Лучший педагог года

Организация работы с родителями в современном ДОУ (31 фото)

Елена Мозговая
Организация работы с родителями в современном ДОУ

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Публикация «Организация работы с родителями в современном ДОУ» размещена в разделах

Поэтому, в 2011 году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырём направлениям.

Фото №1 Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работу с родителями в ДОУ я начала с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картинку, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи, выработала тактику общения с каждым родителем.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя, из этого в ДОУ сформулированы следующие цели работы с родителями воспитанников:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установления доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями.

Общие и групповые родительские собрания.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки.

Фото №2 Семья и детский сад два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания такта терпения чтобы услышать и понять друг друга

К собраниям я готовлю выставку детских работ. На каждом собрании в первую очередь выражаю благодарность родителям, которые уделяют много времени своим детям и помогают в совместной работе.

Фото №3 Публикация Организация работы с родителями в современном ДОУ размещена в разделах Работа с родителями

Работа родительского комитета.

В учреждении работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке детского сада, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок, участвуют в детских праздниках.

Консультации.

При выборе консультаций для родителей я провожу тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбираю оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада, а также носят психолого-педагогический характер.

Совместная деятельность

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Дошкольное учреждение не способно в должной мере выполнять свои функции без сотрудничества с родителями воспитанников. Важно найти такую форму общения с ними, которая обеспечивает и взаимопонимание, и поддержку в решении различных проблем, касающихся воспитания и обучения. Я выбрала такую форму, которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода. Речь идет о конкурсах поделок, которые проходят каждый сезон.

Прекрасное время года - осень! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту золотую красоту, хочется творить! На конкурсе осенних поделок из природного материала можно увидеть поистине необыкновенные творения. Особенно радует, что поделки выполнены вместе с родителями. Именно благодаря совместной деятельности родителей и ребенка закладывается творческая активность, обогащается внутренний мир малыша, реализуются его возможности.

Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями в современном ДОУ Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырём направлениям Информационно аналитическое

Героями зимних выставок стали ёлочки. Девиз конкурса "Оставим ёлочку в лесу». Выставка разместилась в старшей группе, а затем «переехала» в музыкальный зал, который в течение 2 недель был открыт для всех желающих. Ежедневные экскурсии, игры, развлечения вокруг ёлочек усилили ожидание приближающегося праздника. Дети выбирали самую необычную, самую красивую, самую маленькую ёлочку. А затем после зимних каникул, вернувшись в детский сад, мы разучивали колядки к приближающемуся Старому Новому году и ели съедобные ёлочки.

Фото №4 Получив реальную картинку на основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка специфику семьи выработала тактику общения с каждым родителем Фото №5 Познавательное направление это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

Пасха, хоть и религиозный праздник, но у детей он ассоциируется с солнцем, теплом, радостным настроением и играми. Это неудивительно. Крашенки, писанки и сам процесс окрашивания яиц завораживают. Это так необычно и интересно! Украшение дома и праздничного стола — это творческий полёт. Когда ещё можно так ярко украсить окна, стены, двери и обеденный стол, сделать необычные поделки к Пасхе? Конечно же на нашем очередном конкурсе поделок!

Как приятно видеть поделки к Пасхе, сделанными вместе с ребёнком, поделки, которые хранят тепло и заботу рук!

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить.

Фото №6 Исходя из этого в ДОУ сформулированы следующие цели работы с родителями воспитанников Фото №7 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Фото №8 Установления доверительных и партнерских отношений с родителями

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства- рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

В детском саду был объявлен конкурс «Вторая жизнь», конкурс поделок из бытовых отходов. Изготовление из самого разного, порой неожиданного материала, поражают воображение и малышей и взрослых. Родители и дети превращают упаковочный материал, пластиковые бутылки и другой мусор в «сказочное волшебство».

Фото №9 Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Фото №10 С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями

,

Наши выставки гастролируют по селу: это СОШ №1, ДК и радуют сельских жителей.

За 40 лет существования нашего детского сада много добрых традиций прижилось в этих стенах! Пусть появится и ещё одна.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей у нас используются рубрики: «Что наблюдать в природе осенью, зимой, весной, летом», «Давайте почитаем», «Развиваемся играя», в которые помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Папки-передвижки

. Папки – передвижки мы изготавливаем для того, чтобы подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их названия связано с тем, что весь материал в папке может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть ее в детский сад. С интересом родители изучили папки – передвижки «Без слёз в детский сад», «Как воспитывать девочку», «Как воспитывать мальчика», «10 правил для родителей», «Что воспитывает детский сад» и др.

Фотовыставки

«Моя счастливая семья»

Фото №11 Общие и групповые родительские собрания

Выставка детских рисунков

«Вот такая моя мама», «Семья глазами ребёнка», «Дорого яичко ко Христову дню», «Олимпийские зимние виды спорта».

Фото №12 Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание Фото №13 Однако из опыта работы мы знаем что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно что вполне понятно

Живой интерес и даже удивление родителей вызвала выставка-стенд «Семья глазами ребенка», где дети делились своими мечтами. С точки зрения взрослых, мечты носят материальный характер: новая кукла, машинка, робот. А мечты детей совсем о другом: «Хочу братика или сестричку», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились». Это позволяет родителям взглянуть на свои отношения со стороны и постараться укрепить их.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Воспитанники детского сада и их родители приняли активное участие в спортивном празднике “Мама, папа, я – спортивная семья”, подготовленным с инструктором физвоспитания.

Фото №14 Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения

В группе проведены театрализованные представления «Репка», «Айболит на новый лад», на Новогоднем утреннике родители организовали не только подарки, но и были в роли Деда Мороза.

Фото №15 Попытались построить общение не на монологе а на диалоге Фото №16 Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки

Немаловажную роль в воспитании ребенка в семье оказывает старшее поколение: бабушки и дедушки. Поэтому для бабушек подготовили праздничное поздравление под названием «Из бабушкиного сундучка».

Фото №17 К собраниям я готовлю выставку детских работ

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни, стихи, которые звучали на празднике, но в памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания. Поэтому мы решили, чтобы совместные мероприятия стали нашей традицией.

В группе ежемесячно отмечаем дни рождения детей. Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, сделанные руками самих детей, но и массу впечатлений. Родители готовят угощения, а мы воспитатели игры, конкурсы и поздравления для именинников.

На каждом собрании в первую очередь выражаю благодарность родителям которые уделяют много времени своим детям и помогают в совместной работе Работа родительского комитета В учреждении работает родительский комитет представители которого избираются на групповых собраниях При выборе консультаций для родителей я провожу тщательное вдумчивое изучение запросов родителей и выбираю оптимальный вариант

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Участие родителей в конкурсах на лучший рисунок, поделку не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Дети тоже помнят о всех праздниках и не забывают поздравить своих родителей. Подарки бывают индивидуальными и групповыми.

Фото №18 Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада а также носят психолого педагогический характер Фото №19 Выставки детских работ изготовленных вместе с родителями Фото №20 Дошкольное учреждение не способно в должной мере выполнять свои функции без сотрудничества с родителями воспитанников

В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому мы часто вынуждены обращаться к ним за помощью. Преобразилась наша игровая площадка благодаря умелым рукам наших пап и дедушек. Из досок соорудили паровоз, самокат, автомобиль, кораблик, мотоцикл. Уютной игровой и учебной зоне мы тоже обязаны нашим родителям.

Фото №21 Важно найти такую форму общения с ними которая обеспечивает и взаимопонимание и поддержку в решении различных проблем касающихся воспитания и обучения Фото №22 Я выбрала такую форму которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения личной заинтересованности индивидуального подхода

В результате проделанной работы, использование различных форм и методов общения с родителями повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе, а также психолого-педагогическая грамотность родителей. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» «Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Главной заботой родителей и педагогов является.

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной.

Фотоотчёт. Организация работы с родителями по ПДД: выставка «Азбука безопасности»Фотоотчёт. Организация работы с родителями по ПДД: выставка «Азбука безопасности» Безопасность дорожного движения – актуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка «Азбука.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях (формы работы по взаимодействию с родителями) Основная цель экспериментально-изобразительных игр - научить ребёнка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять.

Организация и формы работы с родителями детей, страдающих общим недоразвитием речи Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей.

Организация речевой работы с родителямиОрганизация речевой работы с родителями Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Организация работы с родителями в современном ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Обобщение педагогического опыта воспитателя МБДОУ.

Организация работы воспитателей с родителями. Обмен информацией Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Пиксаева А. В. Все необходимая информация для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:29
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД