Получи документы

«Карандашница» из бросового материала (1 фото)

Айгуль Файзуллина
«Карандашница» из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать экологические представления у дошкольников, вызвать интерес к использованию бросового материала для изготовления нужных и полезных вещей.

Задачи:

- учить использовать различные материалы для изготовления карандашницы;

- воспитывать чистоплостность, любовь к своему городу, уважение к людям.

- развивать творческое воображение.

Инструменты и материалы : ножницы, клей, бумага, одноразовый стаканчик, фетр, мех, салфеточки.

I Введение.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами. Я надеюсь, что наша встреча с вами пройдет плодотворной и интересной.

Публикация «„Карандашница“ из бросового материала» размещена в разделах

II Основная часть.

- Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Обратите внимание на надпись на доске:

На доске надпись: «Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Действительно, детской фантазии нет придела. Используя бросовый материал, можно изготавливать различные предметы и сувениры. Я считаю, что здесь огромное поле для творчества. Можно сколько угодно фантазировать, придумывать и творить!

А теперь, сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили вам радость и хорошее настроение. Выберите что-нибудь, что вам кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего вам радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудьте само ощущение радости, храните его.

Теперь откройте глаза.

Мешок с предметами

– Дорогие друзья, хочу вам рассказать интересную историю.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(по одному достают из мешка, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т. д.

– Скажите, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– как можно спасти природу?

(ответы)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

– Уважаемые взрослые! Чему нас учит эта история?

(ответы)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы – будет очень много свалок)

– Правильно, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки и стаканчики, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите.

Анализ образца

Показываешь готовую поделку «карандашницу»

– Мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете и я вам с удовольствием предлагаю один из вариантов переработки мусора. Из пластиковых стаканчиков я предлагаю вам изготовить полезную вещь — карандашницу.

III Практическая часть.

- Во время работы соблюдайте правила по техники безопасности. Они лежат у вас на столах.

Последовательность выполнения работы

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения карандашницы.

1. Возьмем самый обычный пластиковый стакан;

2. Вырезаем дно, и переворачиваем стакан;

3. Приклеиваем дно на верхний ободок стакана;

4. Обклеиваем стакан фетром

(после того, как выполнили данную работу – выполняется физкультминутка)

– Отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

IV. Физкультминутка

Музыка

Тихо встаньте, улыбнитесь

Все в зверушек превратились

(одевают шапки с изображением животных)

Сколько к нам пришло зверей

Не узнать моих гостей

Кто зайчишка, кто лисичка

Кто медведь, кто волк, кто птичка.

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь.

(танец маленьких утят)

V. Продолжение работы

– Мы остановились на том, что вы обклеили стакан фетром. Приклеиваем полоску меха сверху вниз и по низу стакана. Украшаем орнаментом;

Наша карандашница готова.

VI. Просмотр и анализ выполненных работ

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)

Какие качества вам потребовались?

(Отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)

На сколько пластиковых стаканчиков стало меньше?

(Отвечают – на шесть «в зависимости от количества гостей»)

На сколько полезных вещей стало больше?

(Отвечают – на шесть «в зависимости от количества гостей»)

- на что похожи карандашницы?

- Совершенно верно,на одежду хантов. Может кто-нибудь назовёт название этой одежды?

(ягубка)

Я надеюсь, что эта карандашница в форме женской верхней хантыйской одежды станет на ваших рабочих столах нужным и ярким предметом.

Ведь рабочий стол будь-то дома, или на работе, это и есть маленький офис, на котором должно быть все необходимое на виду. Такой сувенир можно смело подарить своим родным и близким, ведь самый лучший дорогой подарок – это тот, что сделано своими руками.

Хотелось бы верить, что сегодняшняя наша встреча оставить у вас только теплые воспоминания. Я всех благодарю за активное и творческое участие. Желаю вам и вашим близким здоровья и чистого неба над головой!

Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям. Пришло время расставаться.

До свидания! До свидания!

«Карандашница» из бросового материала
Публикации по теме:

«Ромашки для мамы» — поделка из бросового материала«Ромашки для мамы» — поделка из бросового материала "Ромашки для мамы" поделка из бросового материала Скоро международный женский день! Замечательный праздник наших мам и бабушек! Я предлагаю.

«Живые коробочки»«Живые коробочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересной находкой по использованию картонных коробок (из-под обуви, сока, конфет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карандашница» из бросового материала
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Карандашница» из бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Файзуллина (УИ 42158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД