МААМ-картинки

«Каждая птица своё гнездо защищает». НОД по развитию речи для подготовительной группы

Мелконьян Анжела Киворковна
«Каждая птица своё гнездо защищает». НОД по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Обогащать содержание речевого общения детей.

Побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста.

Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.

Образовывать однокоренные прилагательные.

Подбирать слова, близкие по смыслу.

Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать интерес к письму.

МАТЕРИАЛ:

Наборное полотно, доска, магнитные буквы. Карточки со словами ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ, ГНЕЗДО, ВЬЁТ.

Публикация «„Каждая птица своё гнездо защищает“, НОД по развитию речи для подготовительной группы» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. - Воспитатель загадывает детям загадку:

За море летала,

Весь мир повидала.

Веточку нашла.

Гнёздышко свила. (птица)

- Педагог спрашивает детей:

Как вы догадались, что это птица?

Кто или что ещё умеет летать?

Зачем птице веточка? (Выслушивает рассуждения детей)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ПТИЦА (на доске, магнитные буквы)

Воспитатель просит назвать по порядку все звуки в этом слове.

Сколько слогов в слове - ПТИЦА. (два, ТИ, ЦА)

Назовите все гласные звуки в слове, затем – все согласные. (и, а, п, т, ц)

- Работа детей за столами.

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ.

2. - Загадывание следующей загадки:

Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка. (гнездо)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ГНЕЗДО (на доске, магнитные буквы)

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ

- Воспитатель предлагает детям назвать, чьё гнездо, например:

У орла - (орлиное)

Воробья – (воробьиное)

Сороки – (сорочье)

Лебедя – (лебяжье)

Гуся – (гусиное)

Ласточки – (ласточкино)

- Выложить предложение на столе со словом «гнездо».

Коллективно решают, какое предложение наиболее интересное.

3. – Воспитатель знакомит детей с пословицей:

«Каждая птица своё гнездо защищает».

- Только ли о птицах эта пословица.

- Почему? (Выслушивает рассуждения детей)

4. – Разучивание скороговорки:

«Пара птиц порхала – порхала, да и выпорхнула».

(Соревнуются команды, кто лучше и чётче прочтёт скороговорку)

Подберите по смыслу слова к слову «порхать» - летать, виться, кружиться.

5. - Загадывание детям загадки о скворечнике:

Стоит ствол,

На стволе – кол.

На колу – дворец,

Во дворце – певец.

- Воспитатель предлагает послушать рассказ Юрия Баркова «Незваная гостья» об обитателях скворечника.

- Почему рассказ называется «Незваная гостья»?

- Кто эта гостья?

- Что там произошло?

- Предложить детям пересказать этот рассказ своими словами.

(Выслушивают одного ребёнка).

- Скажите пожалуйста, подходит ли к этому рассказу пословица:

«Каждая птица своё гнездо защищает». (Выслушивает рассуждения детей).

На этом занятие закончено. Молодцы.

Незваная гостья

Небо голубое, а по нему плывут белые как снег облака. Воздух пахнет тополиной смолой и почему-то арбузными корками.

Самое скворчиное время!

Но сколько раз я ни вставал спозаранок, сколько ни прислушивался к птичьим голосам, так скворцов и не видел.

А как-то подул теплый ветер, показалось солнце, и откуда-то сверху послышался тихий, протяжный свист.

«Неужели скворцы?» — Я глянул вверх и заметил на березе пять черных птиц. Они неподвижно сидели на ветке у самой вершины. Потом переполошились, закричали, быстро снялись с дерева и полетели к реке. А спустя полчаса снова пожаловали к нам в сад. Стали проверять свои прошлогодние квартиры, выбрасывать из них сор, куриные перья.

Но что такое? Один черный непоседа-скворец места себя не найдет. С опаской поглядывает то на меня, то на свой дом на березе, а внутрь заглянуть побаивается.

«Может, там кто поселился?» — подумал я. И правда, вскоре из летка показалась темная мордочка. Я схватил палку и постучал по стволу:

— Вылезай-ка живей!

И тут из скворечника выпрыгнула белка. Взвилась по стволу кверху, перепрыгнула на другое дерево — и ускакала. Пусть незваная гостья в лесу живет. Там, в ельнике, ей места хватит.

1. - Воспитатель загадывает детям загадку:

За море летала,

Весь мир повидала.

Веточку нашла.

Гнёздышко свила. (птица)

- Педагог спрашивает детей:

Как вы догадались, что это птица?

Кто или что ещё умеет летать?

Зачем птице веточка? (Выслушивает рассуждения детей)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ПТИЦА (на доске, магнитные буквы)

Воспитатель просит назвать по порядку все звуки в этом слове.

Сколько слогов в слове - ПТИЦА. (два, ТИ, ЦА)

Назовите все гласные звуки в слове, затем – все согласные. (и, а, п, т, ц)

- Работа детей за столами.

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВ

2. - Загадывание следующей загадки:

Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка. (гнездо)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ГНЕЗДО (на доске, магнитные буквы)

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ

- Воспитатель предлагает детям назвать, чьё гнездо, например:

У орла - (орлиное)

Воробья – (воробьиное)

Сороки – (сорочье)

Лебедя – (лебяжье)

Гуся – (гусиное)

Ласточки – (ласточкино)

- Выложить предложение на столе со словом «гнездо».

Коллективно решают, какое предложение наиболее интересное.

3. – Воспитатель знакомит детей с пословицей:

«Каждая птица своё гнездо защищает».

- Только ли о птицах эта пословица.

- Почему? (Выслушивает рассуждения детей)

4. – Разучивание скороговорки:

«Пара птиц порхала – порхала, да и выпорхнула».

(Соревнуются команды, кто лучше и чётче прочтёт скороговорку)

Подберите по смыслу слова к слову «порхать» - летать, виться, кружиться.

5. - Загадывание детям загадки о скворечнике:

Стоит ствол,

На стволе – кол.

На колу – дворец,

Во дворце – певец.

- Воспитатель предлагает послушать рассказ Юрия Баркова «Незваная гостья» об обитателях скворечника.

- Почему рассказ называется «Незваная гостья»?

- Кто эта гостья?

- Что там произошло?

- Предложить детям пересказать этот рассказ своими словами.

(Выслушивают одного ребёнка).

- Скажите пожалуйста, подходит ли к этому рассказу пословица:

«Каждая птица своё гнездо защищает». (Выслушивает рассуждения детей).

На этом занятие закончено. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Птичий двор» для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)Дидактическое панно «Птичий двор» для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет) Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Коммуникация», «Познание. Формирование.

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Каждая птица своё гнездо защищает». НОД по развитию речи для подготовительной группы
Опубликовано: 31 марта 2014 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Каждая птица своё гнездо защищает». НОД по развитию речи для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мелконьян Анжела Киворковна (УИ 164447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД