Папки-передвижки

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию

Черепанова Ольга Петровна
Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.

Дошкольник может усвоить обязанность трудиться, знать, как обеспечивается его счастливое детство. Он может усвоить, что у нашего народа есть враги, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы детство детей было беззаботным.

Публикация «Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, дети знакомятся со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д.

Работу по патриотическому воспитанию в старшей группе мы начали с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Особое место в работе по нравственно - патриотическому воспитанию отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям - мы совместно с музыкальным руководителем провели следующие праздники и развлечения: «День матери». Наши воспитанники стали активными участниками фотовыставок «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Летний отдых с семьёй» и т. д.

Знакомим детей с семейными традициями семьи, с традициями и бытом России, с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. На данном этапе были проведены праздники и развлечения «Масленица», «Осень в гости к нам пришла». Традиционно в нашем детском саду, проходят выставки «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Огород на окне», Космос». Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками, лучшие работы отмечаются грамотами. Всё это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.

Знакомство дошкольников с родным посёлком, с краем – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему посёлку, к родному краю подводим их к пониманию, что их посёлок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно. Следующим этапом является знакомство детей с достопримечательностями нашего посёлка. Совместно с родителями своих воспитанников, совершили экскурсию по достопримечательностям посёлка. Дети с интересом рассказывали о том, где они были, что интересного узнали о нашем посёлке.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьёй, поэтому активное участие принимают родители. Дети вместе с родителями составляли генеалогические древа, рассказы о своей семье, о своих семейных традициях. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В своей работе мы считаем должным научить ребенка понимать, что такое обязанность (слово надо) и право (слово можно). Знакомим детей с героями воин, объясняем почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомим с героями труда, с разными профессиями.

Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны - это и беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о

хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, проведение целенаправленно выбранных игр. Ну и самое главное - личный пример воспитателя и родителей. На детей сильное впечатление производят, рассказы о жизни и подвигах героев Великой Отечественной Войны. При этом учитываем возрастные особенности детей. Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках Отечества, любви к родному краю.

Перед тем как провести занятие или беседу по патриотическому воспитанию мы сами долго и усердно готовимся к этому, выбираем конкретные темы и примеры, подбираем яркие слова и строим фразы. Провели с ребятами беседы

Темы такие:

«Почему наш поселок назвали «Новый», «Чьим именем назван- Надеждинский район» и почему Приморский край назван- Приморским», «Чем знаменито и славится с. Вольно-Надеждинское и т. д.

Каждый год накануне Дня Победы в детском саду проводятся мероприятия, посвященные победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Наши воспитанники всегда принимают активное участие в подготовке и проведении праздничного концерта. К этому замечательному дню, дети изготовляют праздничные открытки. В 2016 г наши ребята -Киреева Василиса и Брунько Маргарита участвовали- в конкурсе: «Спасибо деду за победу», где заняли призовые места. Объясняем детям,что за подвиг героям войны воздвигнуты памятники, обелиски и мы должны помнить о них и возлагать к памятным местам- цветы.

Такие формы работы формируют у детей чувство гордости за свой народ,свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,к своей стране, сопричастности к её истории, любовь к семье и её традициям. Вызывают желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Подбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничиться только этим. У детей может сложиться неправильное или неполное представление о родном крае как части большой страны, в которой они живут и наша задача при формировании патриотических чувств будет невыполнима. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным не был край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны в целом:

- в каждом уголке страны живут и трудятся люди, любой их труд в

почете и необходим;

- есть памятные места, свои герои;

- взрослые проявляют заботу о детях, о благосостоянии людей;

- живут люди разных национальностей, всех их объединяет

одно;

- всех людей объединяет любовь к своей стране, готовность

встать на за защиту своего Отечества;

- берегут и охраняют природу.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Правомерно задать вопрос: можно ли говорить о воспитании и любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами воспитателя, а также с учетом умственных возможностей дошкольников:

1. Характер их мышления;

2. Способность к обобщению и анализу;

3. Уровень умственного развития.

В процессе ознакомления детей с материалом создаём благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития, детям предлагаем и побуждаем их анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей среде, повседневной жизни, то, что они слышат от воспитателя или родителей.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаем задачи и по эстетическому воспитанию. Эмоционально воспринимать окружающие детям помогают яркое, живое слово, музыкальные произведения, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о войнах, о труде, о природе родной страны, дети учатся печалиться, радоваться, ощущать свою причастность к героическому подвигу русского народа. Целенаправленно учим детей видеть красоту природы - в прогулках по поселку, выездах на зону отдыха, посещая другие места.

Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети нашей группы с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и военные сражения, поэтому мы стараемся строить беседы и занятия интересные и целенаправленные, от этого содержательнее становится детское творчество.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием. Дети понимают, что будущие граждане России должны расти сильными, ловкими и здоровыми.

Из всего этого можно сделать вывод, что комплексный подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине, своему краю заключается прежде всего в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса. Комплексный подход - это также взаимосвязь различных средств и методов воспитания.

Но свою работу по патриотическому воспитанию мы связываем и с другими формами ознакомления детей: это и рассматривание картин, чтение книг, беседы, рассказы, музыка, сюжетно-ролевые игры, дидактические, загадки, пословицы и т. д.

Все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства. Для того, чтобы дети хорошо усвоили все, с чем их знакомят они должны знать историю своей страны, в этом нам помогают родители, без их помощи - сложно было бы работать, поэтому большую методическую работу мы проводим с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика.

Наши родители приобрели для группы демонстрационный материал: иллюстрации на патриотическую тему-это о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, символику России, карту страны и глобус.

И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между нами и родителями детей нашей группы.

Мы уверены, что проводимая нами работа помогает детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями; учит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа) Воспитатели Смирнова И. В., Буркова А. В. В учебном 2017-2018 учебном году списочный состав группы составил 28 человек. Из них – 11 мальчиков,.

Отчёт nо проделанной экспериментальной работе МБДОУ ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА» ОТЧЁТ о проделанной экспериментальной работе Тема: «Педагогические условия повышения.

Отчёт о проделанной работе «Мамочке любимой посвящается» ко Дню матери во второй младшей группеОтчёт о проделанной работе «Мамочке любимой посвящается» ко Дню матери во второй младшей группе Вот и прошел один из любимых детками праздник День матери. Мама - это самый близкий и родной человек, которого не заменит никто. В нашей.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Отчёт о проделанной работе «Безопасное поведение детей на льду»Отчёт о проделанной работе «Безопасное поведение детей на льду» В нашем детском саду прошла неделя, посвященная безопасному поведению на льду. Мною была проведена следующая работа: 1. Провела консультацию.

Отчёт о проделанной работе по проекту «Наши добрые дела» Отчёт о проделанной работе по проекту «Наши добрые дела» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию музыкального руководителя Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. В.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год Воспитатель: Шибанова Я. В. Возраст детей от 6 до 7 лет. Всего детей 18.

Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе ко Дню материОтчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе ко Дню матери Цель: знакомить детей старшего дошкольного возраста с праздником день Матери, воспитывать желание принимать участие в совместных праздниках.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ. Воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:37
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД