Папки-передвижки

Киберпрактика как вызов социальной безопасности в современном образовательном пространстве

Анна Канцевич
Киберпрактика как вызов социальной безопасности в современном образовательном пространстве

Киберпрактика как вызов социальной безопасности в современном образовательном пространстве

Глубина, скорость и охват проникновения информационно-коммуникативных технологий и искусственного интеллекта в нашу жизнь выдвигают множество новых вызовов перед человечеством.

В современных условиях информационные потоки и массивы проникают во все сферы общества, а информация становится массовым и жизненно необходимым продуктом потребления. Реальная жизнь и деятельность людей всегда представляет собой информационное взаимодействие, а любые коррективы объективно требуют информационного обеспечения. В связи с этим можно утверждать, что информация буквально пронизывает окружающее нас пространство, постоянно влияет на личностное содержание каждого из нас.

Публикация «Киберпрактика как вызов социальной безопасности в современном образовательном пространстве» размещена в разделах

Можно выделить несколько информационных проблем, с которыми человек и общество в целом сталкиваются каждый день. Информатизация привела к таким явлениям, как информационные вызовы, угрозы, риски и опасности, информационные войны, киберпреступления, информационный прессинг, информационная перегрузка и т. п.

Информационная угроза – это реальная или мнимая опасность информационного воздействия на социальный субъект с целью изменения его потребностей, интересов и ориентаций в соответствии с намерениями субъекта информации.

Информационной опасностью является реальное информационное воздействие на личность, общество и государство в интересах определенных политических и социальных сил, направленных на дезорганизацию и деформацию устойчивого позитивного развития определенной социальной системы.

Но сегодня есть и еще одна проблема, которая появилась с возникновением и развитием виртуального пространства, которое все чаще называют киберпространством. Возник новый вид преступлений – киберпреступления, которые приобретают деструктивную силу, вызывая в обществе серьезные материальные и духовные потери. Более того, из локального явления они превращаются в бедствие глобального масштаба. Что такое киберпреступление?

Это преступление не имеет пространственных и временных ограничений и, естественно, никаких правовых и нравственных препятствий.

Угрозы безопасности все более становятся зависимыми от языковых и культурных факторов, национальных особенностей.

Информационный прессинг есть феномен культуры, институциональный атрибут социальных процессов и отношений. В современном обществе сложилась определенная система государственного и частного информационного прессинга. Средства массовой информации навязывают выгодные им и их владельцам оценки, мнения, электоральное поведение и т. п. К категории информационного прессинга можно отнести и прославление культа силы и насилия, которые становятся атрибутом повседневных коммуникаций и информационного взаимодействия.

Информационная культура – сложный феномен, который мы рассматриваем и как механизм саморегуляции общества, и как механизм адаптации человека к сложным информационным ситуациям и информационному пространству, которое может быть и достаточно неблагоприятным. Информационный прессинг, информационный шум, информационная война, информационная перегрузка и т. п. требуют от человека умения жить и работать в данных условиях.

Информационная культура обеспечивает возможность непрерывного образования человека и повышения его ответственности за принимаемые решения. В первом случае информационная культура выступает средством социальной защиты личности, способной к постоянному наращиванию знаний, изменению сферы деятельности, регулированию собственного информационного поведения на основе всестороннего анализа ситуации.

Информационная культура – условие и фактор устойчивого и безопасного развития человека, его жизни и деятельности, развития общества в целом в быстро меняющемся информационном пространстве.

В условиях современной России угрозы киберпрактики для личности можно свести к трем основным группам:

К первой группе угроз, на наш взгляд, можно отнести те угрозы, которые связаны с развитием девиантного поведения личности. В результате неупорядоченности информационных потоков, особенно в нынешних российских СМИ, мы в значительной мере вынуждены сталкиваться с такими явлениями, как: рост агрессивности среди молодежи; ослабление социального самоконтроля юношества.

Ко второй группе относятся угрозы, связанные с вестернизацией сознания граждан Российской Федерации. Это обусловливается не только устремлениями российских СМИ, занимающих позицию той части российского истеблишмента, которой близки монетаристские взгляды, но и глобальной тенденцией в политике США к навязыванию собственных ценностей в мире как наиболее истинных.

Третья группа угроз - ей принадлежат угрозы, связанные с дестабилизацией социальной преемственности поколений. Как подтверждают исследования, отчуждение общества от позитивного исторического опыта – ныне один из основных принципов построения информационных потоков в современных российских СМИ демократической направленности.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону» Одна из главных задач нашей дошкольной организации – это безопасность детей. С раннего возраста, в доступной игровой форме, знакомим детей.

Наше участие в социальной кампании «Прогноз безопасности»Наше участие в социальной кампании «Прогноз безопасности» В России проходит широкомасштабная социальная кампания по безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности». Цель кампании: снизить.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Киберпрактика как вызов социальной безопасности в современном образовательном пространстве
Опубликовано: 3 июня 2020 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД