и их детенышей, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайцев, снежинки для поддувания, большая елка, доска для ходьбы, 6 «островков.
Ход занятия
-Дорогих гостей мы сегодня встречаем,
Радушно хлебом-солью привечаем.
Ой, лады-лады-ладушки!
Пришли в гости и ребятушки!
-Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются,проходят на стульчики)
Вот, дети, и к нам зима пришла:
-Зима, где была?
-В мешке стужу несла,
На землю холод трясла,
Ручки-ножки поморозила,
В избы стужу напустила,
Все дороги замела,
И сугробы нагребла.
Но мы с вами зимы не боимся? Нет, конечно, оденемся потеплее и гулять пойдем. Я вас приглашаю в лес, посмотреть, а как звери к зиме приготовились.
Игра «Зимняя прогулка»
-Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой,
Мы наденем шубку,
Мы наденем шапку,
Мы наденем шарфик.
Крошки-рукавички на ручки натяну,
Красивые сапожки надену на ножки.
Вот мы и готовы :
-Наши детки маленьки,
Чуть побольше валенка,
В сапожки обулися,
Как пузырь надулися!
Отправляемся в лес.
-Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Шли мы, шли и в лес пришли.
(Воспитатель одевает костюм Старичка-Лесовичка)
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я Старичок-Лесовичок, в лесу живу, все про лес знаю. А вы знаете кто в лесу живет (ответы детей).Звери сейчас делом заняты-к зиме готовятся.
-Ой, это кто же здесь шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь,
Кто же это, дети (еж)
-Расскажи, колючий еж,
Что на иглах ты несешь?
Отвечает еж:- В лесу,
Гриб нашел, домой несу.
Куда, ребята, ежик ползет? Что будет еж делать зимой?
-Семенил колючий еж (топают)
На игольницу похож (поднять руки-растопырев пальцы)
Я как мишка лягу спать (руки под щеку)
И не буду горевать (качают головой)
-Давайте проводим ежика в норку, закутаем листочками, пусть спит до весны.
-Дети, кто же это?
Маленький, беленький,
По полю скачет, ушки прячет (заяц).
Рассматривают зайца:- Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?
Посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги на нем силуэт серого зайца) –Видно его? А сейчас (на белом листе-белый заяц) (подводит к выводу) Спрячется зайка зимой в снег и не найдут его. А от кого он прячется (ответы детей).
Хороводная игра «Заинька, попляши».
-Ой, ребята, посмотрите кто-то шишки просыпал. Как вы думаете, чьи это шишки? (ответы). Давайте поможем белочке, соберем шишки. А где же белочка?
-Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Всех зверей белочка орехами да шишками угостила. Куда белочка поскакала (ответы) Правильно, много запасов сделала белочка, в дупле будет от мороза прятаться
- Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной? (медведь)
(Игрушка-медведь)
-Я косолапый мишка,
Зовут меня Топтыжка,
Я очень мед люблю,
Зимой в берлоге сплю.
А пока мишка не лег спать, поиграем с ним:
-Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился,
И ногою – топ!
Не сердись, Мишенька, ребятишки тебя до берлоги проводят, да спать уложат. Давайте накроем зимним покрывалом и снежком укутаем (Игра со снежинками на поддувание). Вот как тепло медведю в берлоге
-Ой, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос (грозят пальчиком)
-Ребята, здесь на снежной лужайке разыгрались маленькие зверятки. Заигрались и потерялись. Давайте поможем им найтись.
Игра «дикие животные и их детеныши»
-Молодцы! Спасибо вам, детишки, помогли лесным жителям к зиме подготовиться. А сейчас вам пора в детский сад возвращаться (Воспитатель снимает наряд Лесовичка)
-Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Шли,шли и в детский сад пришли.
-Почему так хороши в нашем доме малыши?
Губки- алы,
Зубки- белы,
Щечки- розовы?
-Да с мороза мы
Вот как мы хорошо погуляли в лесу. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются, выходят из зала.