Татьяна Фролова
«Картотека оздоровительных упражнений для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
1. «ТАНЯ ПЛАЧЕТ»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. Барто.
Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».
2. «НА ЛОШАДКЕ».
Я на прутике скачу.
- Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал,
Публикация «„Картотека оздоровительных упражнений для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей“» размещена в разделах
Гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу.
- Чу, моя лошадка, чу!
Н. Бакозаде
Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.
3. «ВОРОНА».
Особа всем известная, она – крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Ворона…
В. Степанов
Дети протяжно произносят: «Ка-а-а-р-!» - сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом.
4. «ТРАКТОР».
Этот трактор сильный очень,
Нее боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
М. Погарский.
Дети должны четко и громко произносить звуки (д-т) с разной динамикой и темпом.
5. «ПОСПАТЬ БЫ!»
Добра молодца на руках ношу,
На руках ношу, да поглядываю:
Спят ли глазоньки простодушные?
Спят ли рученьки непослушные?
Ой, спят, спят, спят, раста-а-а-а-яли…
Все веселье на потом оста-а-а-вили…
Н. Пикулева.
Дети сидят расслабившись, опустив руки и зевают.
6. «ХОХОТУШКИ»
Под березой на опушке хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!
Дети громко смеются и хихикают.
7. «ЛЕВ».
Отважен, строен и силен
Живет в пустыне лев,
У льва большая голова и очень страшен зев.
Он может когти обнажить и грозно зарычать,
И деткам маленьким никак со львом нельзя играть!
Дети должны как можно сильнее высунуть язык, чтобы дотянуться до подбородка.
8. «ПЕСНЯ».
Очень любим песни петь, только слов не знаем.
Но зато старательно рот мы раскрываем!
Пение любой песни негромко, без слов, произнося только: «А-а-а!».
9. «ГЛАСНЫЕ».
Дети протяжно произносят пары гласных: а-я,о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
Затем упражнение повторяется беззвучно.
10. «МАРТЫШКИ».
Мы теперь не ребятишки, а веселые мартышки!
Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы.
11. «НАДО ГОРЛО ПОЛОСКАТЬ».
Дети имитируют полоскание горла с поворотом головы вправо – влево».
12. «КОРОВА».
Ранним-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.
То же упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.
13. «ФИЛИН».
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Только ночью страшен филин,
А при свете он бессилен.
Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы!».