Ирина Смирнова
Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Смирнова И. В., Буркова А. В.
В учебном 2017-2018 учебном году списочный состав группы составил 28 человек. Из них – 11 мальчиков, 17 – девочек. Одна девочка не посещала детский сад с октября по состоянию здоровья.
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (24-25 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связана с сезонными эпидемиями ОРЗ, ОРВИ.
Работа с детьми велась на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 215 на основе комплексной программы «Радуга» Е. В. Соловьевой с учетом ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПин.
В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми.
Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, привития интереса к игре и к новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как, уголок ПДД, уголок пожарной безопасности.
Уголок краеведения, книжный, прикладного искусства, спортивный, музыкально-театральный,уголок наблюдения за природой. Уголки для сюжетно-ролевых игр.
Зимой был оформлен участок ледяными фигурами. Летом, постарались сделать участок тёплым и уютным.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы.
По развитию речи и познанию имеются красочные энциклопедии и иллюстрации
по разным темам: «Времена года», «Моя Родина», «Космос», «Животный и растительный
мир различных природных зон», «Рукотворный мир человека» и др. Для развития
навыков письма были приобретены пособия, с интересными заданиями для детей.
Логические, интеллектуальные игры, головоломки, разнообразные конструкторы способствовали развитию у детей памяти, логического мышления, воображения и других необходимых качеств.
Одной из основных задач прошлого учебного года было укрепление здоровья детей.
С этой целью проводились следующие мероприятия:
утренняя зарядка, прогулка и подвижные игры на свежем воздухе, гимнастика
после сна, гимнастика для глаз, для спины и плечевого пояса, закаливающие
мероприятия. Очень много положительных эмоций вызвали спортивные развлечения и игры детей с родителями, совместные походы в лес осенью и зимой.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использовали для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации : подбирали иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей на актуальную тему; подбирали дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми; использовали интернет - ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий. Использовали информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; создавали мультимедийные презентации в программе Рower Рoint как для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, так и в качестве сопровождения родительских собраний; использовали цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений.
Участвовали в городских семинарах :
«Обеспечение условий для взаимодействия с семьями воспитанников на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
В своей работе с детьми мы постоянно использовали разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих
Дети:
обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;
достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;
способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других;
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;
обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.
Для нас важно, чтобы образовательная деятельность всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.