Приложение МААМ

Картотека бесед по патриотическому воспитанию

Виктория Вощилова
Картотека бесед по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед по патриотическому воспитанию

Содержание:

1. Карточка №1 «Планета Земля в опасности»

2. Карточка №2 «Москва – столица нашего Отечества»

3. Карточка №3 «День Победы»

4. Карточка №4 «Первый космонавт»

5. Карточка №5 «Наша Родина-Россия»

№1 «Планета Земля в опасности»

Публикация «Картотека бесед по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Ход беседы:

В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

• Какую форму имеет Земля?

• Какие живые существа населяют Землю?

• Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)

• Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

• Почему Землю называют общим домом?

• Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи).

• Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)

Подведение итогов:

Что нового вы узнали о планете Земля? Угрожает ли нашей планете опасность? Какая?

№2 «Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Ход беседы: Ребята, а что вы знаете о таком городе как Москва? Город Москва – столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

Москва – это огромный город с многочисленными улицами, переулками, площадями. В нем проживает более 10 миллионов человек.

Но такой большой Москва была не всегда.

Родилась она крошечной на вершине Боровицкого холма, там, где стоит нынешний Кремль. Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий, годом рождения считается 1147 год.

Назван наш город по имени реки – Москвы, на берегах которой он и стоит.

В Москве много памятников. Знаменитых мест. Улиц, мостов, театров, музеев, церквей, усадеб, парков и скверов. Есть и театры для детей. Театр кукол имени Образцова, что на Содовой-Самотечной улице показывает представление не только на сцене, но и всем прохожим оказавшимся в полдень под часами.

Москва росла, взрослела и теперь это огромный город с высокими многоэтажными домами, заводами, фабриками, стадионами, детскими садами и школами.

Город очень большой и чтобы добраться из одного места в другое, необходимо воспользоваться общественным транспортом. По Москве ходит наземный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси; подземный транспорт – метро; железнодорожный транспорт – электрички по железной и монорельсовой дороге.

Подведение итогов:

Какой город является столицей России? Кто основал город Москва? Много ли в этом городе памятников?

№3 «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ход беседы: Ребята какой праздник мы празднуем 9 мая? 9 мая это праздник победы над фашизмом на планете. Наши войска защищали и обороняли родину 4 года, освобождали города и страны от фашистских захватчиков. Война началась в 1941 и закончилась только в 1945.

Как вы думаете правильно ли то что мы не дали захватить нашу страну? Сейчас в нашей стране да и в остальных странах мира почти не осталось ветеранов ВОв, тех кто выжил в эти непростые годы, кто воевал и был в тылу в то время.

А есть ли у вас в семье ветераны? Знаете ли вы истории связанные с вашими прабабушками или прадедушками, которые были на войне? Есть ли у них награды полученные на войне?

Как вы думаете, кто начал эту страшную войну? Фашизм был на тот момент зарожден в Германии так как на тот момент эта страна была ущемлена в своих правах и имела меньшую свободу. На тот момент вождем Германии был Адольф Гитлер, которому захотелось захватить всю власть в мире и стать главным на планете. Но у него этого не получилось, так как советское войско дали отпор немецким войскам. В то время вождем СССР был Иосиф Виссарионович Сталин. Именно он стимулировал советскую армию и граждан к победе.

Подведение итогов:

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Сколько лет длилась война? Кто начал эту страшную войну? Кто дал отпор фашизму и выиграл?

№4 «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход беседы: Ребята что вы знаете о космосе? Космос это пространство, которое находится за пределами атмосферы то есть выше нашего неба

Мы живем в одной из солнечных систем. В космосе их насчитывают больше сотни.

Сколько планет в нашей солнечной системе? Название каких планет вы знаете? В нашей солнечной системе 8 планет: 1 планета от солнца Меркурий, 2 планета Венера, 3 планета Земля, 4 планета Марс, 5 планета Юпитер- самая большая планета, 6 планета Сатурн- он знаменит своими кольцами, 7 планета Уран, 8 планета Нептун- самая дальняя планета в солнечной системе. Раньше входила и такая планета как Плутон, но его исключили так как он был маленьким и находился слишком далеко.

Вы знаете кто первым из людей полетел в космос? Первым человеком в космосе был Юрий Гагарин, он на ракете «восток» пролетел вокруг Земли.

Юрий Гагарин полетел в космос 12 апреля в 1961 году. Сейчас 12 апреля празднуется международный праздник День космонавтики. В этот день мы все вспоминаем его великий подвиг. И благодарим за отвагу и мужество, которую он проявил.

Подведение итогов:

Что нового вы узнали о космосе? Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? Кто первым полетел в космос?

№5 «Наша Родина-Россия»

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Ход беседы: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна?

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа; красивые города; удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто из вас может показать на глобусе территорию России? Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде. В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (Ответы детей). Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск. А какие реки России вы знаете? В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур. Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!

Одним широким словом Русь! О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках. А вы, знаете пословицы и поговорки о Родине? (Дети вместе с воспитателем вспоминают поговорки и пословицы о Родине( - «Родина – мать, умей за неё постоять!»; - «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;- «На чужой стороне и весна не красна»

Подведение итогов:

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Публикации по теме:

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 20:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вощилова (УИ 2295740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД